Ольга Кочина
Проект «Волшебный сундучок Осени» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Волшебный сундучок Осени»
[/b]
Вид проекта: информационно-познавательный
Сроки реализации проекта: 4 недели (с 1-30сентября, краткосрочный.
Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель.
Доминирующая область: познавательное развитие.
Интеграция областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Публикация «Проект „Волшебный сундучок Осени“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Актуальность: Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательного времен года, учатся прослеживать связь между ними, знакомятся с осенней природой. Знания в этой сфере ребята получают постепенно, циклично, пополняя их год от года. В условиях образовательного процесса в МБДОУ укрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместной деятельности детей и родителей, как в саду, так и дома.
Цель проекта:
обобщение и систематизирование представлений детей об изменениях, происходящих осенью в природе, о характерных осенних явлениях.
Задачи проекта:
• Познакомить детей с понятием «время года – Осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью, с цветовой гаммой присущей осени;
• Вызвать интерес у детей к наблюдениям, умению замечать изменения, происходящие в природе;
• Расширить словарный запас;
• Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;
• Способствовать развитию памяти, восприятия;
Задачи работы с родителями:
• ознакомить родителей с темой, целями, задачами и актуальностью данного проекта;
• подготовить консультативный материал для проведения бесед с детьми;
• мотивировать к ресурсному обеспечению проекта;
• побуждать к совместной деятельности с детьми по теме проекта.
Ожидаемый результат:
– Дети познакомились с понятием «время года-Осень», с сезонными изменениями в природе, происходящими осенью;
– У детей появился интерес к наблюдениям;
– Дети научились замечать изменения, происходящие в природе;
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап
1. Определение проблемы, цели и задач проекта.
2. Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта.
3. Составление плана реализации основного этапа проекта.
4. Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
5. Подбор дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр.
6. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
2. Основной этап реализует недельные темы:
1 неделя «Наступила осень»
2 неделя «Яркие краски осени»
3 неделя «Что нам осень подарила»
4 неделя «Осенний праздник»
1 неделя
Тема недели: «Наступила осень»
Формы работ с детьми:
Беседы: «Дети и окружающая природа», «Знакомство с приметами ранней осени».
Интервью: «Что дети знают об осени».
Рассказ воспитателя: об осени, изменениях происходящих в природе, о настроении и ощущениях, которые возникают во время прогулки в осеннем парке.
Рассматривание: иллюстраций об осени.
НОД: «Осень. Жизнь животных осенью», «Осенние заботы животных и птиц».
Экскурсии: по участку детского сада.
Чтение художественной литературы: Рассказ Н. Сладкова «Осень на пороге», Е. Трутнева «Осень», Г. Снигерев «Как птицы и звери к зиме готовятся», пословиц, поговорок, загадок об осени.
Разучивание стихотворения: И. Белоусовой «Осень».
Пальчиковая гимнастика: «Осень».
Дидактические игры: игры с листочками «Дорожка из листьев», «Образы из листьев», «Прогулка по осеннему лесу».
Продуктивная деятельность: рисование на тему «Осень в лесу», лепка «Ветка рябины».
Прослушивание и разучивание песен: «Осень» (муз. И. Кишко, сл. Т. Волгиной, «Золотая песенка» (сл. З. Петровой, муз. Г. Вихаревой, «Здравствуй, осень» сл. Е. Благининой, муз. В. Витлина)
Ритмичные движения под музыку: под звуки песни «Осень» (муз. Ю. Чичкова, сл. И. Мазнина).
Подвижные игры: «Осенние листочки»,«Поймай листок».
Физкультминутка: «Листопад».
Дыхательная гимнастика: «Подуй на листок».
Наблюдения: во время прогулок за сезонными изменениями, за листопадом, за перелетными птицами, за насекомыми, за изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём).
Содержание работы с родителями
Оформление информационного уголка для родителей «Осень» (Нищева Н. В. «Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке.)
Конкурс поделок из природного материала.
Памятка для родителей: "Правила поведения и безопасности детей в осенне-зимний период».
Создание предметно-развивающей среды
Внести в группу репродукции картин, иллюстраций, художественной литературы по теме «Осень».
Выставка репродукций картин, иллюстраций по теме «Осень».
Выставка художественной литературы по теме «Наступила осень».
Приобрести дидактические игры по теме.
Подготовить необходимый материал для продуктивной деятельности.
Внести фонограммы песен для прослушивания.
2 неделя
Тема недели: «Яркие краски осени»
Формы работы:
Беседы: «Они же живые, их надо беречь и защищать», «О пользе деревьев для человека».
НОД: «Осень золотая», «Растения осенью».
Рассматривание: рассматривание и сравнение листьев (по форме, размеру, длине черенка).
Чтение художественной литературы: чтение рассказа Л. Н. Соколов-Микитов, «Осень», М. Пришвин «Листопад», Г. Скребицкий «Четыре художника. Осень».
Разучивание стихотворения: «Осенний клад».
Пальчиковая гимнастика: «Осенние листья»
Физкультминутка: «Клен».
Продуктивная деятельность: лепка декоративная «Листья танцуют и превращаются в деревья», рисование с натуры «Осенние листья».
Прослушивание и разучивание муз. произведений: А. Вивальди «Осень», «В золоте берёзонька» (сл. и муз. Вихаревой).
Сюжетно-ролевая игра: «Юные защитники природы».
Дидактические игры: «С какой ветки детки?», «Найди лист такой, как покажу».
Подвижная игра: «Кто быстрее обежит лужи», «Листопад».
Трудовая деятельность:
уборка опавшей листвы
подготовка клумбы группового участка к зиме.
Наблюдения: за красотой и богатством осенних красок, за цветником, за деревьями, растущими на территории детского сада.
Содержание работы с родителями.
Информационно-наглядные материалы для родителей: «Осень – чудная пора»: стихотворения, приметы, загадки для заучивания дома.
Мастер класс: «Природа и фантазия» (изготовление поделок из природного материала).
Создание предметно-развивающей среды.
Выставка художественной литературы по теме «Яркие краски осени».
Внести в уголок природы листья различные по форме, размеру.
Внести в уоголок для чтения: рассказ Л. Н. Соколов-Микитов «Осень», М. Пришвин «Листопад», Г. Скребицкий «Четыре художника. Осень.»; стихотворение для разучивания «Осенний клад».
Подготовить пальчиковую гимнастику, физкультминутку.
Подготовить необходимый материал для продуктивной деятельности.
Внести фонограмму А. Вивальди «Осень», «В золоте березонька» (Вихаревой)
Приобрести необходимые атрибуты для с/р игры; дидактические игры.
Приобрести необходимый инвентарь для трудовой деятельности.
3 неделя
Тема недели: «Что нам осень подарила»
Формы работы:
Беседа: «Во саду ли, в огороде», «Какие ты знаешь сказки, где один из героев – овощ или фрукт?».
НОД: «Осенние хлопоты человека».
Чтение художественной литературы: русской народной сказки «Мужик и медведь».
Отгадывание загадок про фрукты и овощи.
Пальчиковая гимнастика: «Овощи».
Разучивание стихотворения: «Щедрый урожай».
Дидактические игры: «Загадай, мы отгадаем», «Что лишнее?», «Угадай на ощупь», «Один – много», «Какого цвета овощи?», «Что лишнее?», «Описание овощей», «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!»
Путешествие в «Грибное царство».
Упражнения: «Изобрази овощ».
Подвижная игра: «Съедобное — несъедобное!».
Физкультминутка: «Грибы».
Сюжетно-ролевая игра: «Овощной магазин».
Продуктивная работа: Аппликация «Овощи на тарелке», рисование на тему «Любимый овощ», лепка «Грибочки».
Игра с пением: «Огородная-хороводная»(муз. Б. Можжевелова, сл. А. Пассовой).
Содержание работы с родителями.
Консультация для родителей «Блюда из овощей и фруктов для детей».
Создание предметно-развивающей среды.
Выставка художественной литературы по теме «Что нам осень подарила».
Оформление выставки поделок детей с родителями «Природа и фантазия».
Подготовить атрибуты для дидактических игр; для путешествия; для подвижной игры; для с/р игры.
Подготовить необходимый материал для продуктивной деятельности.
4 неделя
Тема недели: «Осенний праздник»
Формы работы:
Беседа: «В гости к осени», «Почему я люблю (не люблю) осень?».
Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Осенняя сказка», «Спор деревьев».
Разучивание стихотворения: «Листья золотые».
Словесные игры: «Опиши словами осень!».
Пальчиковая гимнастика: «Листья».
Викторина «Осень».
Сюжетно-ролевая игра: «Семейный праздник».
Дидактические игры: «Знатоки осенней природы», «Времена года».
Просмотр мультфильма: «Развивающие мультфильмы срвы-Времена года-Осень».
Продуктивная деятельность: аппликация «Осенний букет», рисование «Что нам осень подарила».
Разучивание хоровода: «Осень, осень».
Разучивание песен: «Дождик» (сл. Пикулёвой, муз. Попляновой)
Проведение развлечения для детей «Волшебный сундучок осени».
Содержание работы с родителями.
Приглашение родителей на развлечение для детей «Волшебный сундучок осени».
Создание предметно-развивающей среды.
Выставка художественной литературы по теме.
Подготовить необходимый материал для викторины; необходимые атрибуты для дидактических игр, для с/р игры.
Приобрести м/ф для просмотра с детьми.
Подготовить необходимый материал для продуктивной деятельности.
Внести в музыкальный уголок тексты песен на тему «Осень».
Заключительный этап:
1. Выставка поделок из природного материала «Природа и фантазия».
2. Показ презентации «Осень золотая».
3. Проведение развлечения для детей «Волшебный сундучок осени».
Воспитатель: Кочина О. А.
МБДОУ «ЦРР-детский сад №165»