Ольга Веденеева
Проект «Волшебный песок»
▼ Скачать + Заказать документы
«ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОК»
Тип проекта: познавательно-исследовательский
Актуальность: Первый приход ребенка в детский сад, как правило, сопряжен с целым рядом трудностей. Ребенок попадает в совершенно новый для себя мир, к которому он должен еще привыкнуть, приспособится к незнакомой обстановке. Приятным для ребенка способом, помогающим решить проблемы поведенческой и эмоциональной сферы, являются игры с песком или песочная терапия.
Публикация «Проект „Волшебный песок“» размещена в разделах
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2017
Мир детей – это удивительный мир, это мир почемучек. Мои малыши активные и любознательные. У них много вопросов, на которые они тут же хотят услышать ответ. Чтобы дети сами могли найти ответы на свои многочисленные вопросы, я решила начать с ними исследовательскую работу по неживой природе. Обратить внимание детей на то, что даже самый привычный объект- песок таит в себе много неизвестного.
Цель:
развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования с песком
Задачи:
- знакомить детей со свойствами песка (сухой – влажный, сыпется лепится).
- способствовать развитию любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Обогащать чувственный опыт ребёнка, развивать мелкую моторику рук.
- учить детей делать выводы на основе экспериментов
- воспитывать аккуратность в обращении с песком, умение играть со сверстниками рядом. Знакомить с правилами игры в песочнице.
- воспитывать бережное отношение к природным ресурсам
Предмет исследования: неживая природа - песок Участники:
- воспитатель: Веденеева О. В.,
- дети 1 младшей группы
- родители воспитанников
Ожидаемые результаты:
Работа над проектом поможет
Детям: Взаимодействие с песком очищает энергетику ребенка и стабилизирует его эмоциональное состояние. Игры с песком позитивно влияют на эмоциональное самочувствие, и это делает его уникальным средством для развития ребенка. Именно в песочнице создается дополнительный акцент на тактильную чувствительность, на коррекцию зрения, развивается «мануальный интеллект ребенка».
Педагогам: Мы хорошо знаем, как труден процесс обучения, как быстро утомляется ребенок, столкнувшись со сложной задачей. Песок позволит дольше сохранить работоспособность ребенка. Ведь на песке даже трудные задачи решаются легче. Воспитание внимания, выдержки, ответственности; создание положительного эмоционального настроя у детей.
Этапы реализации проекта:
I этап: Подготовительный
1. Подобрать и изучить методическую литературу по теме «Опыты, игры, эксперименты для первой младшей группе».
2. Разработать перспективный план «Опыты, игры эксперименты с песком в первой младшей группе».
3. Пополнить предметно – развивающую среду.
II этап: Творческий
Лепка из песка «Испечем торты»
Цель:
- Создать интересную игровую ситуацию в песочнице;
- Развивать координацию рук, мелкую моторику пальцев.
Беседа об аккуратном обращении с песком
Цель: учить детей избегать ситуаций попадания песка в лицо себе и товарищам.
Экспериментальная деятельность «Из чего состоит песок»
Цель: посмотреть из чего состоит песок, как выглядят песчинки.
Наблюдение за свойствами песка (сухой и влажный)
Цель: познакомить детей со свойствами сухого и влажного песка.
Экспериментальная деятельность «Песчаный конус»
Цель: показать свойства песка – сыпучесть.
Игры с песком: копание песка совком
Цель: научить детей пользоваться игрушками – орудиями для получения практического результата. Развивать координацию рук, мелкую моторику пальцев.
Игра с песком «Приготовим обед»
Цель: Научить детей пользоваться игрушками – орудиями для получения практического результата. Развивать координацию рук, мелкую моторику пальцев.
Наблюдение за сухим песком. Сухой песок рассыпается, скатывается с ладошки.
Цель: закреплять свойства сухого песка
Экспериментальная деятельность «Свойства мокрого песка»
Цель: показать, что песок впитывает влагу.
Экспериментальная деятельность «Рисунки из песка»
Цель: выяснить, что на песке можно рисовать
Чтение потешки «Еду-еду к бабе, к деду»
Цель: Учить детей внимательно слушать произведение, понимать его содержание. Вызвать эмоциональный отклик от знакомой обстановки. Формировать интерес к художественному слову.
Экспериментальная деятельность «Пересыпание сухого песка через воронку»
Цель: закрепить знания детей о свойствах сухого песка.
Лепка «Солнышко — колоколнышко»
Цель: вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца; учить лепить солнце на листе бумаги с начерченным клеевым контуром; развивать чувство формы, ритма и мелкую моторику.
Творческая мастерская на песке «Весеннее солнышко»
Цель:
- вызвать интерес к изображению солнышка;
- учить сочетать в одном образе разные формы и линии: рисовать большой круг и несколько лучей - прямых и волнистых линий;
-учить детей рисовать на песке палочкой, пальчиком;
- развивать фантазию, мелкую моторику рук, чувство формы.