Приложение МААМ

Экологический проект «Воздух» в подготовительной группе

Марина Быкова
Экологический проект «Воздух» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта : экологический

Продолжительность проекта : краткосрочный, 2 недели.

Участники проекта : дети подготовительной группы, родители.

Актуальность

Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего возраста. При профессиональном подходе к вопросам сбережения здоровья у каждого ребенка укрепляется желание быть здоровым, вырасти красивым, активным, уметь обсуждать и вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим.

Публикация «Экологический проект „Воздух“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Таким образом, одна из главных задач воспитательно-образовательного процесса на сегодняшний день – помочь дошкольникам и их родителям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические способности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.

Воздух – это главный продукт потребления человечества. Его наличие – основное условие существования всего живого.

И мы с детьми поставили задачу: Как увидеть воздух. Узнать про воздух, как можно больше. Провести опыты с воздухом и сделать выводы.

Цель

Развитие познавательных способностей детей. Формирование представлений детей о воздухе, его свойствах и значение воздуха для всего живого.

Задачи

1. Активизировать творческое мышление

2. Обогащать личный опыт детей, познакомит со свойствами воздуха, посредством организации опытно-экспериментальной деятельности

3. Расширять представление детей о значении воздуха в жизни человека и всех живых организмов

4. Развивать способность устанавливать причинно-следственные связи на основе эксперимента и делать выводы

5. Обогатить словарный запас детей

6. Воспитать бережное отношение к природе

Критерии оценки эффективности проекта

1. Формирование представления о значении воздуха в жизни человека.

2. Воспитание интереса у детей к живой природе.

3. Формирование представления о свойствах воздуха.

4. Обогащения словарного запаса по теме проекта.

Этапы проекта

Подготовительный Основной Завершающий

Предполагаемый результат

У детей сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе. Дети понимают взаимосвязь в природе и бережно относятся к ней. Умеют проводить несложные опыты, экспериментировать, анализировать и делать выводы.

Подготовительный этап включает : определение знаний: что мы знаем о воздухе? Что хотим узнать? Подбор познавательной и художественной литературы, иллюстраций. Подбор экспериментов и опытов по данной теме.

Основной этап

Наблюдения:

Наблюдение за воздушными массами воздуха в природе.

«Куда плывут облака»,

«Ветер, ветер ты могуч»,

«Транспорт нашего города»,

«Крылатые семена»,

«Кто как летает»

Беседы:

1. Что такое воздух

2. Значение воздуха для жизни и роста живых организмов

3. Как найти следы невидимки – воздуха

4. Есть ли воздух на улице? Где он находится?

5. Отчего загрязняется воздух?

6. Есть ли воздух в помещении?

Составление рассказов из личного опыта:

- Как с папой запускали воздушного змея.

- Как ветер свалил деревья.

Чтение художественной литературы

Рассказ: С. Козлов «Как поймать облако»

Сказка: К. Чуковский «Краденое солнце»

Рассказ: Н. А. Рыжов «Воздух-невидимка»

Сказка: Г. Х. Андерсен «Свинопас»

Энциклопедия: «Неизвестное об известном»

Энциклопедия: «Все обо всем» составитель Г. Шалаева

Энциклопедия: Д. Уэст «Ответы на вопросы, которые ты всегда хочешь задать»

Пословицы, поговорки и загадки о воздухе

Просмотр мультфильмов: «Смешарики», «Фиксики»

Художественно-эстетическая деятельность:

Рисование – «Воздушный шарик»,

«Как сильно дует ветер»,

«Осенний лес»

«Листопад в детском саду»

«Летят перелетные птицы»

«Осеннее дерево под ветром и дождем»

Аппликация – «Воздушный шар – аэростат»

«Барашек»

«Ежик на прогулке»

«Фрукты на тарелке (объемные)»

«Поделки из природного материала»

Лепка - «Корзинка с грибами»

«В грибном царстве в лесном государстве»

«Дикие животные»

«Веселые человечки»

Дидактические игры

- Живое, не живое.

- Явления природы

- Хорошо – плохо

- Кто где живет

- С какого дерева листок

Подвижные игры

- Солнышко и дождик

- Воздух, вода, земля, огонь

- Выше ноги от земли

- Игры с вертушками, с воздушным змеем

Опыты и эксперименты

- Воздух внутри нас

- Воздух имеет вес

- Как найти воздух

- Воздух в воде

- Ветер на воде

- Воздух может сжиматься и разжиматься

- Воздушный шар

- Факел и воздух

Работа с родителями

• Подборка материала о воздухе : энциклопедии, художественная литература, стихи, пословицы, загадки, игры.

• Помощь в проведении экспериментальной деятельности в группе.

Составление творческих рассказов с детьми из личного опыта: «Какое красивое небо», «Если бы я был облаком», «Сказка о ветерке».

Консультация: «Нам нужен чистый воздух»

• Экскурсия в осенний лес

Завершающий этап

Проведение развлечения «Мыльные пузыри»

Выставка детских работ

Презентация по теме «Воздух-невидимка»

Результаты мониторинга в рамках реализации проекта. Образовательная область.

Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность

83% - 97%

Формирование целостной картины мира 81% - 96%

Коммуникация. Чтение художественной литературы 79% - 97%

Художественное творчество - лепка 81% - 96%

Художественное творчество - аппликация 79% - 96%

Художественное творчество - рисование 83% - 97%

Выводы

Дети опытным путем доказали существование воздуха.

Познакомились со свойствами воздуха.

Расширили представление о значении воздуха в жизни человека и всех других живых организмов.

Получили элементарные представления об источниках загрязнения воздуха и его охраны.

Научились устанавливать причинно-следственные связи на основе эксперимента и делать выводы.

Практическая значимость

для общества – ребенок, овладевший навыками поисково-исследовательской деятельности способен самостоятельно решать возникающие задачи, что необходимо для школьного обучения и успешной самореализации в социуме;

для ребенка – развитие познавательных навыков, личностных качеств.

После проведения всех опытов, бесед и презентаций, посвященных изучения воздуха, у детей стойко сформировалось представление о понятие воздух, его свойствах, причинах возникновения ветра, что такое холодный сжатый и теплый расширенный воздух. Многочисленные опыты вызвали у детей познавательную активность, любознательность и стремление к самостоятельному познанию и размышлению.

В результате проведённой совместно с детьми деятельности по проекту были :

- опровергнуты две гипотезы: «Воздух невидим потому, что его нет» и «Мы не можем потрогать воздух, потому что он не предмет»;

- подтверждены следующие высказанные детьми гипотезы: «Воздух можно поймать, он может двигать предметы, может быть холодным и теплым». Дети уяснили и закрепили для себя, что все пространство вокруг заполнено воздухом и что без него не будет жизни на Земле, воздух есть жизнь.

Перспективы дальнейшей работы

Обобщение педагогического опыта, внедрение

Инновационных технологий и новых форм работы

по детскому экспериментированию.

Повышение теоретического профессионального

уровня педагогов через овладение метода проекта

в работе с детьми.

Публикации по теме:

Экологический проект «Деревья — наши друзья, или Чистый воздух для детей!»Экологический проект «Деревья — наши друзья, или Чистый воздух для детей!» Экологический проект «Деревья — наши друзья, или чистый воздух для детей» Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта:.

Экологический проект «Мы за чистый город» в подготовительной группеЭкологический проект «Мы за чистый город» в подготовительной группе Подготовила: Шпак Ю. С. - воспитатель МАДОУ "Дс "Мальвина": Г. Новый Уренгой Актуальность Проблема загрязнения населенных пунктов мусором.

Экологический проект «Огород на подоконнике» в подготовительной логопедической группеЭкологический проект «Огород на подоконнике» в подготовительной логопедической группе Проект «Огород на подоконнике» в подготовительной логопедической группе №14 «Капитошки» Участники проекта: дети подготовительной группы,.

Экологический проект «Переписка с животными» в подготовительной к школе группе Пояснительная записка. Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Воздух» в подготовительной группе
Опубликовано: 31 октября 2024 в 23:31
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Воздух» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Быкова (УИ 929306) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД