Зинаина Буянова
Проект «Волшебный песок»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Волшебный песок»
Управление образования администрации Тындинского района
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад «Золотинка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей с. Соловьевск
Тындинского района»
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
«Волшебный песок»
(2 группа раннего возраста)
Выполнила:
Буянова З. В.
2020
Экологический проект «Волшебный песок».
Тип: краткосрочный, исследовательский.
Публикация «Проект „Волшебный песок“» размещена в разделах
Цель: Удовлетворить потребности детей к действиям с природным материалом – к экспериментированию с песком.
Задачи:
1. Знакомить детей со свойствами песка (сухой – влажный, сыпется – лепится).
2. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Обогащать чувственный опыт ребёнка, развивать мелкую моторику рук.
3. Воспитывать аккуратность в обращении с песком, умение играть со сверстниками рядом. Знакомить с правилами игры в песочнице.
Ресурсное обеспечение: песочница, лопатки и формочки для песка, вода в детских лейках, игрушки – уточка и петушок, два обруча, крышечки от пластиковых бутылок
Участники: дети, воспитатели, родители.
Актуальность:
Федеральный государственный образовательный стандарт, к программе дошкольного образования настоятельно рекомендует проектную и экспериментальную деятельности. Конечно, по отношению к детям младшего дошкольного возраста проектная и экспериментальная деятельность во многом упрощена и носит игровой характер. Экспериментирование – прямой путь к воспитанию неординарных, смышлёных детей.
Для малышей игры с песком:
А) Позволяют справляться с эмоциональным состоянием, что крайне актуально для детей младшего дошкольного возраста.
Б) Вовлекают детей в интереснейший процесс познания окружающей среды.
В данном проекте объектом изучения стал сухой и влажный песок. Песок в сухом виде не сохраняет форму – он рассыпается. А мокрый песок сохраняет форму ёмкости, в которую его положили.
Важным моментом в проекте был вопрос, как из сухого песка получить влажный (дождь или полив песка водой).
Проект рассчитан на 3 дня. При планировании работы учитывался принцип интеграции образовательных областей.
Так как дети малы, значительное место в планировании заняла совместная деятельность детей с воспитателем. Воспитатель направлял детей, удивлял, создавал атмосферу интриги и поиска решения задач.
Ожидаемые результаты: Формирование умения осознанно выполнять действия с сухим и влажным песком. При необходимости добавлять воду в сухой песок. Проявление у детей элементарного контроля за способом действия. Воспитание интереса к результату и чувства удовлетворения от деятельности.
Этапы проекта :
I этап – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.
• Определение цели и задач проекта
• Подбор материала
• Выявление знаний детей о предметах неживой природы (о песке, воде)
• Разработка консультации для родителей
II этап – СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ.
• Свойства песка: сухой, мокрый, сыпется, лепится;
• Беседы;
• Сухой песок превращается в мокрый песок;
• Наблюдение.
Планирование работы
Дни недели Образоват. область Совместная деятельность Самостоятельная деятельность детей Работа с родителями
Образ. деятельность в режиме дня НОД
Понедельник Познание
Физическая культура
Труд
Утро: ситуативный разговор «Петушок и уточка». Цель: найти ведущее отличие птиц (уточка плавает и ныряет).
Наблюдение за свойствами песка (сухой и влажный). Цель: знакомство со свойствами песка (сухой сыплется, влажный – сохраняет форму).
Поливка песка в песочнице из леечек.
Рыхление лопаткой. Цель: освоение способов обращения с леечкой и лопаткой. Консультации для родителей: «Играем с водой и песком», «Как организовать поисково – познавательную деятельность детей».
Вторник Чтение худож. литературы
Познание
Социализа-ция
Труд
Коммуни-кация
Утро: чтение рассказа В. Сутеева «Цыплёнок и утёнок». Цель: способствовать к размышлению над сюжетом рассказа.
Проведение опытов с песком. (Полить сухой песок водой). Пересыпание сухого песка из бутылочки. Цель: формирование бытового навыка: пересыпание сыпучих веществ из ёмкости в ёмкость.
