Раиса Брилева
Проект «Вот подснежник на поляне…»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Вот подснежник на поляне.».
Тип проекта : информационно практический
Возрастная группа: младшая
Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели)
Длительность проекта : с 25 февраля по 5марта 2016г.
Вид проекта : групповой
Форма организации работы с детьми: совместная деятельность взрослого с детьми, родителями.
Цель проекта : Расширить знания детей о празднике 8 Марта.
Публикация «Проект „Вот подснежник на поляне…“» размещена в разделах
Цели и задачи для педагога:Привлечение родителей для активного участия в проекте. Распределение обязанностей. Выбор эффективных приемов и методов воздействия на эмоциональную сферу ребёнка. Совершенствование партнёрских отношений детей и родителей.
Цель для детей: Расширять знания детей о празднике 8 марта. Развивать у детей интерес к традиции его празднования. Способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье.
Задачи для детей:
Образовательные области
Интегрированные задачи образовательных областей
Здоровье
Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни
Безопасность
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности
Познание
Расширять знания детей о Женском дне, женских профессиях их значимости, для других людей используя произведения художественной литературы, искусства.
Социализация
В играх - ситуациях познакомить детей с правилами культуры поведения мужчин по отношению к женщинам
Коммуникация
Развитие свободного общения взрослого с детьми. Развитие всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности.
Чтение художественной литературы
Познакомить детей со стихами разных поэтов воспевающих мать; учить, выразительно с естественными интонациями читать стихи.
Художественное творчество
Привлечение детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям. Закреплять способы и приёмы рисования различными изобразительными материалами.
Музыка
Развитие музыкально – художественной деятельности детей
Труд
Формировать необходимые умения и навыки в различных видах труда
Задачи для родителей: Помочь родителям объединяться дома в поисках информации по теме проекта : Подобрать литературные произведения о маме; сделать поделки, рисунки, аппликации и т. д. ; подобрать иллюстраций о труде женщин; оформить семейную выставку рисунка на тему «Моя милая мамочка».
1. Подготовительный этап
Определение темы проекта, постановка целей и задач; составление плана основного этапа, подбор и разработка совместной деятельности взрослого и детей: подбор литературных произведений о маме; подбор бесед подбор иллюстративного материала для создания альбома «Профессии мамы»; организация семейной выставки рисунка «Моя милая мамочка»; «У моей мамы руки золотые»; оформление информационно – познавательной газеты: «История возникновения праздника 8 Марта».
2. Основной этап реализации проекта
Реализация проекта через интеграцию образовательных областей:
Познание
Коммуникация
Социализация
Музыка
Художественное творчество
Физическая культура
Труд
Чтение художественной литературы
Образовательные области
Образовательная деятельность осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности
Здоровье
Подвижные игры: «Парный бег», «Блин – оладушек», «Сделай фигуру».
Пальчиковая гимнастика: «Наши мамы», «Помощники»
Физминутка: 1,2,3,4,5 все умеем мы считать
Закаливающие процедуры, гимнастика после сна.
Безопасность
Рассказ воспитателя: «Дорожная Азбука» - обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице.
Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо»
Познание
Беседы: 8 Марта – Международный женский день; «Женщина – труженица»; «Семейные традиции».
Экскурсии: «Столовая»; «Прачечная»; «Медицинский кабинет»; «Кабинет директора»; в мини – музей «У мамы руки золотые»; вернисаж.
Игровая ситуация - «Помоги маме сварить суп и компот»
Социализация
Беседа: «Почему нужно помогать девочкам и защищать их». Обыгрывание и обсуждение ситуаций: «Кто уступит», «Если девочке трудно, кто поможет».
Коммуникация
Беседы с детьми: «Моя любимая мама»; «Мамы разные важны, мамы всякие нужны»;
Составление рассказов: «Здравствуй, мамочка моя!»; «Мама, мамочка, мамуля! Больше всех тебя люблю я!»
Проблемный вопрос: «Зачем человеку нужна мама?»
Индивидуальные беседы: «Кем работает моя мама»; «Что ты делаешь, когда огорчается мама?»
Чтение художественной литературы
Чтение детской литературы, заучивание стихотворений и пословиц о маме и бабушке.
М. Цветаева «У кроватки»; Е. Благинина «Посидим в тишине»; Г. Виеру «Мамин день»; А Плещеев «Бабушка и внучек»; С Михалков «А что у вас?»; А. Барто «Всё она»; Артюхова «Трудный вечер»; Берестов В. «Праздник мам»; Э. Успенский «Есл был бы я девчонкой»; В. Руссу «Много мам на белом свете»
Выставка художественных произведений о маме.
Художественное творчество
Вернисажи детских рисунков: «Портрет моей бабушки», «Моя мама самая-самая»;
Картинки, иллюстрации «Помощь маме». Иллюстрации с изображением различных профессий.
Коллективная работа по аппликации: «Корзина с подснежниками».
Музыка
Пение песен о маме и бабушке: «Мамин день».
Прослушивание аудиозаписи «Песенка мамонтенка»
Праздничный концерт: 8 Марта – Мамин день»
Труд
Трудовые поручения: дежурство по столовой, по образовательным областям, в уголке природы.
Ручной труд: Изготовление праздничных открыток к 8 марта; изготовление подарков мамам, бабушкам, воспитателям.
Предполагаемый результат:
После завершения проекта дети приобретут следующие знания:
получат новые знания о празднике 8 Марта, его традициях празднования;
познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других людей;
научатся интонационно читать произведения о маме и бабушке, анализировать их
составят рассказы описательного характера о своей маме и своей семье.
появление желания быть похожими на близких людей в делах, поступках.
появление заботливого, уважительного отношения к матери
3 этап: Заключительный:
Выставка художественных произведений о маме.
Оформление альбома «Профессии мамы»
Семейная выставка рисунка: «Моя милая мамочка».
Список литературы
1. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в старшей группе детского сада. –Воронеж, 2009.
2. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. - М: Мозаика-синтез 2010.
3. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе. М: Мозаика – синтез, 2010.
4. https://ya-podarok.ru/ История возникновения праздника 8 марта