Валентина Земскова
Краткосрочный проект «Все работы хороши — выбирай на вкус!» (знакомство с профессиями)
▼ Скачать + Заказать документы
«Все работы хороши- выбирай на вкус!»
(краткосрочный информационно- творческий проект)
Актуальность.
В дошкольном возрасте ребёнок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, он старается проявить себя субъектом своих желаний и интересов. Воспитание этой потребности – одна из центральных задач трудового воспитания детей. Одним из путей формирования у ребенка стремления к трудовой деятельности является ознакомление с трудом взрослых. Для того чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их моральные представления о разных видах профессий взрослых, о роли труда в жизни людей, о результатах труда, о мотивах, которые движут людьми в труде. В младшем дошкольном возрасте дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделать. Наблюдения за трудом взрослых положительно влияет на поведение детей, на их отношение к взрослым людям, продуктам труда. Поэтому мы должны уделять особое внимание на ознакомление детей с профессиями и их значимостью для общества.
Публикация «Краткосрочный проект „Все работы хороши — выбирай на вкус!“ (знакомство с профессиями)» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Цель:
- формировать у детей представления о профессиях взрослых.
- развивать интерес к коллективной, игровой, продуктивной, творческой, познавательно-игровой деятельности.
- знакомить детей с несколькими видами профессий;
- показать значение трудовой деятельности в жизни человека;
- воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий;
- развивать воображение и коммуникативные способности
Участники проекта : дети 2 младшей группы, воспитатели, родители, специалисты детского сада.
Продолжительность проекта : краткосрочный. (2 недели)
Варианты совместной деятельности:
- рассматривание иллюстраций на тему «Профессии»;
- сюжетно-ролевые игры: «Готовим вкусный обед», «Больница», «Салон красоты», «Поход в Супермаркет»
- просмотр тематических мультфильмов, например, "Все профессии нужны, все профессии важны" (мультфильм-песенка для малышей) - кинокомпания «Парамульт»
- беседы о профессиях людей с использованием иллюстраций
- тематические экскурсии по детскому саду (знакомство с трудом медсестры, прачки, повара, заведующей);
- наблюдение за работой дворника на прогулке;
- чтение художественной литературы: Ричарда Скарри «Город добрых дел». Серия книг Инны Карповой «Кем быть?». Ирина Солнышко «Поиграем в докторов, поваров, парикмахеров»;
- дидактические игры: «Кому, что нужно для работы», разрезное лото «Профессии»;
- работа с родителями по подготовке костюмов, атрибутов, обустройству игровых зон «Больница», «Супермаркет», «Салон красоты», «Дом».
Ожидаемый результат:
- формирование у детей более четких представлений о труде взрослых, значении различных профессий в жизни людей, общества, окружающего мира;
-развитие таких качеств, как самостоятельность, инициативность, трудолюбие, коллективизм, любознательность, целеустремленность
- формировать у детей умение организовывать и играть в сюжетно – ролевые игры с различными сценариями.
Итоговое мероприятие на тему:
«Все работы хороши - выбирай на вкус!»
Цель:
-формировать представления детей о профессиях ;
- показать значимость труда взрослых в детском саду;
- учить детей узнавать профессии по описанию;
- прививать уважение к труду других людей;
- развивать речь, память детей.
Оборудование:
-картинки с профессиями;
- карточки с предметами;
- раскраски на тему «Профессии»;
- цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки;
- игрушка заяц Ушастик.
Ожидаемые результаты:
- ребенок называет профессии работников детского сада;
- определяет профессию по описанию, показу предметов, используя стихи, загадки, пословицы и поговорки.
Ход мероприятия:
- Ребята, я сегодня утром, зайдя в нашу группу, услышала плачь. Я огляделась по сторонам и увидела нашего друга – Ушастика. Он сидел такой грустный. Я спросила его, что случилось, и он мне сказал, что лесные жители отправили его к нам с письмом, но он его потерял. Я его успокоила и сказала, что мы ему обязательно поможем.
- Поможем? (Ответы детей).
- Ушастик, заходи к нам, ребята сейчас постараются тебе помочь. (Воспитатель вносить зайчика в группу и сажает на стульчик)
Ушастик: Здравствуйте, ребята! Мне очень стыдно, что я не смог доставить вам письмо, я не знаю, где его потерял.
- Не расстраивайся, Ушастик, твое письмо обязательно найдется. Давайте с вами встанем, оглядимся и внимательно осмотрим все вокруг. (Дети находят письмо)
- Вот и твое письмо Ушастик, давайте же его прочитаем.
«Здравствуйте, ребята! Наш ребятишки: зайчата, бельчата, ежата, лисята подросли и им пора идти в детский сад. Но они бояться, плачут, а главное они хотели бы узнать, почему детям хорошо живется в детском саду. Надеемся, что вы им все объясните. Спасибо вам за помощь, заранее!»
- Ребята, давайте ответим на вопрос: «Почему вам хорошо и весело живется в детском саду?» (ответы детей)
- Ребята, вы все правильно сказали, здесь вы играете, кушаете, спите, гуляете на улице, у вас много друзей. Но кто же помогает все это организовать? (пред мероприятием проводилась подготовительная работа, поэтому ответы детей называют профессии людей, которые работают в детском саду)
Предлагаю вам я тему,
Хоть немного знаем все мы:
Книги, чашки, стол и дом
Создал человек трудом.
Вот о тех, кто создает,
Варит, гладит или лечит,
Мы сейчас поговорим,
Им игру мы посвятим.
«Все профессии нужны,
Все профессии важны»
Отгадайте загадку:
Кто же мастер щей, борщей
И рагу из овощей?
Вкусный сварит нам бульон,
Торт испечь сумеет он
И нажарит нам котлетки.
