Зырянова Ольга Геннадьевна
Проект «Волшебный мир басни И. А. Крылова» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект на тему: «Волшебный мир басни И. А. Крылова»
Пояснительная записка к проекту «Волшебный мир басни И. А. Крылова»
Актуальность: Детское творчество к дню рождения И. А. Крылова «Волшебный мир басни И. А. Крылова»
Одной из основ в работе с детьми дошкольного возраста является нравственное воспитание. И в этом вопросе главный помощник это художественная литература. Воспитывать в дошкольниках чувство как быть правдивым по отношению к себе и другим, человеколюбию, доброте, отзывчивости, пониманию, умению взглянуть на всё со стороны помогают басни.
Темочки:
В баснях высмеиваются разные пороки людей. В непринуждённой форме они показывают детям, чего нужно остерегаться в жизни, какое поведение окружающие осуждают, а за какое могут поощрять. Каждая басня – это сочетание мудрости, морали и юмора.
Цель: Формирование нравственного воспитания детей дошкольного возраста по средствам художественной литературы, а именно баснями
Задачи:
• Учить детей узнавать своеобразие жанра басни, её сходства и отличия от рассказа и стихотворения;
• Познакомить дошкольников с таким понятием, как писатель баснописец, а именно с И. А. Крыловым
• Познакомить детей с творчеством И. А. Крыловым
• Знакомить детей с басней через художественно-изобразительную, театрализованную деятельность;
- учить понимать мораль басен; образный язык басен;
- развивать у детей адекватную, оценочную деятельность, как собственного поведения, так и поступков окружающих;
- стимулировать появление у воспитанников положительных черт характера и корректировать нежелательные;
- развивать познавательные и умственные способности, связную речь детей;
- развивать умение создавать образ героя посредством использования костюма, жестов, мимики;
- приобщить родителей к семейному чтению литературы;
- обогащать отношения родителей и детей опытом совместной творческой деятельности.
Вид проекта: творческий
Тип проекта: коллективный, краткосрочный
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели
Срок реализации: 10-21 февраля 2020 года
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы». Создание тематической развивающей среды, постепенно пополняющейся и обогащающейся по мере освоения темы.
План-график мероприятий
I этап: Подготовительный
1. Изучение интернет - ресурсов по данной теме
2. Беседы с детьми о нравственном поведении
3. Подбор художественной литературы по теме
4. Рассматривание иллюстраций, книг по теме проекта
5. Подбор дидактических игр
6. Подбор презентаций по данной теме
7. Информирование родителей по теме проекта
8. Подготовка уголка к данной теме проекта
9. Анкетирование родителей
10. Подготовка костюмов и масок для театрализации басни «Ворона и Лиса»
II этап: Основной
Познавательное развитие: Викторина «Басни дедушки Крылова», использование ИКТ «И. А. Крылов и басни», рассматривание книг И. А. Крылов
Средства: -Картинки с иллюстрациями басни И. А. Крылова
-Подготовка небольшого рассказа про И. А. Крылова
-Книги, карточки с вопросами по басням
-Телевизор, презентация
Речевое развитие : 1) Что такое басня?»,
2) «Творчество И. А. Крылова»
3) Чтение басен И. А. Крылова: «Стрекоза и Муравей», «Лисица и виноград», «Слон и Моська», «Лебедь, рак и щука», «Квартет»
Средства: Плакаты, картинки, иллюстрации
Художественно-эстетическое развитие - Раскрашивание иллюстраций к басням ; ; лепка по басни И. А. Крылова «Ворона и Лиса»,
Средства: - Иллюстрации басней И. А. Крылова
-Пластилин, доска для пластилина
-Краски, кисти, стаканчики для воды, салфетка, карандаши
Физическое развитие: Динамические паузы, физминутки, динамические паузы
Закаливающие мероприятия, профилактика нарушения осанки, плоскостопия,
подвижные игры: «Волк и ягненок», массажные коврики
Коммуникация: Дидактическая игры: «Викторина», «Угадай басню», «ПАЗЛомания»
Пазлы, иллюстрации к басням И. А. Крылова
Деятельность педагога
- Оформляет книжный уголок «И. А. Крылов и его басни»
- Проводит с детьми беседу о писателе баснеписце И. А. Крылове, знакомит в его баснями.
-Разучивает и инсценирует вместе с детьми басню И. А. Крылова «Ворона и Лиса»
- Изготавливает дидактические игры и играет в них с детьми.
- Приготавливает презентацию о И. А. Крылове и его баснях
- Подготавливает картинки для создания книжек- малышек детьми
Деятельность родителей:
-Родители совместно с детьми изготавливают: поделки, книжки-малышки «По мотивам басни И. А. Крылова»,
-Читают дома басни И. А. Крылова
III этап: Заключительный
1. Закрашивание иллюстраций к басням И. А. Крылова
2. Беседы о басни как о жанре литературы
3. Инсценировка басни И. А. Крылова «Ворона и Лиса»
4. Создание книжек- малышек
5. Выставка работ детей по мотивам басней И. А. Крылова
Используемая литература:
1. Писатели нашего детства 100 имен/ авт. Воронова Н. О., Ильчук Н. С., Казюлькина И. С., Коновалова А. А., Копейкин А. В., Малая С. В., Переслегина М. В. – Москва, «Издательство Либерея», 1999
2. Басни Ивана Крылова. В помощь преподавателям, старшеклассникам и абитуриентам – М. : Изд-во МГУ, 1997.- 96 с. (Перечитывая классику)
3. Басни Крылова /издательство «Художественная литература». Москва 1969
4. Басни / И. А. Крылов – Москва «Детская литература», 2015
5. https://nsportal.ru/detskii-sad/hudozhestvennaya-literatura/2017/01/31/proekt-po-basnyam-i-a-krylova
6. https://detskiychas.ru/basni/chemu_uchat_basni/
7. https://nsportal.ru/detskii-sad/hudozhestvennaya-literatura/2019/10/31/proekt-po-basnyam-i-a-krylova