Мерзлякова Лилия Алексеевна
Проект «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Блок № 1 «Осень разноцветная: сентябрь 2021 – ноябрь 2021 года» Программное содержание: формирование первичных представлений об осени и его признаках; помочь детям увидеть красоту и разнообразие осенний природы; развитие познавательной активности, логического мышления, воображения, речи; воспитание любви и бережного отношения к родной природе.
Содержание и формы работы Задачи Сроки
Рисование (нетрадиционная техника) «Разноцветный осенний листик»,
Формировать активный и пассивный словарь детей;
Развивать познавательный интерес к окружающему миру;
Публикация «Проект „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Времена года. Проекты, планы, тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Закреплять цвета (желтый, оранжевый, красный). сентябрь
Аппликация «Осеннее дерево». Воспитывать любовь к природе
Расширить представление о времени года (осень)
Чтение художественной литературы:
И. Бунин «Листопад», Плещеев А. Н. «Осень наступила», К. Бальмонт «Осень» Воспитывать умение внимательно слушать
Беседа: «Осень в гости к нам пришла».
Расширять знания детей об осени, как времени года.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Д/игры «Что нам осень принесла».
«Чудесный мешочек».
Закреплять полученные знания, развивать внимание, речь, память, воображение.
П/ игра: «Листья», «Листопад»
Закрепить знания о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям которые даются в игровой форме
Пальчиковые игры: «Лимон», «Мы капусту рубим, рубим…», «Компот». Развить мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма
Консультация для родителей «Витамины осенью: в чем ребенок нуждается осенью»
Ознакомить родителей с «витаминами» формировать понимание их значения для здоровья ребенка
Выставка детско- родительских работ «Вот она какая, Осень золотая» Формирование интереса и гуманного отношения к окружающей природе
Развитие творческих способностей детей
Содействие укреплению партнерских отношений ДОУ и семьи
Итоговое мероприятие: Выставка детско-родительских работ «Вот она какая, Осень золотая»
Целевая прогулка по территории детского сада. Наблюдение за сезонными изменениями в природе на участке детского сада Формировать у детей представления о состоянии растений осенью, развивать память, внимание. октябрь
Рисование «Дождик
дождик – кап, кап, кап». Формировать представление о простейших связях между предметами ближайшего окружения (тучка- дождик)
Чтение художественной литературы:
З. Александрова «Дождик». Воспитывать умение внимательно слушать
П/игра «Солнышко и дождик». Совершенствовать движения, и выполнять их в соответствии с текстом.
Пальчиковая игра: «Вышел дождик на прогулку». Развить мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма
Фото выставка «Осень золотая».
Активизация родителей и укрепление сотрудничества с семьями воспитанников;
Укрепление внутрисемейных связей
Решение задач эстетического и экологического воспитания
Осеннее оформление группы и окон Подготовить помещение для проведения тематических осенних занятий;
Вызвать эмоциональный отклик у детей и их родителей.
Итоговое мероприятие: Праздник «Золотая осень».
Беседа на тему: «Как животные готовятся к зиме» Побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных: изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму. Воспитывать любовь к животным. ноябрь
Просмотр презентаций «Любимые красоты осени». Познакомить детей с красотой осенней природы. Побуждать составлять описательные рассказы о явлениях природы, используя свои личные впечатления
П/игра «Зайка беленький….». Развивать у детей умение согласовывать движения со словами, бегать, подпрыгивать на двух ногах; способствовать развитию речи.
Дидактические игры «Времена года», «Собери картинку» Закреплять полученные знания, развивать внимание, речь, память, воображение.
Итоговое мероприятие: Фильм «Непоседы осенью»
Блок № 2 «Волшебница - зима: декабрь 2021 – февраль 2022 года» Программное содержание: формирование первичных представлений о зиме и её признаках; помочь детям увидеть красоту и разнообразие зимней природы; развитие познавательной активности, логического мышления, воображения, речи; воспитание любви и бережного отношения к родной природе.
Пути реализации
Содержание и формы работы Задачи Сроки
Беседа: «Здравствуй, Зимушка-зима!» Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память; воспитывать любознательность декабрь
Дидактическая игра: «Цветные варежки».
Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре
Исследовательская деятельность: проведение опытов и экспериментов со снегом и льдом (сыпучий, мягкий, липкий) Расширить представление детей о снеге, льде и его свойствах, о зимних явлениях.
Аппликация: «Падают снежинки».
Познакомить детей с новым видом аппликации – обрыванием (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на картон).
П/и «Два Мороза», «Мороз красный нос»
Развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу (по слову). Упражнять в беге с увертыванием в ловле.
Беседа: «Не ешь снег – можешь заболеть!».
Способствовать развитию речи.
Формировать элементарные правила поведения на прогулке; развивать желание заботиться о своем здоровье
Изготовление открыток к Новому году для родителей.
Формировать желание у детей радовать своих близких подарками, сделанными своими руками
Итоговое мероприятие: Новогодний утренник.
Рассматривание альбома: «Зимующие птицы». Познакомить детей с образом птиц зимой; развивать желание узнавать птицу, называть ее части тела; воспитывать бережное отношение к птицам. январь
П / И «Зайка беленький», «Птички в гнездышке».
Развивать у детей умение согласовывать движения со словами, бегать, подпрыгивать на двух ногах; способствовать развитию речи
Чтение: М. Познанская «Снег идет», О. Высотская «Холодно» Воспитывать умение внимательно слушать
Игра-опыт: «Цветной снег».
Продолжать знакомить детей со свойствами снега; развивать любознательность; воспитывать интерес к опытам.
Объёмная аппликация «Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей»
Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к зимующим птицам.
Совместное кормление птиц в садике и дома. Изготовление кормушек.
Воспитывать любовь к природе
Папка-передвижка: «Как помочь птицам зимой?»
Инсценировка сказки: «Заюшкина избушка».
Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; воспитывать любовь к животным.
Итоговое мероприятие: Объёмная аппликация «Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей»
Беседа «Зимние забавы».
Обобщить и закрепить знания детей о зимних играх. февраль
Дидактическая игра: «Собери Снеговика»
Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами. Развивать умения собирать снеговика из трёх частей разной величины. Воспитывать интерес к игре
Эксперимент с водой «Что будет с водой, если вынести на мороз?», «Почему снежинка на ладони тает»;
Продолжать знакомить детей со свойствами снега, воды
Подвижные игры «На земле снежок лежит», «Снежиночки пушиночки», «Два мороза», «Остановись возле игрушки»; «Игра в снежки» Совершенствовать основные виды движений. Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, воспитывать желание играть дружно и весело
Рисование: «Зимний лес»
Закрепить умение рисовать красками; воспитывать желание любоваться красотой зимнего леса.
Лепка: «Сосульки».
Продолжать учить детей отщипывать комочки от большого куска пластилина. Раскатывать комочки глины между ладонями.
Консультация для родителей «Прогулка зимой»
Беседа:«До свидание, Зимушка-зима!».
Систематизировать и обобщить знания о зиме;
Воспитывать положительные эмоции.
Итоговое мероприятие: выставка Детско-родительских рисунков на тему «Волшебница- зима»