Наталья Осетрова
Проект «Волшебные сказки о воде»
▼ Скачать + Заказать документы
h4]1. Полное наименование проекта:[/h4] «Волшебные сказки о воде».
Публикация «Проект „Волшебные сказки о воде“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2013
2. Тип проекта:
краткосрочный, групповой и носит исследовательско – творческий характер
3. Автором проекта является педагог второй младшей группы
Проект осуществляется в сотрудничестве с педагогом-психологом, музыкальным руководителем, инструктором по плаванию, детьми старшей группы и родительской общественностью.
Проблема и актуальность
Почему мы выбрали данную тему? Да потому, что первое вещество, с которым с удовольствием знакомится ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения и привития культурно-гигиенических навыков.
Во что же ребёнок любит играть больше всего? Конечно, в сказку!
Раз увиденная сказка надолго оставляет в душе ребёнка ощущение чуда, волшебства, праздника.
Сказка, в которой обычно побеждает добро, больной становится - здоровым, бедный - богатым, а слабый - сильным, даёт детям чувство защищённости. В процессе демонстрации сказки у ребёнка, естественно, возникает эмоциональный подъём. Но, помимо этого, заметно повышаются его сосредоточенность, восприятие и мыслительная активность. Материал подается педагогом в нетрадиционной форме. Мы учим ребенка оригинально, непривычно, по-своему не только воспринимать содержание, но и творчески преобразовывать ход повествования, придумывать различные концовки, вводить непредвиденные ситуации, смешивать несколько сюжетов в один.
Используя приемы сказкотворчества можно решить несколько проблем:
• достижение эмоциональной устойчивости;
• приобретение важных социальных навыков, опыта социального взаимодействия;
• развитие коммуникативных навыков;
• внутреннее самовыражение через музыкальные образы;
• развитие мелкой и грубой моторики;
• развитие речи;
• поиск внутренних механизмов сопротивление болезни.
Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит очень остро. Как же нужно воспитывать ребенка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу взрослым надо решать с самых ранних лет жизни ребенка. Дошкольный период характеризуется интенсивным формированием организма детей. В этом возрасте закладывается фундамент здоровья ребенка.
Цель:
начальное становление гармонично развитой личности ребенка, через сказкотворчество.
Задачи:
• Формирование у детей осознанных представлений о необходимости заботиться о своём здоровье;
• Развитие творческих способностей детей, их активизация на проявление любви и доверия к окружающему миру.
• Развивать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
• Расширить знания детей о свойствах воды, через сказкотворчество, музыкальный материал и исследовательскую деятельность.
• Обогащать сенсорный опыт, совершенствуя моторные навыки и речь детей.
• Повышать двигательную активность детей, их коммуникативные качества.
Задачи решаются интегративно в рамках психолого-педагогической деятельности и проходят через все образовательные области в соответствии ФГТ.
Продолжительность проекта:
ноябрь 2013 – январь 2014 г.
4. Описание проекта:
Подготовительный этап:)
• Изучение специальной литературы «Организация проектной деятельности в условиях формирования нового содержания образования в ДОУ» под редакцией Г. Я. Кудриной
Кисилева М. В. «Арт – терапия в работе с детьми: руководство для детских психологов, педагогов, врачей специалистов работающих с детьми». С. П. б. речь, 2009г.
Зинкевич – Евстегнеева Д. Т. «Тренинги по сказкотерапии» С. П. б речь 2009г.
• Изготовление сказочных персонажей: капитошка, злючка – грязнучка.
• Подбор художественной литературы: малый народный фольклор, сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», сказки С. Прокофьева «Про серую тучку», «Волшебная корзинка», стихотворение А. Барто «Девочка чумазая», словацкая народная сказка «У солнышка в гостях».
• аудиозаписи «Звуки воды в природе», «Водопад», видеозапись - мультфильм «Капитошка»;
• Осуществили подбор:
альбомов: загадок, потешек, стихов, пословиц, пальчиковых игр
музыкального материала
иллюстраций на темы «Вода в природе», «Где живет капелька»;
игрушек, атрибутов, предметов-заместителей к подвижным и сюжетным играм
дидактических и сюжетных игр
игр-инсценировок.
• Составили картотеку наблюдений на улице за состоянием воды осенью и зимой, опытов – экспериментов с водой
• Пополнили мини - лабораторию предметами для проведения экспериментов, физкультурного уголка атрибутами к пальчиковой гимнастике.
• Создали мультимедийный журнал для родителей «Все о воде для детей».
• Написание перспективного плана реализации проекта.
Перспективный план:
Работа с детьми Работа с родителями Работа с педагогическим коллективом
ноябрь 1. Развлечение «Как зайка научился мыть руки»
2. Рисование «Разноцветные снежинки»
3. Педагог-психолог «Девочка чумазая»
4. Музыкальные игры (в течении месяца)
5. Лепка «Снеговики»
6. Игра – экспериментирование «Путешествие капельки» Создание альбома «Сказки вместе с мамой».
Выставка рисунков «Где живет капелька».
Буклет памятка «Как правильно научить ребенка мыть руки». Консультация «Сочиняем сказку»
декабрь 1. Развлечение с элементами лепки «Волшебные капельки»
2. Педагог – психолог «Волшебница вода» (презентация).
3. Воспитатель и дети группы «Березка»
«Экологическая сказка о маленькой капельке».
4. Физкультурное развлечение «На помощь снежному колобку»
5. Педагог-психолог «Тучки сестрички»
6. Инструктор по плаванию «Игры в воде» (в течении месяца) Выставка поделок «Моя капелька, самая, самая».
Внедрение мультимедийного журнала «Сказки о воде»
Консультация «Музыка воды».
Буклет «Где есть вода»
Выставка практических материалов к проекту
«Волшебные сказки о воде».
январь 1. Музыкальный досуг «Игры со Снеговиком»
2. Рисование «Кто спрятался в капельке
3. Игры на прогулке «Капелька – снежинка»
4. «В гостях у воды»
Лаборатория педагог психолог Буклет «Странички проекта»
Подготовка к вечеру досугу разучивание стишков, потешек. Выставка рисунков «Я рисую Снеговика».
Консультация «Коррекция вода»
Букле «Мойдодыр»
Основной этап:
Степень реализации проекта
На данном этапе достигнуты следующие результаты:
С детьми в самостоятельной деятельности проводятся дидактические, пальчиковые, подвижные игры и игровые упражнения, которые помогают детям выражать свои творческие способности. (см. приложение 1)
Подготовили и провели тематические развлечения с детьми: «Как зайка научился мыть руки», «Волшебные капельки», Игры эксперименты: «Путешествие капельки», «Разноцветные снежинки». Физкультурное развлечение «На помощь колобку», которое проводили совместно с родителями. Содержание каждого вида деятельности погружает его участников в увлекательный мир сказки, раскрепощает и провоцирует на проявление творческих способностей детей, а также их родителей. Играя они получают не только новые знания, но и закрепляют ранее полученные навыки и умения.
Успешное решение поставленных задач и выполнения государственного стандарта возможно лишь при условии комплексного подхода всех участников проекта. Совместно с педагогом-психологом проводились встречи, такие как «Девочка чумазая», «Волшебница вода», «Тучки сестрички».
Большую роль в проекте занимают музыкальные игры и развлечения. Во время таких игр дети учатся свободно двигаться, выражать свои эмоции по средствам музыкальных образов.
Очень важную роль в знакомстве детей с водой, развитии культурно-гигиенических навыков, мышления играет образ (раки, черепашки, крокодилы, водяные жуки). Поэтому в обучении плаванию инструктор применяет образные сравнения в названиях и упражнениях, при этом используется игровой наглядный материал.
Также активное взаимное сотрудничество в рамках проекта было установлено с педагогами и детьми группы «Березка». Ребята младшей группы посетили экологическую сказку, где дети подготовительной группы рассказали о воде, ее свойствах и роли в жизни растений, животных и человека. Также наши дети стали участниками экспериментов с водой. Воспитанникам подготовительной группы была предложена для ознакомления мультимедийная презентация «Волшебница вода».
На прогулке с детьми проводятся наблюдение за состоянием воды в природе в разное время года, тематические беседы о воде
Оформлены выставки детских работ «Волшебные капельки», «Осенний дождик», «Снеговики», «Разноцветные снежинки»
Совместно с родителями подготовлена выставка рисунков «Где живет капелька», изготовлены руками родителей игрушки – капитошки см. приложение фото ряд. В родительском уголке размещены консультации «Музыка воды», буклеты с рекомендациями и практическим материалом по воспитанию у детей культурно гигиенических навыков, о использовании здоровье сберегающей технологии сказкотворчество дома
Для педагогов детского сада подготовлена консультация «Сочиняем сказку».
В перспективе мы планируем продолжать работу в выбранном направлении. Следуя перспективному плану. Привлекать родителей к участию в реализации проекта, подготовке и проведению музыкального развлечения, выставки детско-родительских работ «Рисуем снеговика» Родительская лаборатория «В гостях у воды».
Ожидаемые результаты по окончанию проекта:
• У Детей сформируется начальное представление о здоровом образе жизни.
• Совершенствуется двигательная активность детей и повысится общий тонус организма.
• детско-родительские отношения носят партнерский характер в совместной творческой деятельности.
• Расширены знания детей о свойствах воды, через сказкотворчество, музыкальный материал и исследовательскую деятельность.
Пусть вода, представляющая естественную стихию играет в человеческой жизни не только роль незаменимого элемента, но служит неисчерпаемым источником радости, веселья ощущения собственной красоты и ловкости.
Интернет ресурсы
• Добрые Сказки - http://www.DobrieSkazki.ru
• «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
Подготовила: ст. преподаватель
кафедры педмастерства Е. В. Михеева orenipk.ru›kp/distant/do/ped/2_2.htm
• Сайт для работников дошкольного образования
Литература:
• Новикова Ж. Л. «Воспитание ребенка – дошкольника»
Росинка: «В мире природы» Методическое пособие для педагогов дошкольного учреждения. М. Гуманитар. Издательский центр ВЛАДОС. 2008г.
• Филиппенко А. А. «Экологические проекты в детском саду»
2009г.
• «Не просто сказки. Экологические рассказы и сказки и праздники».
Линка – Пресс 2009г.
• Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения.
№7 2011г.