Проведение опытов с песком. (Полить сухой песок водой). Пересыпание сухого песка из бутылочки. Цель: формирование бытового навыка: пересыпание сыпучих веществ из ёмкости в ёмкость.
Среда Чтение худож. литературы
Познание
Социализа-ция
Здоровье
Безопас-ность
Утро: Чтение стихотворения Марины Ершовой «Песочница». Цель: вызвать эмоциональный отклик от знакомой обстановки.
Проблемная ситуация: «Поможем кукле Антошке. Ему попал песок в лицо». Цель: формирование представлений о нежелательном попадании песка в глаза человеку.
Игры в песочнице с формочками и лопатками. Цель: Закрепление представлений о свойствах песка.
III этап – ИТОГОВЫЙ.
Развлечение «Волшебный песочек».
Игра «Волшебные отпечатки на песке».
Цель: знакомство со свойствами песка, развитие координации движений.
Содержание: Воспитатель и малыши оставляют отпечатки на мокром песке своих рук и ног, а затем дорисовывают их или дополняют камешками, чтобы получились веселые мордочки, рыбки, осминожки, птички и т. д.
Игра «Угадай, что спрятано в песке».
Содержание: Детям предлагается, используя миниатюрные фигурки, построить песочную картину под названием «Чего на свете не бывает». После завершения работы детей просят рассказать о том, что получилось. Постарайтесь вместе с ними сочинить сказку.
Игра «Самодельный водопад».
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Содержание: Для этой игры вам пригодятся любые игрушки, с помощью которых можно переливать воду: лейка, маленькая мисочка, небольшой кувшинчик или простой пластиковый стакан. Малыши набирают воду в емкость и, выливая ее, создают шумный водопад с брызгами. Обратите внимание детей, что чем выше водопад, тем громче он "шумит". А если воду подкрасить, то водопад получится разноцветным.
Пересыпание сухого песка через воронку.
Цель: Познакомить детей со свойствами сухого и влажного песка.
Содержание: Воспитатель подводит группу детей (не более 8 человек) к песочнице. Раздает детям бутылочки, ведерки, формочки.
Показывает как сыплется песок через воронку, как пересыпается из ведерка в формочку. Затем поливает часть песка, перемешивает совком и показывает, что мокрый песок сыпать нельзя, но из него можно лепить, придавая разную форму. Воспитатель показывает детям как наполнять формочку, прижимать песок пальцами или совком, опрокинуть формочку на борт песочницы, украсить «пирог», «торт».
Игры с решетом.
Цель: Развитие тактильных ощущений. Знакомство со свойствами песка.
Содержание: Воспитатель показывает как просеивать песок сквозь решето. Игра станет интереснее, если, просеивая песок, дети найдут небольшие игрушечные фигурки (например, из «Киндер- сюрприза»).
Игра «Я пеку, пеку, пеку».
Цель: знакомство со свойствами песка, развитие координации движений, моторики рук.
Содержание: Дети «выпекают» из песка булочки, пирожки, тортики. Для этого малыши могут использовать разнообразные формочки, насыпая в них песок, утрамбовывая их рукой или совочком. Пирожки можно «выпекать» и руками, перекладывая мокрый песок из одной ладошки в другую. Затем дети «угощают» пирожками кукол.
Игра «Найди шарик».
Цели: знакомство с качеством предметов – размером, формой.
Содержание: Воспитатель закапывает в песок небольшой шарик и просит малышей найти его. Сначала можно закапывать шарик на глазах малышей, потом так, чтобы они не могли видеть действия взрослого. Постепенно усложняя задачу, воспитатель закапывает два предмета, например шарик и кубик, затем просит найти один из них. Можно закапывать предметы одной формы, но разной величины.
Список используемой литературы:
• Варыгина В. В., Горбач Т. В. Исследовательская деятельность в ДОУ: опыты, эксперименты, игры, вечера «сейчас узнаем».- Курск., 2010.
• Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольников. - М. : ВАКО 2005.