Приложение МААМ

Проект «Волшебный мир сказок В. Г. Сутеева»

ира попова
Проект «Волшебный мир сказок В. Г. Сутеева»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"ЦЕНТР ДЕТСТВА "ЖЕМЧУЖИНКА"

___

Тема проекта :

Знакомство с творчеством В. Г. Сутеева

ПРОЕКТ

«Волшебный мир сказок В. Г. Сутеева»

Сказка учит добро понимать,

О поступках людей рассуждать,

Коль плохой, то его осудить,

Ну а слабый - его защитить!

Дети учатся думать, мечтать,

На вопросы ответ получать.

группа «Колокольчики»

Публикация «Проект „Волшебный мир сказок В, Г, Сутеева“» размещена в разделах

дети 5-6 лет

Руководитель проекта

воспитатель высшей

квалификационной категории

Попова Ирина Николаевна

г. Клин,

Московская область

Содержание

1. Введение…3

2. Актуальность….4

3. Цель и задачи….6

4. Аннотация проекта…8

5. Этапы реализации…. 9

6. План мероприятий…11

7. Ресурсное обеспечение проекта…. 13

8. Риски и пути преодоления рисков…. 14

9. Вывод. ….15

10. Литература ….16

11. Приложения…17

1. Введение

«Чтение - это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. Оно открывается перед ребёнком лишь тогда, когда наряду с чтением, одновременно с ним и даже раньше, чем впервые раскрыта книга, начинается кропотливая работа над словом» В. А. Сухомлинский.

Народ давно подметил важность владения чтением. От умения читать бегло, выразительно, понимать содержание прочитанного, анализировать поступки героев, делать соответствующие выводы зависят успехи учащихся в учении на протяжении всех школьных лет. Чтение – это главное умение человека в жизни, без которого он не может познать окружающий мир.

Падение интереса к чтению, к книге является фактом сегодняшней жизни. Особенно сильно этот процесс проявляется у детей и подростков. Решение этой проблемы очень актуально, так как чтение связано не только с грамотностью и образованностью. Чтение формирует идеалы, обогащает внутренний мир человека. Как организовать процесс обучения чтению, чтобы дети полюбили книгу? Что придумать, чтобы урок чтения стал любимым? Как приобщить ребенка к книге?.

Эти вопросы всегда волнуют, заставляют искать, пробовать что-то новое, отвергать старое. В ходе обучения возникла проблема: как повысить интерес младших школьников к чтению, как организовать образовательный процесс так, чтобы все учащиеся в классе с желанием открывали мир книг? Для изучения этой проблемы был создан познавательно - исследовательский, творческий проект по теме : «Волшебный мир сказок В. Г. Сутеева».

2. Актуальность

Все дети любят книги с картинками. Иллюстрации помогают ребёнку лучше понять и представить содержание книги, дополняя слуховое восприятие яркими зрительными образами. Иллюстрация формирует у детей эстетический вкус, учит ассоциативному мышлению, восприятию образа, цвета, пропорции, фактуры.

Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению был разработан проект, развивающий устойчивый интерес к произведениям как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, языковые средства, способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольника в книжную культуру. Недостаточное внимание родителей и детей к книге.

Знакомство с творчеством В. Сутеева – один из путей формирования у детей дошкольного возраста навыков, необходимых для правильного общения с книгой. Это возможность познакомить детей с историей детской книги, воспитать эстетическое восприятие произведений искусства. Данный проект направлен на ознакомление детей с творчеством В. Г. Сутеева, дает возможность узнать кто такой писатель, художник - иллюстратор.

Владимир Сутеев - талантливый человек, который жил и создавал для детей. Нельзя, чтобы он и его творчество было забыто.

Гипотеза: Почему же сказка так эффективна при работе с детьми, особенно в дошкольном возрасте?

Во-первых, в дошкольном возрасте восприятие сказки становится специфической деятельностью ребёнка, обладающей притягательной силой и позволяет ему свободно мечтать и фантазировать. При этом сказка для ребенка не только вымысел и фантазия — это ещё и особая реальность, которая позволяет раздвигать рамки обычной жизни, сталкиваться со сложными

явлениями и чувствами и в доступной для понимания ребенка «сказочной» форме постигать взрослый мир чувств и переживаний.

