Ермачкова Марина Александровна
Проект для детей 5–6 лет «Волшебный мир театра»
▼ Скачать +Заказ
Актуальность.
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры, т. к. игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства. Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Не менее важно, что театрализованные игры развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам. Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Публикация «Проект для детей 5–6 лет „Волшебный мир театра“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2022
Вид проекта : межгрупповой, краткосрочный.
Тип проекта : познавательный, творческий, информационный.
Участники: дети 5 – 6 лет.
Взаимодействие: воспитатель, родители, дети.
Продукт детской деятельности: показ детьми сказки «Теремок», детям других групп.
Сроки реализации: 3 недели
Проблема: дети не знают что такое настоящий театр.
Цель проекта : сформировать у детей представление о театре
Задачи проекта :
- дать представление о том, что такое театр, как он устроен;
- познакомить детей с театральными профессиями;
- развивать у детей интерес к театральной, игровой деятельности;
- воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.
Предполагаемый результат:
- дети знают, что такое театр и как он устроен;
- творчески используют свои умения.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
Работа воспитателя по подготовке к реализации проекта :
- подбор и изучение литературы по теме проекта;
- поиск информации в интернете;
- создание презентаций к проекту;
- составление конспектов, бесед.
Цель:
- накопление материала.
Подготовительный этап: 4-8 августа
4 августа.
Работа с детьми:
опрос детей
Цель: выявление знаний детей (что мы знаем о театре).
Работа с родителями:
- изготовление «открытого письма».
Цель:
- вовлечь родителей в сбор материала по теме данного проекта.
Основной этап:
5 августа.
1. Слайдовая презентация для детей «Знакомство с театром, его устройством».
Цель: познакомить детей с понятием «театр», и устройством театрального здания;
6 августа.
2. Беседа: «Профессии в театре»
Цель: формировать представление детей о театральных профессиях, активизировать интерес к театральному искусству.
3. Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр»
Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетёра», «зрителя»);
воспитывать дружеские взаимоотношения.
7 августа.
4. Мы артисты.
Расскажи стихотворение А. Барто с помощью жестов и мимики.
Цель: учить передавать образы персонажей с помощью выразительных пластических движений ;
развивать творчество, воображение, фантазию.
8 августа.
5. Беседа с детьми на тему: «В гостях у сказки».
Цель: расширять знания детей о том, что сказки можно не только читать, но ещё и смотреть, кто работает над показом сказки в театре;
Художественное творчество: «Мой любимый герой».
Цель: учить в рисунке передавать, образ любимого персонажа, использовать в работе материал по желанию детей, развивать творческие способности.
11-15 августа
11 августа – 14 августа
6. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка», беседа по содержанию, распределение ролей.
Цель: приобщение детей к театральному искусству.
7. Показ сказки «Заюшкина избушка» с использованием игрушек.
Цель: предложить детям самостоятельно попробовать обыграть героев сказки с помощью игрушек.
15 августа.
8. Игра «Придумай весёлый и грустный диалог между мышкой и зайчиком»
Цель: развивать коммуникативные качества, разнообразить интонацию, выразительность, обращать особое внимание на дикцию детей.
18 – 22 августа
9. Подготовка к презентации проекта :
- разучивание ролей;
- коллективное рисование афиши;
- рисование пригласительных билетов;
- подготовка атрибутов.
Заключительный этап:
Презентация проекта.
- инсценирование детьми сказки «Теремок»
Цель:
- подвести итоги проектной деятельности.