Кто же он?
Отгадайте, детки (Повар)
- Мы с вами были в гостях у наших поваров. Вам понравилось? Повар варит супы, каши, компоты, жарит котлеты, блины, мясо. Повар умеет испечь вкусные пироги и булочки. Поэтому в детском саду всегда вкусно пахнет и ребятки всегда сыту. Понял Ушастик?
Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо.
Не волнуйся и не плачь –
Ведь тебе поможет… (Врач)
- Врач – это человек, который лечит людей. В детском саду врач следит за здоровьем детей. Мы получаем вкусные витаминки, измеряем рост, взвешиваемся. А как зовут нашего доктора? (Ответы детей). Вот, Ушастик, наши детки в садике всегда здоровы, поэтому они веселые и активные.
Встанет кто-то на заре, снег расчистит во дворе.
Быстро мусор уберет и песком посыплет лед… (Дворник)
-Дворник – это человек, который следит за чистотой на улице и во дворе. Труд дворника необходим и требует уважения. В детском саду дворник подметает детские площадки, собирает мусор, поливает песок и участки, подстригает траву. Осенью дворник сгребает опавшие листья и убирает их с участков. Зимой дворник расчищает дорожки от снега, убирает снег на участках. Он заботится о том, чтобы во дворе всегда было чисто и красиво. Мы стараемся помогать нашему дворнику, мы не бросаем мусор на участе, собираем сломанные веточки, сгребаем листья. Вот так весело мы вместе трудимся, Ушастик.
Кто постирает нам белье,
Чтоб было чистое оно,
Посушит и разгладит,
И утюгом погладит… (Прачка)
- Ушастик, мы с ребятами ходили в прачечную и видели, как стирается белье, это очень интересно, правда, ребята. Прачка – это человек, который стирает, сушит и гладит белье. Труд прачки тяжелый, но очень необходимый. В детском саду прачка стирает полотенца, постельное белье, халаты. Помещение, где работает прачка, называется прачечная. Благодаря труду прачки дети в детском саду вытираются чистыми полотенцами, спят на свежем постельном белье, а сотрудники ходят в чистых халатах. Прачка заботится о том, чтобы все белье всегда было чистое и свежее.
Кто с детьми всегда играет,
Книжки умные читает,
Водит деток погулять
И укладывает спать? (Воспитатель)
- В детском саду воспитатель организует игры с детьми, учит их рисовать, лепить, вырезать из бумаги, конструировать, мастерить. Воспитатель читает детям книги, рассказывает сказки, учит с ними стихи, загадки и считалки. Воспитатель – это добрый, внимательный, заботливый человек, который очень сильно любит маленьких детей.
Кто воспитателю поможет,
Все в группе чисто приберет,
Везде порядок наведет? (Няня)
- Ушастик, мы сейчас познакомим тебя с нашей няней. Наша няня помогает ребятам во всем: стол накрыть, кроватку расстелить, посуду помоет, ребятам одеться на прогулку поможет. Как зовут нашу няню? Правильно!
Ушастик: - Как интересно у вас ребята, я обязательно все расскажу своим маленьким друзьям.
Физминутка.
- А сейчас мы с вами немножко разомнемся и поиграем в игру «Потопаем, похлопаем»
Становитесь в круг: Если я говорю правильно – хлопайте в ладоши, если неправильно – топайте.
Воспитатель - строит дом.
Продавец - учит детей.
Повар - фотографирует.
Водитель - рисует.
Художник - поливает цветы
Врач - лечит людей.
Дворник - подметает двор.
Прачка - стирает.
Парикмахер - варит.
-Поиграли, а теперь слушайте внимательно задание.
- На столе лежат карточки с картинками. На картинках изображены профессии людей : врач, повар, дворник, прачка. Из картинок, лежащих на столе, вы найдите предметы, относящиеся к данной профессии, которые нужны для работы врача, дворника, прачки или повара. (Дети выполняют задание поделившись на две команды)
А теперь мы вместе с Ушастиком посмотрим, правильно ли?
Врачу нужны для работы : бинт, шприц, градусник.
Повару: кастрюля, половник, сковорода.
Дворнику: метла, лопата.
Прачке: мыло, утюг, стиральный порошок.
Ушастик: -Ребята, вы просто молодцы! Вы очень много знаете.
- Ушастик, наши ребята еще очень талантливые.
Ребята, я приготовила для вас раскраски с изображением людей разных профессий. Вы посмотрите и выберите ту, которая вам нравится, кем бы вы хотели работать в будущем.
(Дети выбирают себе раскраску, садятся за столы, где есть цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, начинают раскрашивать под веселую песенку «Много дел есть вокруг, для умелых рук»)
Ушастик: - У вас очень хорошо получается, вы молодцы! Давайте покажем друг другу ваши рисунки.
- Ребята, я предлагаю вам повесить в уголок творчества ваши рисунки. А вешая свой рисунок, вы будете называть профессию человека, которого вы раскрашивали и немного о ней рассказывать.
(Дети вешают свои рисунки, называя профессию)
-Ушастик говорит вам огромное спасибо, ему стало все понятно, почему ребятам хорошо живется в детском саду. Это не только потому, что вы хорошие, веселые, шустрые ребята, а еще и потому, что для детского комфорта работают много людей. И все их профессии очень почетны и уважительны. Я все расскажу в лесу, а вы ждите в гости наших зверей-малышей. До свидания!
-До свидания, Ушастик!
- А наши повара приготовили для вас угощения.
(Воспитатель ставит на стол корзинку с печеньем)
-А вы ребята можете поиграть со своими друзьями.
Во второй половине дня провести с детьми беседу: «Какая же профессия самая главная?»В ходе этой совместной беседы дать возможность высказаться каждому ребёнку.