Папки-передвижки

Проект для дошкольников «Волшебный шнурок» (3 фото)

лидия попова
Проект для дошкольников «Волшебный шнурок»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Волшебный шнурок»

Проект для дошкольников «Волшебный шнурок»

Введение.

Несмотря на то, что современная детская обувь зачастую изготавливается с применением застежек-липучек или ремешков, уметь завязывать шнурки ребёнку необходимо. Во-первых, в более старшем возрасте обувь со шнуровкой у него наверняка появится, а во-вторых, если малыш начнёт заниматься спортом, то он не сможет самостоятельно обуваться в специализированную спортивную обувь. Дополнительно этот процесс помогает приучить к дисциплине и самостоятельности. Что касается уроков физической культуры, то развязанный во время урока шнурок может обойтись ребенку травмой. Поэтому все нужно делать вовремя.

Публикация «Проект для дошкольников „Волшебный шнурок“» размещена в разделах

Родители часто сталкиваются с проблемой, когда малышу трудно освоить навык завязывания шнурков. Важно запастись терпением и знать несколько хитростей, которые облегчат жизнь и вам, и ребенку.

Первый вопрос, волнующий родителей — в каком же возрасте стоит начинать учить ребенка самостоятельно шнуровать ботинки? Психологи утверждают, что мальчики должны обладать этим навыком уже к 5-ти годам, девочки — к 4-ем. А вот знакомить детей со шнурками можно начинать уже с 3-ех лет, но не раньше.

Актуальность проблемы:

Современные дети плохо владеют, или вовсе не владеют навыками завязывания узелков, бантиков, шнурков на обуви.

Мы в группе провели опрос среди детей и выяснили, что шнурки умеют завязывать всего 10 человек из 26. Именно по этому актуальной для нас стала разработка проекта на тему «Волшебный шнурок».

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.

Вид проекта: Практико-ориентированный

Срок проекта: краткосрочный (15.02.2022 г. – 15.03.2022г.)

Форма проекта: групповой

Цель проекта: обучить детей дошкольного возраста умению самостоятельно завязывать узелки и бантики.

Задачи проекта:

Познакомить детей со стихами и сказками, помогающими обучиться навыку завязывания шнурков;

Познакомить с процессом завязывания узелка (игровые упражнения со шнуровками-тренажерами, игрушки со шнуровками);

Познакомить с процессом завязывания бантика (игровые упражнения со шнуровками-тренажерами, метод подражания);

Воспитывать усидчивость, бережное отношение к обуви. Поддерживать положительный эмоциональный настрой детей.

Изготовить игрушки-тренажеры для совершенствования навыка шнурования и завязывания на бант (дети изготавливают совместно с родителями)

Познакомить детей с разными техникой завязывания узелка и бантика;

Подготовить консультацию для родителей «Как научить ребенка завязывать шнурки».

Предполагаемые результаты:

-Дети научатся завязывать шнурки, узелки, бантики.

-Дети смогут помогать друг другу завязывать шнурки на обуви и завязки на шапочке.

-Родители познакомятся с методами обучения ребенка завязыванию шнурков, используя памятку «Как научит ребенка завязывать шнурки».

Формы и методы работы с детьми по обучению завязывания узелков и бантиков:

Задача:

Развитие мотивации к обучению завязывания шнурков

Формы и методы:

- тематические беседы, чтение стихов, просмотр мультфильмов, яркая обувь со шнурками.

Знакомство с процессом завязывания узелка - игровые упражнения со шнуровками-тренажерами, игрушки со шнуровками

Знакомство с процессом завязывания бантика - игровые упражнения со шнуровками-тренажерами, метод подражания

Освоение упражнений по завязыванию бантиков - песенки или игривые стишки

- совместное с детьми и родителями изготовление игрушки-тренажера для совершенствования навыка шнурования и завязывания на бант

Тематический план занятий

1 занятие

Задачи: Доставить детям радость и удовольствие от игры со шнурками, совершенствовать мелкую моторику пальцев, упражнять в умении изолированно двигать пальчиками, развитие фантазии, формировать навыки шнуровки.

Деятельность педагога:

Показ детям м/ф «Барбоскины».

Игры со шнурками. Упражнение «Кружок».

Шнурок крутится, играет,

В кружок нитку завивает.

Получилась красота, вся веревка завита.

Игра «Повтори узор».

Упражнение «Бусы».

Игра «Кто быстрее» - по сигналу дети завязывают узелочки на шнурках, а затем быстро развязывают узлы.

Показ схем.

Деятельность детей:

Дети выполняют упражнения со шнурками. Дети заинтересовались играми со шнурками, научились выкладывать узоры, делать узелки, развязывать узелки.

2 занятие

Развитие ловкости пальцев рук.

Задачи:

Учить делать начальный узел, делать петельки из шнурков, затягивать их в бант, формировать навыки шнуровки. Игры со шнуровками – научить детей правильно шнуровать, делать начальный узел.

Деятельность воспитателя:

Рассказ воспитателя «Веселая история про червячков с показом:

• Жили-были два червячка – Тип и Топ

• Однажды они повстречались

• Они обнялись крепко-крепко

• И решили больше не расставаться

Показ схемы – пошаговая инструкция завязывания начального узла.

Научить делать бантик из шнурка.

Чтение стихотворения «Заячьи ушки» с показом:

Зайчик-душка, У него два ушка. — сделайте петельки из шнурков.

Зайчик кустик обошёл, — перекрутите одну петельку за другую.

В норочку свою зашёл — просуньте петельку в дырочку.

И морковку там нашёл! — затяните шнурок.

Деятельность детей:

Дети выполняют упражнения на играх-шнуровках, завязывают начальный узел, завязывают бантик. Пользуются схемой.

Планируемый результат:

Дети научились шнуровать, делать начальный узел, завязывать бантик.

3 занятие

Задачи:

-Закрепить знания и умения, полученные на предыдущих занятиях: шнуровать ботинки, завязывать начальный узел, завязывать бантик.

-Рассказать детям о представителях профессий, которые носят обувь на шнуровке: военные, полицейские, спортсмены, пожарные.

Девочкам – как можно красиво завязать банты куклам, подругам.

Игры-шнуровки, использовать схемы, спеть веселую песенку «Спанч Боба»:

Ты хочешь завязать шнурки, не бойся, это пустяки,

Берешь шнурок, петля, крючок, о чудо, вышел узелок!

Сначала нужно их стянуть.

Потом продеть и захлестнуть.

Деятельность детей:

Дети шнуруют ботинки, завязывают начальный узел, завязывают бантик,

пользуются схемами.

Планируемый результат:

Завязывают шнурки на «тренажерах», на различных предметах. Дети научились завязывать шнурки.

Выводы: проект показал, что простые предметы, которые мы постоянно используем в повседневной жизни могут скрывать в себе много интересного и полезного. Во время проекта были изготовлены игрушки-тренажеры для обучения завязыванию шнурков. С помощью этой игрушки можно научиться быстро и с увлечением шнуровать и завязывать узлы и бантики, развивает руки, глазомер, внимание, тренирует усидчивость, самостоятельность, расширяет кругозор.

Продукт проекта:

1. Игрушки-тренажеры для обучения завязыванию шнурков (изготовленные родителями и детьми)

2. Презентация «Волшебный шнурок».

3. Консультация для родителей «Как научить ребенка завязывать шнурки».

Фото «Волшебный шнурок»
Проект для дошкольников - фото
Публикации по теме:

Дидактическое пособие по формированию навыка самоконтроля в процессе выполнения заданий «Внимательный шнурок»Дидактическое пособие по формированию навыка самоконтроля в процессе выполнения заданий «Внимательный шнурок» АктуальностьПоступление ребенка в школу, всегда волнующий момент. Все, без исключения, ждут «успешности» в обучении. Сегодня установлено,.

Фотоотчет «Волшебный мир театра». Театрализованная деятельность дошкольниковФотоотчет «Волшебный мир театра». Театрализованная деятельность дошкольников «Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он – засушенный.

Познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток»Познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток» Мои запасы лоскутков для многих просто хлам. Но я без них уж не могу, и выбросить не дам! А. Жарикова Участники проекта: дети группы,.

Познавательно-творческий проект «Волшебный мир снежинок»Познавательно-творческий проект «Волшебный мир снежинок» Проект «Волшебный мир снежинок» Тип проекта: познавательно - творческий Руководитель проекта: Скорюпина Г. Ш., воспитатель; Участники.

Проект в подготовительной группе «Волшебный мир камней»Проект в подготовительной группе «Волшебный мир камней» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» с. Ростовановского Курского муниципального района.

Проект в подготовительной группе «Волшебный мир оригами»Проект в подготовительной группе «Волшебный мир оригами» Проект «Волшебный мир оригами» ВИД ПРОЕКТА: информационно - творческий. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный (февраль). АВТОР ПРОЕКТА:.

Проект в старшей группе «Волшебный мир театра»Проект в старшей группе «Волшебный мир театра» Проект в старшей группе «Волшебный мир театра».Срок реализации проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста,.

Проект «Волшебный мир шахмат» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Сказка» Проект «Волшебный мир шахмат».

Ролево-игровой проект «Волшебный мир сказок»Ролево-игровой проект «Волшебный мир сказок» Файл "/upload/blogs/detsad-1778344-1553430773.jpg" не найден! олево-игровой проект «Волшебный мир сказок» Автор: Прасолова Галина Леонидовна.

Проект «Волшебный лучок»Проект «Волшебный лучок» Проект «Волшебный лучок» Вид проекта: краткосрочный. Продолжительность проекта: один месяц. Участники проекта: дети старшей группы, родители.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект для дошкольников «Волшебный шнурок»
Опубликовано: 14 марта 2022 в 15:18
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для дошкольников «Волшебный шнурок»» (включая файлы) размещена пользователем лидия попова (УИ 287329) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД