ольга роговенко
Проект «Все профессии нужны! Все профессии важны!» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Все профессии нужны! Все профессии важны!»
Проект подготовила Ольга Роговенко
Вид проекта:
по тематике: социально значимый, познавательный,
информационно-творческий,
по количеству участников: групповой
Публикация «Проект „Все профессии нужны! Все профессии важны!“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
по срокам реализации: долгосрочный
Продолжительность проекта: с 1.11.2022 по 27.04.2023
Сроки реализации: с 1.11.2022 по 27.04.2023
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы №8, воспитатели, родители воспитанников, начальник пожарной части ГМР Харченко А. В., пекарь-кондитер Миронова Д. И., художник-мультипликатор Мунирова И. М., заведующий детской библиотекой им. В. П. Бардадыма Дегтева М. А.
Паспорт социально значимого проекта «Все профессии нужны! Все профессии важны!»
Проект осуществляется через образовательные области:
социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.
Постановка проблемы:
Наблюдая за игровой деятельностью дошкольников, трудно не заметить, что они часто «примеряют» на себя различные социальные роли: в сюжетно-ролевых играх они становятся врачами, учителями, воспитателями, водителями, полицейскими, строителями, актерами, художниками и т. д. Уже в таком юном возрасте детям интересно ощущать себя частью социума и подражать взрослым. Такая деятельность, безусловно, несет в себе пользу. Ребята совершают «первые шаги» в профессию, овладевают (пусть на уровне игрового восприятия) первыми профессиональными навыками, развивают кругозор в данной тематике.
Вместе с тем следует отметить, что знания детей о различных профессиях очень ограничены. Из бесед с детьми становится понятно, что многие воспитанники имеют поверхностные представления о той или иной деятельности, не знают, кем работают их родители, не могут сказать, как называется их профессия. Это говорит о том, что родители не разговаривают с детьми о своей работе и не объясняют им, почему они выбрали именно эту деятельность.
Актуальность:
Для всестороннего развития детской личности воспитанников подготовительной группы важно ознакомление с миром взрослых. Детям нужно усвоить первичные представления о социальном мире, в том числе о профессиях. Ведь знания человека закладываются с детства. Для того чтобы ребенок смог в будущем осознанно выбрать свой жизненный путь, необходимо уже в детстве дать ему представление о наибольшем количестве профессий. И начинать нужно с профессий родителей и тех людей, чей труд дети видят ежедневно.
Необходимо также с детства прививать уважение к труду людей, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание важности и значимости профессионального труда. Необходимо развивать познавательную активность ребенка в этой сфере. Таким образом, формирование представлений у дошкольников о мире труда и профессий – это важный процесс, который актуален в современном мире. А правильный выбор профессии определяет жизненный успех.
Таким образом, в нашем детском саду была организована проектная деятельность на тему: «Все профессии нужны! Все профессии важны!»
Цель проекта:
Расширение и обобщение знаний детей о профессиях, орудиях труда, профессиональных качествах и трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в том числе к профессиям родителей.
Задачи проекта:
формирование представлений о различных профессиях и о важности трудовой деятельности в жизни людей
пробуждение интереса к профессиям взрослых
воспитание бережного отношения к труду взрослых
воспитание уважения к людям труда, желания трудиться
формирование у детей стремлений овладеть трудовыми навыками людей различных профессий
воспитание чувства гордости за труд близких людей
развитие позитивных взаимоотношений в семье
развитие коммуникативных навыков
развитие связной речи детей, внимания, памяти, мелкой моторики
развитие воображения, образного и пространственного мышления
побуждение детей к творчеству и самостоятельности
развитие доброты, отзывчивости и других положительных нравственных качеств
Методы проекта:
• Беседы с детьми на тему «Профессии».
• Просмотр презентаций.
• Чтение художественной и познавательной литературы.
• Беседы с родителями, консультирование по теме проекта.
• Организация совместной с родителями деятельности, направленной на расширение знаний о профессиях.
• Художественное творчество (лепка, конструирование, аппликация, рисование).
• Организация образовательной деятельности.
• Проведение совместных с другими группами развлечений и досугов.
• Взаимодействие с социальными институтами.
• Театрализованная деятельность.
• Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.
• Знакомство с профессиями сотрудников детского сада.
• Выставка изделий мастера по художественной ковке из металла.
