Получи документы

Проект «Все профессии нужны! Все профессии важны!» для подготовительной группы

ольга роговенко
Проект «Все профессии нужны! Все профессии важны!» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Все профессии нужны! Все профессии важны

Проект подготовила Ольга Роговенко

Вид проекта:

по тематике: социально значимый, познавательный,

информационно-творческий,

по количеству участников: групповой

Публикация «Проект „Все профессии нужны! Все профессии важны!“ для подготовительной группы» размещена в разделах

по срокам реализации: долгосрочный

Продолжительность проекта: с 1.11.2022 по 27.04.2023

Сроки реализации: с 1.11.2022 по 27.04.2023

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы №8, воспитатели, родители воспитанников, начальник пожарной части ГМР Харченко А. В., пекарь-кондитер Миронова Д. И., художник-мультипликатор Мунирова И. М., заведующий детской библиотекой им. В. П. Бардадыма Дегтева М. А.

Паспорт социально значимого проекта «Все профессии нужны! Все профессии важны!»

Проект осуществляется через образовательные области:

социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.

Постановка проблемы:

Наблюдая за игровой деятельностью дошкольников, трудно не заметить, что они часто «примеряют» на себя различные социальные роли: в сюжетно-ролевых играх они становятся врачами, учителями, воспитателями, водителями, полицейскими, строителями, актерами, художниками и т. д. Уже в таком юном возрасте детям интересно ощущать себя частью социума и подражать взрослым. Такая деятельность, безусловно, несет в себе пользу. Ребята совершают «первые шаги» в профессию, овладевают (пусть на уровне игрового восприятия) первыми профессиональными навыками, развивают кругозор в данной тематике.

Вместе с тем следует отметить, что знания детей о различных профессиях очень ограничены. Из бесед с детьми становится понятно, что многие воспитанники имеют поверхностные представления о той или иной деятельности, не знают, кем работают их родители, не могут сказать, как называется их профессия. Это говорит о том, что родители не разговаривают с детьми о своей работе и не объясняют им, почему они выбрали именно эту деятельность.

Актуальность:

Для всестороннего развития детской личности воспитанников подготовительной группы важно ознакомление с миром взрослых. Детям нужно усвоить первичные представления о социальном мире, в том числе о профессиях. Ведь знания человека закладываются с детства. Для того чтобы ребенок смог в будущем осознанно выбрать свой жизненный путь, необходимо уже в детстве дать ему представление о наибольшем количестве профессий. И начинать нужно с профессий родителей и тех людей, чей труд дети видят ежедневно.

Необходимо также с детства прививать уважение к труду людей, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание важности и значимости профессионального труда. Необходимо развивать познавательную активность ребенка в этой сфере. Таким образом, формирование представлений у дошкольников о мире труда и профессий – это важный процесс, который актуален в современном мире. А правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

Таким образом, в нашем детском саду была организована проектная деятельность на тему: «Все профессии нужны! Все профессии важны!»

Цель проекта:

Расширение и обобщение знаний детей о профессиях, орудиях труда, профессиональных качествах и трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в том числе к профессиям родителей.

Задачи проекта:

формирование представлений о различных профессиях и о важности трудовой деятельности в жизни людей

пробуждение интереса к профессиям взрослых

воспитание бережного отношения к труду взрослых

воспитание уважения к людям труда, желания трудиться

формирование у детей стремлений овладеть трудовыми навыками людей различных профессий

воспитание чувства гордости за труд близких людей

развитие позитивных взаимоотношений в семье

развитие коммуникативных навыков

развитие связной речи детей, внимания, памяти, мелкой моторики

развитие воображения, образного и пространственного мышления

побуждение детей к творчеству и самостоятельности

развитие доброты, отзывчивости и других положительных нравственных качеств

Методы проекта:

• Беседы с детьми на тему «Профессии».

• Просмотр презентаций.

• Чтение художественной и познавательной литературы.

• Беседы с родителями, консультирование по теме проекта.

• Организация совместной с родителями деятельности, направленной на расширение знаний о профессиях.

• Художественное творчество (лепка, конструирование, аппликация, рисование).

• Организация образовательной деятельности.

• Проведение совместных с другими группами развлечений и досугов.

• Взаимодействие с социальными институтами.

• Театрализованная деятельность.

• Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.

• Знакомство с профессиями сотрудников детского сада.

• Выставка изделий мастера по художественной ковке из металла.

• Создание альбома «Когда я вырасту, я стану…»

• Создание совместного видео «Профессии наших родителей»

Проект реализуется по трем направлениям:

Совместная деятельность с детьми

Взаимодействие с социальными институтами

Взаимодействие с родителями

Ожидаемый результат:

понимать значение слова «профессия»

расширить и углубить знания детей о существовании различных профессий, о значимости, ценности человеческого труда.

знать профессии своих родителей

знать, какими качествами должны обладать люди различных профессий, какую носят они одежду, какие технологии и орудия труда используют

активизировать и пополнить словарный запас детей, развить связную речь по теме проекта

совершенствовать монологическую форму речи, тем самым повысить речевую активность детей.

укрепить дружеские отношения между родителями и детьми, способствовать желанию сотрудничать, помогать детям на всех этапах реализации данного проекта.

помочь детям в будущем обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость и приносящее пользу людям.

План проекта:

3 этапа:

1. Подготовительный этап.

2. Основной этап.

3. Заключительный этап.

I этап. Подготовительный этап.

• Постановка цели и задач проекта

• Консультации для родителей по теме «Профессии»

• Изучение методической литературы.

• Сбор информации, подбор дидактического материала, художественной и энциклопедической литературы, иллюстраций и фотографий, подвижных, сюжетно-ролевых, дидактических игр, различных Интернет-ресурсов по теме проекта.

• Подготовка экскурсий в детском саду

• Планирование совместных мероприятий с социальными институтами

II этап. Основной этап.

• Беседы и презентации на темы: «Что такое профессии?», «Какие профессии ты знаешь?», «Профессии моих родителей», «Кем ты станешь, когда вырастешь?», «Почему важно быть хорошим специалистом?», «Вооруженные силы РФ» и д. р.

• Чтение художественной и познавательной литературы.

• Художественное творчество: лепка, конструирование, аппликация, рисование по теме проекта.

• Приглашение в детский сад представителей различных профессий

• Приглашение в детский сад сотрудников пожарной части ГМР

• Проведение экскурсий в детском саду

• Организация выставки изделий мастера по художественной ковке из металла

• Беседы и консультации для родителей на тему проекта.

• Проведение открытого театрализованного занятия по ОБЖ «Как дети помогали Красной Шапочке»

• Проведение совместно с детьми других групп развлечений и досугов

• Проведение малоподвижных игр: «Я садовником родился», «Море волнуется» (со словами «Задуманную профессию – покажи», «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем» и д. р.

• Проведение дидактических игр «Кому что нужно для работы», «Что пригодится при пожаре», «Исправь ошибку», «Инструменты для людей разных профессий» и др.

• Организация сюжетно-ролевых игр: «Магазин», «Больница», «Семья», «Театр», «Строители», «Школа», «Парикмахерская», «Пост ДПС» и др.

III этап. Заключительный.

Посещение детской библиотеки им. В. П. Бардадыма

Создание альбома «Когда я вырасту, я стану…»

Создание совместного видео «Профессии наших родителей»

Презентация проекта.

Продукт проекта:

• Открытое театрализованное занятие по ОБЖ «Как дети помогали Красной Шапочке».

• Альбом «Когда я вырасту, я стану…» совместно с родителями.

• Видео «Профессии наших родителей» совместно с родителями.

Итог:

• сформировано представление о различных профессиях и о важности трудовой деятельности в жизни людей

• пробужден интерес к профессиям взрослых

• начали формироваться бережное отношения к труду взрослых, уважение к людям труда, желание трудиться

• сформировано у детей стремление овладеть трудовыми навыками людей различных профессий

• начало формироваться у детей чувство гордости за труд близких людей

• организован и проведен образовательный процесс в форме совместной деятельности детей, педагогов, родителей.

• составлен и реализован план намеченных мероприятий.

• продолжилось развитие позитивных взаимоотношений в семье

• продолжилось развитие коммуникативных навыков

• продолжилось развитие связной речи детей, внимания, памяти, мелкой моторики

• созданы предпосылки для дальнейшего развития воображения, образного и пространственного мышления

• сделаны шаги к побуждению детей к творчеству и самостоятельности

• продолжилось развитие доброты, отзывчивости и других положительных нравственных качеств

Список использованной литературы:

Программа «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы

Петровский В. А., Виноградова А. М. «Учимся общаться с ребенком»

Максаков А. И., Тумаков Г. А. «Учите, играя»

Стихи и рассказы поэтов и писателей о профессиях.

Интернет-ресурсы

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее.

Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!»Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!» ]Проект: «Лэпбук «Все профессии важны – все профессии нужн!» Вид проекта: исследовательский, творческий. Участники проекта: несовершеннолетние.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное.

Спортивное развлечение «Все профессии нужны — все профессии важны» в подготовительной группеСпортивное развлечение «Все профессии нужны — все профессии важны» в подготовительной группе Много есть профессий разных Много всяких нужных дел. Чем бы в жизни заниматься, Что бы делать Ты хотел? 28 августа в подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Все профессии нужны! Все профессии важны!» для подготовительной группы
Опубликовано: 15 октября 2023 в 20:59
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Все профессии нужны! Все профессии важны!» для подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем ольга роговенко (УИ 645138) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД