Евгения Крымских
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Колокольчик»
Проект
«Все профессии нужны, все профессии важны»
.
Воспитатель Крымских Евгения Александровна
Проект реализовали :
Публикация «Проект „Все профессии нужны, все профессии важны“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
Воспитатель Крымских Евгения Александровна
Воспитатель Пьянкова Лариса Юрьевна
г. Камень-на-Оби
2019 г.
Тема проекта : «Все профессии нужны, все профессии важны».
Сроки реализации: краткосрочный.
Тип проекта : исследовательско – творческий.
Автор проекта :
Воспитатель – Крымских Евгения Александровна
Участники проектной деятельности :
Воспитанники, воспитатели и родители старшей группы «Звёздочки» МБДОУ «Детский сад № 8» г. Камень-на-Оби
Актуальность проекта :
Дошкольное образование является первой ступенью общего образования, что закреплено в законе «Об образовании Российской Федерации». У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей, а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем. Знакомство детей с трудом взрослых это не только средство формирования системных знаний, но приобретение детьми опыта общения с людьми, понятия о профессиональной деятельности взрослых. В ходе беседы с детьми выяснилось, что они не достаточно ознакомлены с профессиями своих родителей. В этом случае углубленное изучение профессий, через профессии родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. Ребенку необходимо знать, кем работают его родители или работали бабушки и дедушки, познакомить со спецификой профессий, требованиями, которые они предъявляют к человеку, а также интересоваться, кем он хочет стать, когда вырастет, чтобы выявить реальные интересы и потребности ребенка. Чем больше ребенок впитает информации и чем более разнообразна и богата она будет, тем легче ему будет сделать в будущем свой решающий выбор, который определит его жизнь. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Тематика проекта отражает знакомство детей с некоторыми профессиями родителей.
Цель проекта :
расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.
Задачи проекта :
1. Дать возможность сориентироваться в профессиях родителей, выявить свои стремления, желания и наклонности.
2. Создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании, через различные формы работы и виды деятельности.
3. Развивать коммуникативные способности. Обогащать словарный запас детей.
4. Расширять кругозор и познавательный интерес детей.
5. Способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду, к людям разных профессий.
Планируемый результат
Для детей:
- наличие у детей определенных знаний и представлений о профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда, гордость и уважение к труду своих родителей);
- обеспечение активности ребенка в процессе его социализации;
- понимание детьми значения слово «профессия», проявление признательности и уважения к труду взрослых (родителей).
- сформированность знаний о некоторых профессиях родителей, их назначении, особенностях;
- пополнение лексики воспитанников;
- умение имитировать деятельность людей различных профессий в ходе сюжетно-ролевых игр.
Для родителей:
- успешное взаимодействие со своими детьми;
- повышение психолого-педагогических компетенций.
Для воспитателя:
- создание предметно-пространственной развивающей среды по теме проекта;
- совместная работа с родителями по расширению знаний детей;
- повышение уровня развития психолого-педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми.
После завершения проекта дошкольники смогут :
Узнавать и называть профессии и место работы родителей.
Владеть обобщающим понятием «профессия».
Задуматься о том, кем они будут, когда вырастут.
Обогатить словарный запас и развить коммуникативные навыки.
Содержание проекта
Этап Содержание Участники
Подготовительный
Изучение и подбор необходимой литературы, планирование мероприятий проекта Воспитатель
Основной Цикл бесед «Профессии» Воспитатели
Дети
Составление фотоальбомов по профессиям «Профессии моей семьи»,
«Кем я стану, когда вырасту» Родители
Дети
Воспитатели
Дети
Экскурсии в пожарную часть, музей Воспитатели
Дети
Встречи с интересными людьми «Азбука профессий» (Презентация своих профессий родителями) Воспитатели
Дети
Родители
Выставка творческих работ на тему «Кем хочу я
стать». Дети
родители
Чтение художественной литературы Воспитатели
Дети
Обогащение материалами центров сюжетно-ролевых игр «Супермаркет», «Больница», «Салон красоты», «Школа», «Поликлиника», «Библиотека» Воспитатели
Родители
Заключительный
Презентация «Мир профессий» Воспитатели
Мероприятия по реализации проекта :
В работе с детьми:
Образовательная область «Речевое развитие» :
Составление рассказов по теме «Профессии»
Цель:
Учить детей самостоятельно придумывать рассказ на заданную тему; развивать монологическую речь, творческое воображение
Составление сообщений «Профессии моих родителей»
Цель:
Учить детей самостоятельно придумывать рассказ на заданную тему; развивать монологическую речь, творческое воображение
«Кем я стану, когда вырасту?»
Цель:
учить детей придумывать рассказ от первого лица; развивать творческое воображение; использовать описания, диалог, средства выразительной речи.
Чтение художественной литературы:
• «Город добрых дел» Р. Скарри
• «Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях)
• «А что у вас?» С. Михалков
• «Кем быть?» В. Маяковский
• «Строители» Б. Заходер
• «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков
• «Чем пахнут ремесла?» Д. Родари
• «Доктор Айболит» К. Чуковский
• «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов
Образовательная область «Познавательное развитие» :
Формирование целостной картины мира:
• Мастер – класс «Какие бывают фотоаппараты»
Цель:
расширять и конкретизировать представление о профессии фотограф; развивать познавательные интересы; развивать речевую активность и диалогическую речь, вовлекать родителей в работу по ознакомлению детей с профессией фотографа.
• Экскурсия в пожарную часть «Профессия – пожарный».
Цель:
познакомить с профессией пожарного, воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, развивать у детей наблюдательность; пополнить словарь детей специальной терминологией.
• Экскурсия в музей «Профессии».
Цель:
формировать у детей реалистические представления о труде взрослых людей; воспитывать у детей отзывчивость, уважение к труду взрослых.
• «Альбом «Профессии наших родителей»
Цель: продолжать формировать у детей интерес к коллективной деятельности; развивать познавательную активность и интерес к профессиональной деятельности взрослых.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :
Рисование:
• «Раскраски - Профессии»
Цель: выработать стремление отбирать объекты для изображения согласно замыслу; научить различать разнообразные формы, комбинировать в рисунке готовые цвета и формы.
• «Кем я стану, когда вырасту?»
Цель: продолжать развивать у детей способности к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции); формировать умения, связанные с художественно – образным отражением предметов и явлений окружающей действительности в рисовании.
• «Альбом «Кем я стану, когда вырасту»
Цель: продолжать формировать у детей интерес к коллективной деятельности; развивать познавательную активность и интерес к профессиональной деятельности взрослых.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
Сюжетно – ролевые игры:
• «Семья»
Цель:
формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах; воспитывать любовь, доброжелательное отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.
• «Магазин»
Цель:
вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.
• «Больница»
Цель:
Вызвать у детей интерес к профессии врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
• «Строители»
Цель:
формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.
• «Школа»
Цель:
Расширять знания детей о школе; помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты); самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку; способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры; помогать детям усвоить некоторые моральные нормы; воспитывать справедливые отношения; упрочить формы вежливого обращения; воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.
• «Парикмахерская»
Цель:
расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера; воспитывать культуру поведения в общественных местах; уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу; учить благодарить за оказанную помощь и услугу.
В работе с родителями:
-Оформление книги «Профессии наших родителей».
-Родители провели мастер – класс с детьми. Познакомились с такой профессией, как фотограф.
Проект «Все профессии важны, все профессии нужны» реализовал поставленные задачи.
Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о труде взрослых (знание направленности и структуры конкретных трудовых процессов, понимание ценности труда людей разных профессий, умение переносить знания о содержании и структуре труда взрослых на собственную трудовую деятельность, понимание значимости своего труда).