ИРИНА ПОЗДЕЕВА
Проект «Волшебство в ладошках»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Волшебство в ладошках»
Тип проекта: творческий, познавательно – исследовательский.
Вид проекта – долгосрочный, в течении трех лет.
Участники проекта: дети группы, педагог, младший воспитатель, родители.
Актуальность моей работы обусловлена тем, что родители считают, что ребенку к школе достаточно только читать и писать, а как он рисует, мало кого интересует. Поэтому тема моего проекта «Волшебство в ладошках» с использованием нетрадиционных техник рисования.
Темочки:
Целью моей педагогической деятельности являлась: формирование и создание условий для развития творческих способностей детей с использованием нетрадиционных видов и техник рисования.
Основными задачами своей работы по выполнению воспитательно-образовательного процесса считаю:
- сохранить и укрепить здоровья детей дошкольного возраста;
- создание предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО, способствующих творческих способностей детей;
- вызвать интерес детей к творческой деятельности;
- помочь детям развивать индивидуальные творческие способности детей, свои чувства, эмоции в рисунке;
- учить выбирать материал для нетрадиционных техник рисование и умело их использовать;
- развивать способность выполнять коллективные творческие работы, уметь договариваться, слышать и слушать друг друга.
- привлечение родителей к сотрудничеству в развитии творческих способностей детей.
- формирование взаимоотношений педагогов и родителей как равноправных партнеров в воспитании детей.
- привлечение родителей в разработке образовательной программы.
1 этап – подготовительный: формирование цель и задачи проекта, разработка проекта, создание предметно- пространственной среды
2 этап основной. Реализация проекта
Перспективный план.
Младшая группа
Сентябрь
- Мой любимый дождик - размазывание капли
- Солнышко – пальчиками
Октябрь
-Осеннее дерево – листьями деревьев
- Кошка в гости к нам пришла - салфетками
Ноябрь
- Рисование на песке – пальчиком и палочкой – кружочки
- Цветы для мамы – ладошкой
Декабрь
- На дорожку на лужок выпал беленький снежок – ватными палочками
- Новый наряд для дерева – крышками
Январь
- Снеговик – рисование крупой
- Шубка для зайчика – ватой
Февраль [/b]
- Снегопад – трубочками
- Мишка – крышками
Март
- Кружечка для мамы – ватные палочки
- Первые цветы – ватные диски
Апрель
- Дорога для машины – пластилином
- На лугу стоят овечки, закружились колечки – скатывание бумаги
Май
- Я на улицу пойду и цветочек посмотрю (коллективная работа): солнце – кисточками, цветы и птичка ладошкой
- Разноцветные шишки
Средняя группа
Сентябрь
- Рисование песком – с мамами и без (2 занятия)
Октябрь
- Рыбки в аквариуме – рисование аквариума + аппликация,
- Лепка рыбок из пластилина и шишек и трубочек для коктейля
Ноябрь
- Мои пернатые друзья - аппликация коллективная работа, лепка
- Газета – С Днем матери
Декабрь
- На дорожку на лужок выпал беленький снежок – ватными палочками
- Зима – рисование «по-мокрому»
Январь
- Звездное небо – рисование гуашью и пленкой
- Кляксография – Веселые человечки
Февраль
- Дымковская игрушка - лепим, разрисовываем
- Волшебные пузыри – рисование мыльными пузырями
Март
- Театр из пластиковых ложек
- Птицы прилетели – лепка из соленого теста, раскрашивание
Апрель
- День земли – выпуск газеты – рисование ладошками
- Наступила весна - монотопия
Май
- Рисование + аппликация – «Рисуют мальчики войну» - рисование под военную музыку
- Яблони в цвету – аппликация на пленке, спрыскивание водой, расцветает
Старшая группа
Сентябрь
- Птицы улетают - гуашь.
- Летние забавы - конвеерное рисование
Октябрь
- Жар – птица – зентангл
- На рыбалке – рисуем полноценный сюжет
Ноябрь
- Два лица осени – грустная – простой карандаш, резинка; грустная – листья, гуашь
Декабрь
- Зимние забавы –конвеерное рисование
- Вот зима, кругом бело - простой карандаш, гуашь, клей, соль
Январь
- Декоративно-прикладное искусство России
Февраль
- Парашютисты – простой карандаш, акварель
- Портрет моего папы - пластилинография
Март
- Мои бабушка и дедушка -простой карандаш, акварель
- Моя любимая сказка – дети рисуют в группах по 3 человека одну сказку вместе
Апрель
- Цветы в вазе – аппликация (ваза, скатерть, рисование- цветы
- Первоцветы – рисование простым карандашом и резинкой
Май
-Выставка юных художников
3 этап заключительный.
Достигла следующих результатов:
- создана предметно-развивающая среда;
-дети стали проявлять интерес и самостоятельность в изобразительной деятельности, появились предпочтения к выбору материала для рисования;
- научились сотрудничать при выполнении заданий вместе, не реагировать, если кто-то в их рисунке что-то дополнил, воспринимают, как тему для размышления, как дорисовать.
- стали чаще экспериментировать, добавляя в рисунки разные техники рисования;
- на выставке художников, они не только повесили свои работы, но и подробно рассказали о них: что нарисовано и чем и почему они выбрали именно эту тему.
Работа с родителями.
- родители проявили интерес к проекту, охотно познавали новые техники рисования с детьми; увидели сильные и слабые стороны своего ребенка, постарались помочь ему.
-консультации, мастер классы, совместные встречи с детьми и родителями на тему: «Нетрадиционное рисование с детьми», «Чем занять ребенка дома», «Что такое рисование» и т. д. ;
-совместное творчество родители и дети в группе;
-обратная связь с родителями: «Дети рисуют дома»;
-мастер классы «Рисование песком», «Нетрадиционные техники рисования»,
- акции открытка своими руками для ветеранов ВОВ.
- наглядная агитация по вопросам нетрадиционного рисования с детьми (стенды, памятки, газеты, выставки,
- организация совместного активного отдыха – походы на территории детского сада и за пределами, например: «В гости к Лесовичку». «Конеферма»;
- создание альбомов, стенгазет,
- анкетирование,
- вовлечение родителей в образовательный процесс.