Елена Чайко
Отчет о реализации проекта «Все профессии важны!»
▼ Скачать + Заказать документы
"Все профессии важны!"
С окончанием учебного года на дошкольном отделении гимназии имени
Ф. К. Салманова в группе среднего дошкольного возраста «Ромашки» завершился долгосрочный проект по профориентации «Все профессии важны!».
Публикация «Отчет о реализации проекта „Все профессии важны!“» размещена в разделах
- Проекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Целью проекта было : формировать у детей реалистические представления
о труде взрослых людей, вовлекать родителей в работу по ознакомлению детей
с разнообразными профессиями, воспитывать у детей отзывчивость, уважение
к труду взрослых.
Первые шаги к будущей профессии ребенок делает в самом раннем детстве. Именно тогда примеряются роли доктора, повара, продавца, шофера — тех специальностей, которые видит ребенок вокруг себя. Нашей задачей было не только раскрыть перед дошкольниками мир профессий, но и помочь маленькому человеку соотнести свои увлечения и таланты с работой взрослых.
В течении всего учебного года дети окунались в интереснейший мир профессионального мастерства.
Проводились дидактические игры: «Угадай профессию по описанию», «Кому, что нужно для работы». «Угадай, кто это?», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии!», «Угадайте, что я делаю?», «Что сначала, что потом?», «Где можно это купить?», «Назови профессию», «Что кому», «Угадай профессию», «Профессии людей», «Что случилось, если бы не работал …», «Что делают этим предметом», «Что расскажет предмет».
Подвижные игры «Где мы были - не скажем, что делали - покажем», «Если весело живется, делай так»
Пальчиковые игры: «Повар», «Строители», «Инструменты».
Сюжетно-ролевые игры: «Пожарные», «Почта», «Супермаркет», «Транспорт», «Салон красоты», «Служба спасения», «Поликлиника», «Магазин», «Строители», «Ателье».
Настольные игры — «Профессии», «Кем быть?», «Ассоциации», «Кому, что нужно для работы?», «Знаем все профессии». Пазлы «Профессии», «Парочки», лото, домино, разрезные картинки.
И, конечно, самым запоминающимся было знакомство детей непосредственно с представителями разных профессий :
В октябре у нас состоялась интереснейшая встреча с сотрудником МВД.
Во время которой ребята узнали о работе полиции и о важности этой профессии.
В ноябре ходили на экскурсию в медицинский кабинет. Где медработник Ирина Александровна рассказала нам о специфике своей профессии.
В декабре к нам в гости приходил инженерно-технический работник ООО «Сибпромстрой» И мы узнали об особенностях планирования и строительства жилых домов. И даже почувствовали себя маленькими архитекторами: сами спроектировали и построили наш «Веселый городок».
В январе на встрече со спасателем МЧС ребята не только узнали об этой опасной и важной профессии, но и подарили Александру Андреевичу свои рисунки на тему соблюдения правил безопасности в зимний период.
В феврале мы были на экскурсии в аптеке. И даже смогли побыть настоящими фармацевтами.
А в марте при посещении спектакля «Добрый дедушка Кощей» мы познакомились с профессией актера.
Апрель у нас был очень богат на события. Мы совершили экскурсию в Центральную районную библиотеку имени Г. А. Пирожникова. Где познакомились с профессией «Библиотекарь» И окунулись в удивительный мир книг.
А еще побывали на «Фабрике волшебства» где обучались профессии «Иллюзионист». И по окончанию получили дипломы.
В мае, на экскурсии в пожарную часть № 118, начальник пожарной бригады Геннадий Геннадьевич познакомил нас с особенностями профессии «Пожарный».
Экскурсия была очень интересная и познавательная. Мы заглянули во все уголки пожарной части, примерили пожарную форму и побывали внутри пожарной машины. Присутствовало абсолютное количество воспитанников, родителей и родственников.
Говоря о родителях наших воспитанников, нам бы хотелось выразить всем огромную блогадарность за активное участие в нашем проекте и в жизни группы «Ромашки» в целом! Это и оформление фотогазеты «Ромашки в библиотеке»,
и изготовление атрибутов для игр: «Кухня», «Магазин», «Больница», «Автомастерская», проведение мастер-классов для детей и многое другое.
И главное, что сами родители получили немаловажный опыт, который позволит помочь детям успешно адаптироваться к новым федеральным государственным требованиям в процессе подготовки к обучению в школе.
На заключительном этапе нашего проекта мы провели итоговое занятие: викторину «Профессии». И все ребята успешно справились с поставленными задачами.
Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о труде взрослых, знание направленности и структуры конкретных трудовых процессов, понимание ценности труда людей разных профессий, умение переносить знания о содержании и структуре труда взрослых на собственную трудовую деятельность и понимание значимости своего труда.
Цель проекта достигнута, у детей вырос интерес к труду взрослых, имеются знания и представления о различных профессиях. Ребята узнали, что любой труд приносит огромную пользу обществу. И теперь испытывают гордость за своих родителей. Ведь, все профессии важны!