Во-вторых, у маленького ребёнка сильно развит механизм идентификации, т. е. процесс эмоционального включения, объединения себя с другим человеком, персонажем и присвоения его норм, ценностей, образцов. Поэтому, воспринимая сказку, ребёнок, с одной стороны сравнивает себя со сказочным героем, и это позволяет ему почувствовать и понять, что не у него одного есть такие проблемы и переживания. С другой стороны, посредством ненавязчивых сказочных образцов ребёнку предлагаются выходы из различных сложных ситуаций, пути разрешения возникших конфликтов, позитивная поддержка его возможностей и веры в себя. При этом ребенок отождествляет себя с положительным героем.

Малыш должен отдаваться радости со всей детской непосредственностью. А сказка, как известно, это источник проявления всех чувств ребёнка, в том числе и радости.

«Никогда не надо гасить детскую радость», — подчеркивала А. М. Виноградова. По её мнению в атмосфере радости легко зарождаются такие ценные душевные качества, как доброжелательность, отзывчивость, уверенность.

Проблема: Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению был разработан проект, развивающий устойчивый интерес к произведениям как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, языковые средства, способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольника в книжную культуру. Недостаточное внимание родителей и детей к книге. Поверхностные знания родителей о творчестве выдающегося писателя, иллюстратора, мультипликатора, режиссера-постановщика Владимира Сутеева, на книгах которого воспитывались предыдущие поколения.

3. Цель: знакомство детей с произведениями Владимира Григорьевича Сутеева. Создание положительно - эмоционального настроя.

Задачи проекта :

Образовательные:

1. Вызвать интерес к творчеству художника-иллюстратора В. Сутеева, познакомить с его изобразительной манерой, обратить внимание на средства выразительности, которые он использует.

2. Формировать художественное восприятие, умение в речи, в рисовании передавать воспринятые графические образы животных.

3. Формировать основы читательской самостоятельности - умение называть произведение (фамилию автора, заголовок, определять жанр и тему)

Развивающие:

1. Развивать зрительное внимание, наблюдательность, эмоциональную отзывчивость, умение сравнивать, сопоставлять, высказывать собственные суждения, используя образные слова и выражения.

2. Совершенствовать умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание (ответы на вопросы) о содержании произведения, о героях и их поступках, эмоционально реагировать на литературное произведение;

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство сопереживания, дружеские взаимоотношения.

2. Воспитывать нравственные качества, через анализ содержания произведений В. Сутеева

Вид проекта : познавательный, творческий, групповой, краткосрочный.

Участники проекта : дети группы «Колокольчики», родители воспитанников, воспитатель группы.

Предполагаемые результаты:

- Участие в проектной деятельности стало для детей способом удовлетворения познавательной активности, средством выражения и развития творческих

способностей, речевой деятельности у детей, умения договариваться в процессе работы над проектом, высказывать идеи и предположения.

- Дети познакомились с В. Г. Сутеевым - как писателем и иллюстратором детских книг, научились узнавать на репродукциях работы художника, умеют

аргументировано оценивать поступки героев, воспроизводить содержание знакомых произведений, определять и называть произведение по отрывку, отгадывать загадки. Эмоционально откликаются на литературные произведения.

- Участники проекта получили не только новые знания, но и приобрели навыки бережного отношения к книгам.

Сотрудничество с родителями:

- Участие в проекте семей группы : сбор информации про В. Сутеева;

подбор книг для выставки; изготовление дидактических игр по теме, костюмов, масок для драматизации сказки; распечатка картинок для раскрашивания детям;

- Родители стали активными участниками совместной деятельности с детьми для обогащения педагогического опыта. Были созданы условия для литературного опыта детей и интереса к книгам, как дома, так и в ДОУ;

- Родители воспитанников познакомились с информацией по воспитанию любви к чтению;

- У родителей повысился уровень знаний о том, как научить ребенка любить читать, беречь и любить книги.

Продукт проектной деятельности :

– приобретение книг В. Г. Сутеева;

– выставка рисунков по произведениям В. Сутеева;

– выставка книг «Удивительные сказки Владимира Сутеева»;

–творческие работы, выполненные совместно родителей с детьми;

–итоговое мероприятие - драматизация сказки «Под грибом» В. Г. Сутеева».

4. Аннотация проекта

Проект направлен на развитие интереса детей к книгам и просмотру мультфильмов российского производства. Развитие творческих способностей детей, обогащение познавательного опыта. Во время проекта воспитанники познакомятся с биографией В. Сутеева, прочитают сказки, просмотрят мультфильмы, выполнят поделки и рисунки с любимыми героями.

5. Этапы реализации проекта программы проекта :

По срокам реализации проект рассчитан с 23июля по по 24 августа 2018г

I. Этап: подготовительный

Цель: Постановка мотивации по ознакомлению с творчеством В. Сутеева

- определение проблемы;

- постановка цели, задач;

- обсуждение проекта с родителями, консультация «Кто такой Сутеев

- сбор информации, литературы, дополнительного материала;

- составление перспективного плана работы;

- анкетирование родителей "Семейное чтение"

II. Этап: основной

Цель: формирование интереса дошкольников к обобщённому образу художника - иллюстратора (через знакомство с творчеством В. Сутеева);

– воспитание активного отношения к творческой деятельности художника – иллюстратора;

– желание узнавать новое.

1. Беседа: «Детский художник – писатель Владимир Сутеев

2. Сказка В. Сутеева «Кораблик»

3. Сказка В. Сутеева «Под грибком»

4. Пересказ сказки В. Сутеева «Три котёнка»

5. Рисование по сказке В. Сутеева «Кошка и карандаш»

6. Рисование по сказке В. Сутеева «Герои из сказки «Цыплёнок и утёнок»

7. Чтение сказок «Про кляксу», «Про бегемота который боялся прививок», «Дядя Миша», «Кто сказал мяу, «Палочка-выручалочка»

8. Просмотр мультфильмов «Разные колёса», «Мешок яблок»

9. Раскраска по сказка «Кораблик» и «Под грибком»

ИГРЫ:

1. Доскажи словечко

2. Викторина «Из какой сказки отрывок

3. Загадки по сказкам В, Сутеева

4. Пальчиковая гимнастика «Под грибом»

5. Зарядка в стихах по произведениям В. Сутеева

III. Этап: заключительный.

Цель: Обобщение знаний детей об В. Сутееве, формирование устойчивого познавательного интереса к книге.

- выставка рисунков по произведениям В. Сутеева;

- творческие работы, выполненные совместно родителей с детьми

-выставка книг «Удивительные сказки Владимира Сутеева»

- итоговое мероприятие - драматизация сказки «Под грибом» В. Сутеева».

6. План мероприятий по реализации проекта

с детьми 5-6 лет группа «Колокольчики»

по проекту «Волшебный мир сказок В. Г. Сутеева»

Дата

Мероприятия Отметка о выполнении, ответственный

23.07

- Ввод детей в проект. Беседа «Кто такой Владимир Сутеев, что он написал»

- Рассматривание иллюстраций книг автора

Выполнено

Попова И. Н.

24.07

- Чтение и беседа по сказкам «Кораблик», «Три котенка».

- Просмотр мультфильмов «Мешок яблок», «Кто сказал мяу Выполнено

Попова И. Н.

25.07

- Лепка «Мышка и карандаш»

- Дидактические упражнения по сказкам В. Сутеева «Назови ласково», «Узнай героя и назови», «Собери картинку»

- Пальчиковая гимнастика «Под грибом», «Кораблик»

Выполнено

Попова И. Н.

26.07 - Просмотр и обсуждение мультфильмов «Разные колёса», «Под грибом»

- Пересказ сказки «Три котенка»

- Изготовление поделок из природного материала «Ёжик» Выполнено

Попова И. Н.

28.07

- Рисование по сказке В. Сутеева «Герои из сказки «Цыплёнок и утёнок»

- Пересказ сказки В. Сутеева «Три котёнка» Выполнено

Попова И. Н.

30.07 - Аппликация «Кораблик»

- Дидактическая игра «Собери картинку» Выполнено

Попова И. Н.

31.07

- Сюжетно – ролевая игра «Мы идем в кино»

- Просмотр и обсуждение мультфильма В. Сутеева «Петух и краски» Выполнено

Попова И. Н.

01.08 - Чтение сказки «Цыпленок и утенок»

- Рисование героев сказки «Цыпленок и утенок» Выполнено

Попова И. Н.

02.08 - Точечное рисование «Мой любимый герой сказки»

- Викторина «Угадай сказку» (по отрывку). Выполнено

Попова И. Н.

03. 08 - Игра с движениями по тексту: «От зеленого причала от-толкнулся теплоход»

-Дидактическое упражнение: «Имитация движений животных»

- Дидактическое упражнение: «Кто лишний?» Выполнено

Попова И. Н.

06.08 - Просмотр мультфильма В. Сутеева «Мешок яблок»

- Лепка «Яблоки для зайчат»

Выполнено

Попова И. Н.

07.08

- Совместная деятельность по ФЭМП по сказке В. Сутеева «Дядя Миша»

- Раскрашивание морковки для «Дяди Миши» цветной солью

Выполнено

Попова И. Н.

08. 08 - Дидактическое упражнение: «Из какой сказки картинка»

- Раскрась героя из сказки Выполнено

Попова И. Н.

09.08 - Дидактическая игра «Собери картинку»

- Подвижная игра «Попади в цель» Выполнено

Попова И. Н.

10.08 - Просмотр мультфильма «Хвосты»

- Рисование героев сказки Выполнено

Попова И. Н.

13.08 - Подвижная игра «Волк во рву»

- Рисование по сказки «Мешок яблок»

- Сочинение сказок по картинкам В. Сутеева Выполнено

Попова И. Н.

14.08 - Собери картинку (серия лучшие сказки Сутеева)

- Рисование тычком героя сказок Сутеева Выполнено

Попова И. Н.

15.08 - Выставка творческих работ выполненных совместно родителей с детьми

- Рисование в технике пластилинография героев сказок Сутеева Выполнено

Попова И. Н.

16.08 - Чтение и беседа по сказке «Про кляксу»

- Рисование героев сказки Выполнено

Попова И. Н.

20.08 - Пересказ сказки «Цыплёнок и утёнок»

- Рисование тычком по сказке В. Сутеева «Герои из сказки «Цыплёнок и утёнок» Выполнено

Попова И. Н.

21.08 - Дидактическая игра «Собери картинку» В. Сутеев «Лучшие сказки»

- Подвижная игра «Мышеловка» Выполнено

Попова И. Н.

22.08 - Рассказ по картинкам В. Сутеева «100 картинок»

- Лепка «Мой любимый герой» Выполнено

Попова И. Н.

23.08 - Рисование «Моя любимая сказка В. Сутеева»

- Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» Выполнено

Попова И. Н.

24.08 - Просмотр мультфильма «Две сказки»

- Итоговое мероприятие - драматизация сказки «Под грибом» В. Сутеева» Выполнено

Попова И. Н.

7. Ресурсное обеспечение:

- художественная литература

- диски с мультфильмами

- иллюстрации по сказкам

- наборы для художественного творчества

- ТСО

8. Риски и пути преодоления рисков при реализации проекта :

Риски при реализации проекта Пути преодоления рисков при реализации проекта

Низкая заинтересованность родителей проектом. - Индивидуальная беседа о важности общего дела.

- Буклет по теме «Памятка для родителей

по приобщению дошкольников

к чтению»

- Организация выставок совместных творческих работ детей и родителей.

Низкая заинтересованность детей проектом. Использование разнообразных форм, методов проведение мероприятий по проекту.

Недостаток сказок В. Сутеева, демонстрационного материала. Приобретение книжек В. Сутеева, необходимого материала.

Перспективы дальнейшего развития проекта :

- продолжать знакомить детей с художественной литературой, формировать у них интерес к книге;

- принимать активное участие в различных конкурсах и выставках;

- увеличение числа участников проекта (музыкальный работник, младший воспитатель, учитель-логопед);

- публикации, распространение опыта;

- значимость проекта заключается в том, что его разработки могут использоваться с детьми разного возраста.

9. Выводы

Участие в проектной деятельности стало для детей способом удовлетворения познавательной активности, средством выражения и развития творческих способностей, речевой деятельности у детей, умения договариваться в процессе работы над проектом, высказывать идеи и предположения.

Дети познакомились с В. Г. Сутеевым - как писателем и иллюстратором детских книг, научились узнавать на репродукциях работы художника, умеют аргументировано оценивать поступки героев, воспроизводить содержание знакомых произведений, определять и называть произведение по отрывку, отгадывать загадки. Эмоционально откликаются на литературные произведения.

Участники проекта получили не только новые знания, но и приобрели навыки бережного отношения к книгам.

10. Литература

1. «Игровая деятельность в детском саду» Губанова Н. Ф., М., Изд. : Мозаика-Синтез, 2008

2. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования

«От рождения до школы». Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, пилотный вариант. Изд. Изд. : Мозаика-Синтез, 2014

3. Сказки В. Г. Сутеева

Публикации по теме:

Фотоотчет «Волшебный мир сказок Андерсена»Фотоотчет «Волшебный мир сказок Андерсена» «Сказка — это то золото, что блестит огоньком в детских глазах», – так просто и проникновенно высказывался Ганс Христиан Андерсен об уникальном.

Фотоотчет о тематической неделе «Волшебный мир сказок Владимира Сутеева»Фотоотчет о тематической неделе «Волшебный мир сказок Владимира Сутеева» Уважаемые коллеги!5 июля книголюбы отметили 115-летие со дня рождения замечательного писателя, художника-иллюстратора и мультипликатора.

Фотоотчёт «Рисуем кошечку в День сказок В. Сутеева в рамках недели сказок»Фотоотчёт «Рисуем кошечку в День сказок В. Сутеева в рамках недели сказок» Прочитали сказки В. Сутеева "Палочка-выручалочка", "Под грибом", "Кто сказал "Мяу?". Детям очень понравилась сказка "Кто сказал "Мяу?" и.

Краткосрочный проект «Волшебный мир сказок С. Я. Маршака» в старшей группе.Краткосрочный проект «Волшебный мир сказок С. Я. Маршака» в старшей группе. Актуальность проекта и постановка проблемы В этом году 22 октября исполнилось 130 лет со дня рождения Самуила Яковлевича Маршака. Самуил.

Педагогический проект «Мы любим сказки В. Г. Сутеева» для детей старшего дошкольного возрастаПедагогический проект «Мы любим сказки В. Г. Сутеева» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Сказка – одно из самых древних способов воспитания. Она помогает воспитать доброту, отзывчивость, юмор, находчивость,.

Планирование тематической недели «Волшебный мир сказок Владимира Сутеева» к 115-летию со дня рождения писателя Тема недели:"Волшебный мир сказок Владимира Сутеева". Цель: развитие у дошкольников интереса к детской художественной литературе. Задачи:.

Проект дополнительного образования. «Знакомство с творчеством В. Сутеева» Введение Все дети любят книги с картинками. Иллюстрации помогают ребёнку лучше понять и представить содержание книги, дополняя слуховое.

Проект «Мы любим сказки В. Г. Сутеева» Вид проекта: педагогический, игровой, творческий, групповой. Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: дети старшей группы.

Проект «По тропинкам сказок К. И. Чуковского»Проект «По тропинкам сказок К. И. Чуковского» Кая я и обещала, выкладываю наш проект по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Конспект занятия я опубликовала немного раньше, а сегодня.

Ролево-игровой проект «Волшебный мир сказок»Ролево-игровой проект «Волшебный мир сказок» Файл "/upload/blogs/detsad-1778344-1553430773.jpg" не найден! олево-игровой проект «Волшебный мир сказок» Автор: Прасолова Галина Леонидовна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебный мир сказок В. Г. Сутеева»
Опубликовано: 30 октября 2020 в 19:11
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Волшебный мир сказок В. Г. Сутеева»» (включая файлы) размещена пользователем ира попова (УИ 94366) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД