Папки-передвижки

Проект «Волшебные сказки о воде» (5 фото)

Наталья Осетрова
Проект «Волшебные сказки о воде»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Волшебные сказки о воде»
Фото «Волшебные сказки о воде»
Проект - фото
Фото №1 Полное наименование проекта Волшебные Фото №2 Проекты по сказкам сказки о воде

h4]1. Полное наименование проекта:[/h4] «Волшебные сказки о воде».

Публикация «Проект „Волшебные сказки о воде“» размещена в разделах

2. Тип проекта:

краткосрочный, групповой и носит исследовательско – творческий характер

3. Автором проекта является педагог второй младшей группы

Проект осуществляется в сотрудничестве с педагогом-психологом, музыкальным руководителем, инструктором по плаванию, детьми старшей группы и родительской общественностью.

Проблема и актуальность

Почему мы выбрали данную тему? