Ирина Тотрова
Проект «Волшебный песок» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : творческий.
Возраст детей : 2-3 года.
Участники реализации проекта :воспитатель,воспитанники группы Тип проекта : групповой (дети, родители, педагоги);
«Радуга»,родители
Срок работы по проекту : краткосрочный (1 неделя).
Предмет исследования: использование песка для развития творческих способностей детей.
Актуальность
Публикация «Проект „Волшебный песок“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах
Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Именно игра в песок позволяет ребенку реализовать эту познавательную потребность. Поисковая активность - естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира, он хочет его исследовать. Любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Взаимодействие с песком очищает энергетику ребенка и стабилизирует его эмоциональное состояние. Игры с песком позитивно влияют на эмоциональное самочувствие, и это делает его уникальным средством для развития ребенка. Именно в песочнице создается дополнительный акцент на тактильную чувствительность, на коррекцию зрения. Исследовательское поведение и игра – это дуэт, позволяющий развиваться ребёнку гармонично как физически, так и эмоционально. Это первый шаг к развитию творческой личности.
Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования с песком.
Задачи:
ском. Образовательные:
знакомить детей со свойствами песка (сухой, мокрый, сыпется, из мокрого песка можно лепить);
обогащать словарный запас новыми словами (сухой, мокрый, сыпется, лепить);
повысить уровень компетентности родителей в вопросах ознакомления детей со свойствами песка.
Развивающие:
развитие познавательной активности детей раннего дошкольного возраста через включение в процесс экспериментирования;
способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка;
развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук.
Воспитательные:
воспитывать умение играть со сверстниками рядом;
воспитывать самостоятельность;
воспитывать бережное отношение к своему здоровью, уметь соблюдать правила безопасности при игре с песком
Ожидаемые результаты по проекту :
- расширится представление о неживой природе
- узнают о свойствах песка.
- развитие познавательных способностей, тактильной чувствительности, мелкой моторики;
- повысится уровень развития внимания, восприятия, памяти, мышления и речи.
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный
Выявление первоначальных знаний детей о песке.
Информация для родителей о предстоящей деятельности.
Подбор программно-методического обеспечения.
Пополнение предметно - развивающей среды группы.
2 этап – основной
Дата Вид деятельности
понедельник - беседа «Удивительный песок. Из чего состоит песок?»;
- игры: «Здравствуй песок»,»Песочный дождик»
«Необыкновенные следы»
вторник - беседа «Какой бывает песок
- игры: «Узоры на песке», «Песочные прядки», «Ручеёк течёт», «Дождик моросит»
- чтение стихотворения Н. Хилтона «Я полил песок водой»
среда - игры: «Отпечатки», «Песочный дождик», «Я пеку пеку пеку», «Волшебные отпечатки на песке», «Во саду ли в огороде»
- чтение «Мы в песочнице играем»
- игра «Строители на сказочном острове»
четверг - игры: «Норка для мышки», «Найди игрушку», «Спрячем ручки», «Игрушки катаются с горки», «Игрушки потерялись», «Отпечатки». «Следы на песке»
пятница Беседа. «Сыпучий песок»,»Сухой и мокрый»
игры: «Что я закопал в песок», «Заборчики», «Наполни формочку», «Насыпь песок в бутылочку»
- игра «Выложи узор из камешков»
Взаимодействие с родителями
1. Консультация «Песочная терапия в работе с детьми раннего возраста», «Волшебный песок», «Строим замки из песка», «Игры с песком. Это интересно!».
2. Создание буклета для родителей «Игры с песком».
3. Фотовыставка для родителей «Маленькие исследователи».
3 этап – завершающий
• Презентация проекта.
Итог: В ходе реализации проекта у детей повысился интерес к исследовательско - экспериментальной деятельности, сформировались знания о свойствах песка, активизировался словарный запас речи, дети научились безопасно обращаться с песком. Можно считать, что цели и задачи данного проекта выполнены.