Папки-передвижки

Проект «Времена года»

Мерзлякова Лилия Алексеевна
Проект «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы

Блок № 1 «Осень разноцветная: сентябрь 2021 – ноябрь 2021 года» Программное содержание: формирование первичных представлений об осени и его признаках; помочь детям увидеть красоту и разнообразие осенний природы; развитие познавательной активности, логического мышления, воображения, речи; воспитание любви и бережного отношения к родной природе.

Содержание и формы работы Задачи Сроки

Рисование (нетрадиционная техника) «Разноцветный осенний листик»,

Формировать активный и пассивный словарь детей;

Развивать познавательный интерес к окружающему миру;

Публикация «Проект „Времена года“» размещена в разделах

Закреплять цвета (желтый, оранжевый, красный). сентябрь

Аппликация «Осеннее дерево». Воспитывать любовь к природе

Расширить представление о времени года (осень)

Чтение художественной литературы:

И. Бунин «Листопад», Плещеев А. Н. «Осень наступила», К. Бальмонт «Осень» Воспитывать умение внимательно слушать

Беседа: «Осень в гости к нам пришла».

Расширять знания детей об осени, как времени года.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Д/игры «Что нам осень принесла».

«Чудесный мешочек».

Закреплять полученные знания, развивать внимание, речь, память, воображение.

П/ игра: «Листья», «Листопад»

Закрепить знания о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям которые даются в игровой форме

Пальчиковые игры: «Лимон», «Мы капусту рубим, рубим…», «Компот». Развить мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма

Консультация для родителей «Витамины осенью: в чем ребенок нуждается осенью»

Ознакомить родителей с «витаминами» формировать понимание их значения для здоровья ребенка

Выставка детско- родительских работ «Вот она какая, Осень золотая» Формирование интереса и гуманного отношения к окружающей природе

Развитие творческих способностей детей

Содействие укреплению партнерских отношений ДОУ и семьи

Итоговое мероприятие: Выставка детско-родительских работ «Вот она какая, Осень золотая»

Целевая прогулка по территории детского сада. Наблюдение за сезонными изменениями в природе на участке детского сада Формировать у детей представления о состоянии растений осенью, развивать память, внимание. октябрь

Рисование «Дождик

дождик – кап, кап, кап». Формировать представление о простейших связях между предметами ближайшего окружения (тучка- дождик)

Чтение художественной литературы:

З. Александрова «Дождик». Воспитывать умение внимательно слушать

П/игра «Солнышко и дождик». Совершенствовать движения, и выполнять их в соответствии с текстом.

Пальчиковая игра: «Вышел дождик на прогулку». Развить мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма

Фото выставка «Осень золотая».

Активизация родителей и укрепление сотрудничества с семьями воспитанников;

Укрепление внутрисемейных связей

Решение задач эстетического и экологического воспитания

Осеннее оформление группы и окон Подготовить помещение для проведения тематических осенних занятий;

Вызвать эмоциональный отклик у детей и их родителей.

Итоговое мероприятие: Праздник «Золотая осень».

Беседа на тему: «Как животные готовятся к зиме» Побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных: изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму. Воспитывать любовь к животным. ноябрь

Просмотр презентаций «Любимые красоты осени». Познакомить детей с красотой осенней природы. Побуждать составлять описательные рассказы о явлениях природы, используя свои личные впечатления

П/игра «Зайка беленький….». Развивать у детей умение согласовывать движения со словами, бегать, подпрыгивать на двух ногах; способствовать развитию речи.

Дидактические игры «Времена года», «Собери картинку» Закреплять полученные знания, развивать внимание, речь, память, воображение.

Итоговое мероприятие: Фильм «Непоседы осенью»

Блок № 2 «Волшебница - зима: декабрь 2021 – февраль 2022 года» Программное содержание: формирование первичных представлений о зиме и её признаках; помочь детям увидеть красоту и разнообразие зимней природы; развитие познавательной активности, логического мышления, воображения, речи; воспитание любви и бережного отношения к родной природе.

Пути реализации

Содержание и формы работы Задачи Сроки

Беседа: «Здравствуй, Зимушка-зима!» Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память; воспитывать любознательность декабрь

Дидактическая игра: «Цветные варежки».

Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре

Исследовательская деятельность: проведение опытов и экспериментов со снегом и льдом (сыпучий, мягкий, липкий) Расширить представление детей о снеге, льде и его свойствах, о зимних явлениях.

Аппликация: «Падают снежинки».

Познакомить детей с новым видом аппликации – обрыванием (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на картон).

П/и «Два Мороза», «Мороз красный нос»

Развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу (по слову). Упражнять в беге с увертыванием в ловле.

Беседа: «Не ешь снег – можешь заболеть!».

Способствовать развитию речи.

Формировать элементарные правила поведения на прогулке; развивать желание заботиться о своем здоровье

Изготовление открыток к Новому году для родителей.

Формировать желание у детей радовать своих близких подарками, сделанными своими руками

Итоговое мероприятие: Новогодний утренник.

Рассматривание альбома: «Зимующие птицы». Познакомить детей с образом птиц зимой; развивать желание узнавать птицу, называть ее части тела; воспитывать бережное отношение к птицам. январь

П / И «Зайка беленький», «Птички в гнездышке».

Развивать у детей умение согласовывать движения со словами, бегать, подпрыгивать на двух ногах; способствовать развитию речи

Чтение: М. Познанская «Снег идет», О. Высотская «Холодно» Воспитывать умение внимательно слушать

Игра-опыт: «Цветной снег».

Продолжать знакомить детей со свойствами снега; развивать любознательность; воспитывать интерес к опытам.

Объёмная аппликация «Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей»

Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к зимующим птицам.

Совместное кормление птиц в садике и дома. Изготовление кормушек.

Воспитывать любовь к природе

Папка-передвижка: «Как помочь птицам зимой?»

Инсценировка сказки: «Заюшкина избушка».

Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; воспитывать любовь к животным.

Итоговое мероприятие: Объёмная аппликация «Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей»

Беседа «Зимние забавы».

Обобщить и закрепить знания детей о зимних играх. февраль

Дидактическая игра: «Собери Снеговика»

Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами. Развивать умения собирать снеговика из трёх частей разной величины. Воспитывать интерес к игре

Эксперимент с водой «Что будет с водой, если вынести на мороз?», «Почему снежинка на ладони тает»;

Продолжать знакомить детей со свойствами снега, воды

Подвижные игры «На земле снежок лежит», «Снежиночки пушиночки», «Два мороза», «Остановись возле игрушки»; «Игра в снежки» Совершенствовать основные виды движений. Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, воспитывать желание играть дружно и весело

Рисование: «Зимний лес»

Закрепить умение рисовать красками; воспитывать желание любоваться красотой зимнего леса.

Лепка: «Сосульки».

Продолжать учить детей отщипывать комочки от большого куска пластилина. Раскатывать комочки глины между ладонями.

Консультация для родителей «Прогулка зимой»

Беседа:«До свидание, Зимушка-зима!».

Систематизировать и обобщить знания о зиме;

Воспитывать положительные эмоции.

Итоговое мероприятие: выставка Детско-родительских рисунков на тему «Волшебница- зима»

Публикации по теме:

«Времена года»«Времена года» Формированияе основ экологической культуры у детей необходимо начинать с дошкольного возраста. Установление положительных, эмоционально.

«Времена года» (фотоотчет)«Времена года» (фотоотчет) Уважаемые коллеги и гости странички! Мы вас к себе на праздник приглашаем! Ведь праздник необычный в этот раз, Удивлены вы будете ни раз,.

Долгосрочный познавательный проект «Времена года» Тип проекта: информационно - познавательный. Вид проекта: фронтальный. Продолжительность: долгосрочный, 02.05.16 – 28.04.17. По количеству.

Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года»Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года» Ребенку исполнилось три года. в его жизни наступает очень важный и ответственный период. Именно в этот период малыш начинает открывать.

Лэпбук «Времена года»Лэпбук «Времена года» Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. Впервые создавать лэпбуки начали американцы. Лэпбук выглядит как интерактивная книжка, информация.

Макет «Дерево. Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен годаМакет «Дерево. Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен года Цель: 1. Формировать представление детей о чередовании времен года, их характерных особенностей; 2. Учить наблюдать за сезонными явлениями.

Макет «Времена года» для дидактических игр по изучению времен годаМакет «Времена года» для дидактических игр по изучению времен года Описание работы: Макет «Времена года» может быть использован в следующих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие,.

Познавательно-исследовательский проект «Изучаем времена года в гостях у трех поросят» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Ранее я знакомила вас с нашим обучающим пособием "Огород - круглый год", где главными персонажами.

Творческий проект «Создание цикла мультфильмов «Времена года»Творческий проект «Создание цикла мультфильмов «Времена года» Представляю вам творческий проект «Создание цикла мультфильмов «Времена года» Во второй младшей группе мы взяли в качестве проектной деятельности.

Творческий проект «Времена года — осень»Творческий проект «Времена года — осень» Людмила Рыбакова Творческий Проект «Времена года. Осень» Соавторы проекта: Гончарова Е. В., Ненахова Л. В., Минчукова И. В., Шевченко Т. Д.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Времена года»
Опубликовано: 2 ноября 2021 в 04:47
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Времена года»» (включая файлы) размещена пользователем Мерзлякова Лилия Алексеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД