Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Драматизация сказки в средней группе «Под грибком»

Елена Шубина
Конспект открытого занятия «Драматизация сказки в средней группе «Под грибком»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №10

«Золотой ключик» городского округа «город Кизляр»

Конспект открытого занятия

Драматизация сказки в средней группе

«Под грибком»

Воспитатель: Шубина Е. П

Цель: Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия „Драматизация сказки в средней группе „Под грибком“» размещена в разделах

1. Учить детей драматизировать простейшую сказку, продолжать совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе, сочетать в роли движение и текст, развивать чувство партнёрства.

2. Развивать умение понимать основную идею сказки, сопереживать героям. Уметь передать различные состояния и характеры героев, используя интонационно-образную речь, развивать мимику и пантомимику.

3. Способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений между детьми, чуткости, отзывчивости.

Словарная работа: отзывчивый, дружба, сказка.

Предварительная работа с детьми: Чтение художественной литературы: авторские сказки, русские народные сказки, стихи, загадки, пословицы, поговорки.

Материалы и оборудование: аудиозапись «Шум дождя»

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Проходите все сюда. Давайте мы с вами поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки и хорошее настроение. Ребята вы любите сказки?

Дети : Да

Воспитатель: А какие вы сказки знаете?

Дети: Теремок, Красная Шапочка, Колобок, Под грибом.

Воспитатель: Как можно познакомиться со сказкой?

Ответы детей: сказку можно прочитать в книге, можно посмотреть мультфильм-сказку, можно сходить с родителями в детский кукольный театр, можно послушать сказку, рассказанную мамой или бабушкой.

Воспитатель: Ребята кто-то к нам стучится. Это почтальон.

Почтальон: Здравствуйте, вам письмо из волшебной страны.

Воспитатель: Кто же это нам письмо прислал. Это письмо от бабушки сказочницы. Она приглашает в свою страну сказки. Но чтобы туда попасть, нам нужно открыть волшебный портал, с помощью загадок. А загадки в письме.

1) Он - трудяга, не бездельник,

Строит целый муравейник.

Догадайся же скорей:

"Кто строитель?"(муравей)

2) Весь в цветах лужочек.

Но смотри: один цветочек

Вдруг вспорхнул – и полетел,

И опять на кустик сел!

(Бабочка).

3) Маленькие ножки, боится кошки,

Живёт в норке, любит корки (мышка)

4) Чик-чирик! К зернышкам прыг!

Клюй, не робей! Кто это? (воробей)

5) У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора. (зайка)

6) Рыжая плутовка,

хитрая да ловкая,

в сарай попала,

кур пересчитала (лиса)

8)Кто стоит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы,

Нет под шапкой головы. (Гриб)

Воспитатель: Молодцы ребята отгадали. И как называется сказка?

Дети: Под Грибом.

Воспитатель: А кто написал эту сказку?

Дети: Владимир Григорьевич Сутеев.

Воспитатель: Ой ребята смотрите портал открылся. А теперь давайте скажем волшебные слова и закроем глаза.

Дети: Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем

Мы волшебный мир откроем

О котором не забудем

Сказочница : Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Рада видеть всех сейчас.

Ведь давно ждала я вас.

Вы садитесь, не стесняйтесь,

Поудобнее располагайтесь.

Приготовьте ушки, глазки,

Расскажу сейчас вам сказку.

Сказочница : На полянке вдоль дорог

Вырос беленький грибок

Он грибочек непростой

Сказку нам принес с собой.

Небо тучки нагоняет

Землю дождик поливает

Вот бедняжка Муравей

От дождя бежит скорей

Звучит музыка дождя.

Выходит муравей под листочком, дрожит.

Муравей: Ой, какой же сильный дождь

От него и не уйдешь

Где бы спрятаться надежно

Переждать его, где можно?

Вот я вижу здесь грибок

Он не низок, не высок

Ну да ладно, так и быть

Тут я дождик пережду,

А потом домой пойду.

Сказочница : Тут на полянке появляются бабочки

Бабочка: Дождик льет, теряю силы.

Мокнут лапки, мокнут крылья.

Муравьишка, помоги!

Под грибок меня пусти!

Муравей: Коли так, иди скорей! В дождь не брошу я друзей!

Ведущий: Время времечко - идёт

Дождик не кончается,

Тут откуда не возьмись

Мышка появляется.

Мышка: Вот я вижу здесь грибок

Он не низок не высок

Муравей, пусти меня

Я уже промокла вся,

Вместе будет веселей

Сказочница : Потеснились - пустили Мышку под грибок. А дождь всё льёт и не перестаёт. Мимо гриба Воробей скачет и плачет:

Воробей: Хорошо вам под грибком,

скрылись от дождя втроем.

