лидия попова
Проект для дошкольников «Волшебный шнурок»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Волшебный шнурок»
Введение.
Несмотря на то, что современная детская обувь зачастую изготавливается с применением застежек-липучек или ремешков, уметь завязывать шнурки ребёнку необходимо. Во-первых, в более старшем возрасте обувь со шнуровкой у него наверняка появится, а во-вторых, если малыш начнёт заниматься спортом, то он не сможет самостоятельно обуваться в специализированную спортивную обувь. Дополнительно этот процесс помогает приучить к дисциплине и самостоятельности. Что касается уроков физической культуры, то развязанный во время урока шнурок может обойтись ребенку травмой. Поэтому все нужно делать вовремя.
Публикация «Проект для дошкольников „Волшебный шнурок“» размещена в разделах
Родители часто сталкиваются с проблемой, когда малышу трудно освоить навык завязывания шнурков. Важно запастись терпением и знать несколько хитростей, которые облегчат жизнь и вам, и ребенку.
Первый вопрос, волнующий родителей — в каком же возрасте стоит начинать учить ребенка самостоятельно шнуровать ботинки? Психологи утверждают, что мальчики должны обладать этим навыком уже к 5-ти годам, девочки — к 4-ем. А вот знакомить детей со шнурками можно начинать уже с 3-ех лет, но не раньше.
Актуальность проблемы:
Современные дети плохо владеют, или вовсе не владеют навыками завязывания узелков, бантиков, шнурков на обуви.
Мы в группе провели опрос среди детей и выяснили, что шнурки умеют завязывать всего 10 человек из 26. Именно по этому актуальной для нас стала разработка проекта на тему «Волшебный шнурок».
Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.
Вид проекта: Практико-ориентированный
Срок проекта: краткосрочный (15.02.2022 г. – 15.03.2022г.)
Форма проекта: групповой
Цель проекта: обучить детей дошкольного возраста умению самостоятельно завязывать узелки и бантики.
Задачи проекта:
Познакомить детей со стихами и сказками, помогающими обучиться навыку завязывания шнурков;
Познакомить с процессом завязывания узелка (игровые упражнения со шнуровками-тренажерами, игрушки со шнуровками);
Познакомить с процессом завязывания бантика (игровые упражнения со шнуровками-тренажерами, метод подражания);
Воспитывать усидчивость, бережное отношение к обуви. Поддерживать положительный эмоциональный настрой детей.
Изготовить игрушки-тренажеры для совершенствования навыка шнурования и завязывания на бант (дети изготавливают совместно с родителями)
Познакомить детей с разными техникой завязывания узелка и бантика;
Подготовить консультацию для родителей «Как научить ребенка завязывать шнурки».
Предполагаемые результаты:
-Дети научатся завязывать шнурки, узелки, бантики.
-Дети смогут помогать друг другу завязывать шнурки на обуви и завязки на шапочке.
-Родители познакомятся с методами обучения ребенка завязыванию шнурков, используя памятку «Как научит ребенка завязывать шнурки».
Формы и методы работы с детьми по обучению завязывания узелков и бантиков:
Задача:
Развитие мотивации к обучению завязывания шнурков
Формы и методы:
- тематические беседы, чтение стихов, просмотр мультфильмов, яркая обувь со шнурками.
Знакомство с процессом завязывания узелка - игровые упражнения со шнуровками-тренажерами, игрушки со шнуровками
Знакомство с процессом завязывания бантика - игровые упражнения со шнуровками-тренажерами, метод подражания
Освоение упражнений по завязыванию бантиков - песенки или игривые стишки
- совместное с детьми и родителями изготовление игрушки-тренажера для совершенствования навыка шнурования и завязывания на бант
Тематический план занятий
1 занятие
Задачи: Доставить детям радость и удовольствие от игры со шнурками, совершенствовать мелкую моторику пальцев, упражнять в умении изолированно двигать пальчиками, развитие фантазии, формировать навыки шнуровки.
Деятельность педагога:
Показ детям м/ф «Барбоскины».
Игры со шнурками. Упражнение «Кружок».
Шнурок крутится, играет,
В кружок нитку завивает.
Получилась красота, вся веревка завита.
Игра «Повтори узор».
Упражнение «Бусы».
Игра «Кто быстрее» - по сигналу дети завязывают узелочки на шнурках, а затем быстро развязывают узлы.
Показ схем.
Деятельность детей:
Дети выполняют упражнения со шнурками. Дети заинтересовались играми со шнурками, научились выкладывать узоры, делать узелки, развязывать узелки.
2 занятие
Развитие ловкости пальцев рук.
Задачи:
Учить делать начальный узел, делать петельки из шнурков, затягивать их в бант, формировать навыки шнуровки. Игры со шнуровками – научить детей правильно шнуровать, делать начальный узел.
Деятельность воспитателя:
Рассказ воспитателя «Веселая история про червячков с показом:
• Жили-были два червячка – Тип и Топ
• Однажды они повстречались
• Они обнялись крепко-крепко
• И решили больше не расставаться
Показ схемы – пошаговая инструкция завязывания начального узла.
Научить делать бантик из шнурка.
Чтение стихотворения «Заячьи ушки» с показом:
Зайчик-душка, У него два ушка. — сделайте петельки из шнурков.
Зайчик кустик обошёл, — перекрутите одну петельку за другую.
В норочку свою зашёл — просуньте петельку в дырочку.
И морковку там нашёл! — затяните шнурок.
Деятельность детей:
Дети выполняют упражнения на играх-шнуровках, завязывают начальный узел, завязывают бантик. Пользуются схемой.
Планируемый результат:
Дети научились шнуровать, делать начальный узел, завязывать бантик.
3 занятие
Задачи:
-Закрепить знания и умения, полученные на предыдущих занятиях: шнуровать ботинки, завязывать начальный узел, завязывать бантик.
-Рассказать детям о представителях профессий, которые носят обувь на шнуровке: военные, полицейские, спортсмены, пожарные.
Девочкам – как можно красиво завязать банты куклам, подругам.
Игры-шнуровки, использовать схемы, спеть веселую песенку «Спанч Боба»:
Ты хочешь завязать шнурки, не бойся, это пустяки,
Берешь шнурок, петля, крючок, о чудо, вышел узелок!
Сначала нужно их стянуть.
Потом продеть и захлестнуть.
Деятельность детей:
Дети шнуруют ботинки, завязывают начальный узел, завязывают бантик,
пользуются схемами.
Планируемый результат:
Завязывают шнурки на «тренажерах», на различных предметах. Дети научились завязывать шнурки.
Выводы: проект показал, что простые предметы, которые мы постоянно используем в повседневной жизни могут скрывать в себе много интересного и полезного. Во время проекта были изготовлены игрушки-тренажеры для обучения завязыванию шнурков. С помощью этой игрушки можно научиться быстро и с увлечением шнуровать и завязывать узлы и бантики, развивает руки, глазомер, внимание, тренирует усидчивость, самостоятельность, расширяет кругозор.
Продукт проекта:
1. Игрушки-тренажеры для обучения завязыванию шнурков (изготовленные родителями и детьми)
2. Презентация «Волшебный шнурок».
3. Консультация для родителей «Как научить ребенка завязывать шнурки».