Крашенинникова Галина Александровна
Проект «Волшебный мир музыкальных инструментов» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Волшебный мир музыкальных инструментов»
Тип проекта : Художественно-творческий
Продолжительность: долгосрочный
Срок реализации: сентябрь – май
Участники: воспитанники средней группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители (законные представители).
По числу участников: групповой.
Публикация «Проект „Волшебный мир музыкальных инструментов“ для средней группы» размещена в разделах
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Музыкальные инструменты
- Музыкальные инструменты. Проекты
- Проекты
- Работа музыкального руководителя
- Средняя группа
- Темочки
Средства реализации : ООД, развлечения, индивидуальная работа с детьми, проведения досугов, совместные развлечения с родителями, праздники, концерты, консультации для педагогов и родителей.
Актуальность: В дошкольном возрасте музыкальное воспитание играет важную роль формировании личности ребенка, художественного вкуса, творческих способностей и нравственных качеств. Наблюдая за детьми, я заметила, что в самостоятельной деятельности они не умеют использовать музыкальные инструменты по своему прямому назначению. Маленькие дети, когда видят тот или иной инструмент, тянутся к нему, хотят его потрогать, щипнуть за струну, извлечь из него необычный звук. Это доказывает, что мир музыки интересен и важен для всех детей. Главная задача наша, взрослых, - дать детям возможность войти в волшебный мир музыки, когда они к этому тянутся. Ребенок должен почувствовать чудо музыки, её волшебное влияние на душу человека. Нужно дать почувствовать малышу, что музыкальные инструменты обладают своим неповторимым голосом и уникальной историей происхождения. Чтобы сформировать интерес к миру музыкальных инструментов и их разнообразию, активизировать желание слушать и наслаждаться музыкой, играть на детских музыкальных инструмента возникла идея создания данного проекта. Проект предназначен для улучшения знаний о музыкальных инструментах, развития чувства ритма, слуха, музыкального творчества, различения высоты и длительности звуков посредством музыкально- дидактических игр. Еще одна актуальная задача состоит в том, что большие концертные залы недоступны жителям села, маленьких деревень. И в связи с этим дети знают лишь маленькую часть огромного мира, чем обделяют себя, недополучают тех музыкальных впечатлений, которые могут дать инструменты во всем своем многообразии!
Цель: Знакомство детей с волшебным миром музыкальных инструментов.
Задачи проекта : Образовательные: Расширить представления детей о детских музыкальных инструментах : (внешний вид, тембр звучания). Формировать умение подыгрывать на детских музыкальных инструментах. Обогащать музыкальные впечатления детей и способствовать формированию музыкального вкуса, музыкальной памяти и музыкальности в целом. Формировать способность детей понимать изобразительные свойства музыки, передаваемых средствами музыкальных инструментов («О чем рассказывает музыка?», «Как рассказывает музыка?») Развивающие: Развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям в процессе игры на детских музыкальных инструментах, чувство ансамблевой игры. Развивать музыкальный слух, чувство ритма, память, воображение, фантазию. Воспитывающие: Воспитывать интерес детей к игре на детских музыкальных инструментах, желание играть на них. Воспитывать любовь к музыке и бережное отношение к музыкальным инструментам.
Ожидаемые результаты:
- У воспитанников сформированы представления о детских музыкальных инструментах и их звучаниях;
- Различают и называют детские музыкальные инструменты по их звучанию;
- Cформированы умения подыгрывать простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах;
- Способствовало развитию музыкального слуха, чувства ритма;
- Проявляют бережное отношение к музыкальным инструментам.
- Применяют свои умения и навыки в самостоятельной деятельности; - Активно участвуют в мероприятиях детского сада;
Материально-технические ресурсы:
-Музыкальный центр;
-Домашний кинотеатр;
-Фотоаппарат;
-Интерактивная доска;
-Компьютер;
-Аудио-видео материалы.
Содержание проекта : I этап - подготовительный II этап - основной III этап – заключительный.
I этап-подготовительный:
1. Подбор методической, художественной и энциклопедической литературы по теме
проекта, методическая литература для педагогов и родителей;
2. Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта, подбор интерактивных игр.
3. Подбор и изготовление наглядных материалов для осуществления проекта :
наглядные картины, фото, карточки с изображениями музыкальных инструментов;
-дидактические: карты-схемы (опорные схемы для составления рассказа
о музыкальном инструменте, таблица «Виды музыкальных инструментов») ,
-музыкально-дидактические игры : «Музыкальные инструменты», «Мастерская
музыкальных инструментов», «Четвертый лишний», «Из чего сделан инструмент»
- ИКТ (слайд-презентации «Какие бывают инструменты», «Необыкновенный концерт» и
видеоролики с музыкальными фрагментами)
4. Планирование целевых прогулок в Детскую музыкальную школу.
II этап - основной
Сентябрь
Мероприятия:Музыкально-дидактическая игра «Музыкальный магазин»Консультация для родителей «Игра на детских музыкальных инструментах»
Задачи: Выявить представления детей музыкальных
инструментах. Углубление
знаний родителей об
использовании музыкальных
инструментов в музыкальном
развитии дошкольников.
Октябрь
Мероприятия: Игра на колокольчиках. (большие и
маленькие).Песня «Дождик» Музыкально-дидактическая игра «Угадай инструмент и сыграй его песенку»
Задачи: Формировать умение
различать звучание 2-х видов
колокольчиков и играть на
них в соответствии с музыкой
Развитие тембрового слуха.
Декабрь
Мероприятия: ООД «Волшебный металлофон»
Выступление на новогоднем
утреннике «Семейный оркестр»
Консультация для родителей
«Расскажите детям о
музыкальных инструментах»
Задачи: Вызвать интерес
родителей к музыкальной
деятельности – игре на
музыкальных
инструментах.
Январь
Мероприятия: Выставка самодельных игрушек
«Моя любимая игрушка»
Оркестр «Ложкари»
Песня с ложками «Ложки
расписные»
Музыкально-подвижная игра
«Раз, два, три-ко мне беги!"»
Задачи: Совершенствовать
умение различать
звучание музыкальных
игрушек, детских
музыкальных
инструментов.
Февраль
Мероприятия: Песня «Барабан»
Игра на барабане.
Игра «Веселый барабан»
Консультация для родителей
«Правила игры на музыкальных
инструментах»
Задачи: Продолжать знакомить с
детскими музыкальными
инструментами-барабан.
Продолжать умение
играть в оркестре.
Март
Мероприятия: Интерактивная игра «Лесные
музыканты».
Выступление на утреннике «8 марта»-
«Веселые музыканты».
Музыкальная сказкотерапия с
использованием звукоигр «День
рождение колобка».
Задачи: Продолжать учить
подыгрывать на детских
музыкальных инструментах.
Развивать умение различать
тембр, ритм и внимание.
Апрель
Мероприятия: Оркестр «Веселые музыканты»
(выступление перед малышами).
Музыкально-дидактическая игра
«Музыкальный кубик»
Конкурс «Лучший музыкальный
уголок» в группах.
Задачи: Способствовать развитию
навыка игры на музыкальных
инструментах (на дудочке,
барабане, ложках, бубне,
металлофоне, колокольчиках).
Май
Мероприятия: Музыкально-дидактическая игра
«Угадай, на чем играю».
Концерт старших групп «Юные
музыканты».
Задачи: Экскурсия в музыкальную школу.
Воспитывать у детей любовь к
музыке, обогащать
музыкальные впечатления,
развивать творческие
проявления в музыкальной
деятельности
III этап – заключительный:
- Итоговое мероприятие: Развлечение «Веселые
музыканты»
- Смотр - конкурс «Лучший музыкальный уголок»;
- Презентация проекта на педсовете «Волшебный
мир музыкальных инструментов»;
- Выступление детей на районном конкурсе
«Маленькие звездочки».