• Создание альбома «Когда я вырасту, я стану…»
• Создание совместного видео «Профессии наших родителей»
Проект реализуется по трем направлениям:
Совместная деятельность с детьми
Взаимодействие с социальными институтами
Взаимодействие с родителями
Ожидаемый результат:
понимать значение слова «профессия»
расширить и углубить знания детей о существовании различных профессий, о значимости, ценности человеческого труда.
знать профессии своих родителей
знать, какими качествами должны обладать люди различных профессий, какую носят они одежду, какие технологии и орудия труда используют
активизировать и пополнить словарный запас детей, развить связную речь по теме проекта
совершенствовать монологическую форму речи, тем самым повысить речевую активность детей.
укрепить дружеские отношения между родителями и детьми, способствовать желанию сотрудничать, помогать детям на всех этапах реализации данного проекта.
помочь детям в будущем обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость и приносящее пользу людям.
План проекта:
3 этапа:
1. Подготовительный этап.
2. Основной этап.
3. Заключительный этап.
I этап. Подготовительный этап.
• Постановка цели и задач проекта
• Консультации для родителей по теме «Профессии»
• Изучение методической литературы.
• Сбор информации, подбор дидактического материала, художественной и энциклопедической литературы, иллюстраций и фотографий, подвижных, сюжетно-ролевых, дидактических игр, различных Интернет-ресурсов по теме проекта.
• Подготовка экскурсий в детском саду
• Планирование совместных мероприятий с социальными институтами
II этап. Основной этап.
• Беседы и презентации на темы: «Что такое профессии?», «Какие профессии ты знаешь?», «Профессии моих родителей», «Кем ты станешь, когда вырастешь?», «Почему важно быть хорошим специалистом?», «Вооруженные силы РФ» и д. р.
• Чтение художественной и познавательной литературы.
• Художественное творчество: лепка, конструирование, аппликация, рисование по теме проекта.
• Приглашение в детский сад представителей различных профессий
• Приглашение в детский сад сотрудников пожарной части ГМР
• Проведение экскурсий в детском саду
• Организация выставки изделий мастера по художественной ковке из металла
• Беседы и консультации для родителей на тему проекта.
• Проведение открытого театрализованного занятия по ОБЖ «Как дети помогали Красной Шапочке»
• Проведение совместно с детьми других групп развлечений и досугов
• Проведение малоподвижных игр: «Я садовником родился», «Море волнуется» (со словами «Задуманную профессию – покажи», «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем» и д. р.
• Проведение дидактических игр «Кому что нужно для работы», «Что пригодится при пожаре», «Исправь ошибку», «Инструменты для людей разных профессий» и др.
• Организация сюжетно-ролевых игр: «Магазин», «Больница», «Семья», «Театр», «Строители», «Школа», «Парикмахерская», «Пост ДПС» и др.
III этап. Заключительный.
Посещение детской библиотеки им. В. П. Бардадыма
Создание альбома «Когда я вырасту, я стану…»
Создание совместного видео «Профессии наших родителей»
Презентация проекта.
Продукт проекта:
• Открытое театрализованное занятие по ОБЖ «Как дети помогали Красной Шапочке».
• Альбом «Когда я вырасту, я стану…» совместно с родителями.
• Видео «Профессии наших родителей» совместно с родителями.
Итог:
• сформировано представление о различных профессиях и о важности трудовой деятельности в жизни людей
• пробужден интерес к профессиям взрослых
• начали формироваться бережное отношения к труду взрослых, уважение к людям труда, желание трудиться
• сформировано у детей стремление овладеть трудовыми навыками людей различных профессий
• начало формироваться у детей чувство гордости за труд близких людей
• организован и проведен образовательный процесс в форме совместной деятельности детей, педагогов, родителей.
• составлен и реализован план намеченных мероприятий.
• продолжилось развитие позитивных взаимоотношений в семье
• продолжилось развитие коммуникативных навыков
• продолжилось развитие связной речи детей, внимания, памяти, мелкой моторики
• созданы предпосылки для дальнейшего развития воображения, образного и пространственного мышления
• сделаны шаги к побуждению детей к творчеству и самостоятельности
• продолжилось развитие доброты, отзывчивости и других положительных нравственных качеств
Список использованной литературы:
Программа «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы
Петровский В. А., Виноградова А. М. «Учимся общаться с ребенком»
Максаков А. И., Тумаков Г. А. «Учите, играя»
Стихи и рассказы поэтов и писателей о профессиях.
Интернет-ресурсы