Вы, друзья, меня впустите!

Пожалейте, не гоните.

Я совсем-совсем промок,

Вы пустите под грибок!

Муравей: Здесь тебе не поместиться,

под грибочком не укрыться

Мышка: Пи-пи-пи!

Надо всем нам потесниться,

чтобы воробью укрыться.

Муравей: Хоть и тесно нам втроем,

От дождя тебя спасем!

Ведущий: Кто же это на полянке?

Так ведь это серый Зайка!

Заяц: Ой, боюсь ой-ой-ой-ой,

Лиса гонится за мной.

Негде бедному зайчишке

От лисицы злой укрыться.

Кто бы спрятал? Кто помог? (Поворачивается в разные стороны, замечает грибок).

Можно мне к вам под грибок?

Муравей: Жалко Зайца, Прячься быстро под грибок!

Заяц прячется под грибок.

Ведущий: А вот и рыжая краса-

Бежит кумушка Лиса!

Лиса: (Ласково)

Где ты, серенький мой зайка?

Ну, не прячься, вылезай-ка.

(Ворчливо)

Где ты, вкусный мой обед?

Был же здесь! И следа нет…

Подходит к грибу, замечает всех животных и

приветливо говорит

Кто зайчишку здесь видал?

Где-то здесь он пробегал.

Герои вместе: Не видели.

Лиса: Тьфу. Удрал косой опять,

Снова мне голодной спать!

Сказочница : Махнула Лиса хвостом и ушла. К тому времени дождик прошёл - солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба - радуются.

Бабочка: Посмотрите, нет дождя,

Выходите все, друзья!

Муравей: Как же места нам хватило?

Одному ведь тесно было! Гриб и вправду больше стал.

Бабочка: Вместе всех он нас собрал.

Мышка: Будем мы теперь дружить.

Заяц: В мире дружбы станем жить.

Воробей: Когда дружба наступает

Все герои: Тесно вместе не бывает!

Танец зверят

Сказочница : Вам понравилась сказка?

Дети: ДА

Сказочница : Ребята вам пора возвращаться в детский сад.

Вам нужно сказать волшебные слова.

Дети: Возвращение

Снова мы глаза закроем

И подсматривать не будем

В детский садик мы вернемся

Мир волшебный не забудем

Воспитатель: вам понравилась ваше путешествие.

Дети: Да

Воспитатель: А какую сказку вы посмотрели?

Дети: под грибом.

Воспитатель: Чему нас учит эта сказка?

Дети: Быть дружными и помогать друг другу.

Воспитатель: Правильно. На этом наше занятие закончено. Спасибо всем.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Драматизация японской сказки «Дракон» в средней группеДраматизация японской сказки «Дракон» в средней группе Драматизация японской сказки «Дракон» в средней группе Цель: -Драматизация японской сказки «Дракон», -Предоставление детям возможности.

Конспект открытого занятия для дошкольников с ОВЗ «Игра — драматизация сказки «Репка»Конспект открытого занятия для дошкольников с ОВЗ «Игра — драматизация сказки «Репка» Цель: Формирование коммуникативных способностей у дошкольников с ОВЗ с использованием театрализованной деятельности. Задачи: 1. Образовательные.

Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки»Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия для родителей по образовательной области «Элементарные математические представления» в младшей группе по теме.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебные сказки Шарля Перро» Задачи: Образовательные: • закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда • закрепить знания таблиц сложения и вычитания.

Конспект открытого занятия в средней группе «Что мы Родиной зовём?»Конспект открытого занятия в средней группе «Что мы Родиной зовём?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 84 «Благодать» Конспект открытого занятия.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда»Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация». Цель: систематизация знаний детей.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре и драматизация сказки «Репка на мордовском языке» с детьми старшей группыКонспект занятия по сюжетно-ролевой игре и драматизация сказки «Репка на мордовском языке» с детьми старшей группы Программное содержание: -формировать умение детей играть в игру-драматизацию; -учить брать на себя роль, действовать в соответствии с ролью.

Видео и фотоотчет театрализации сказки В. Сутеева «Под грибком»Видео и фотоотчет театрализации сказки В. Сутеева «Под грибком» ОсеньСреди поля бугорок Вырос беленький грибок. Дождик в поле землю мочит, В тёмном небе гром грохочет. Вот беда, кругом вода, Не укрыться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Драматизация сказки в средней группе «Под грибком»
Опубликовано: 31 августа 2021 в 13:56
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Драматизация сказки в средней группе «Под грибком»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шубина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД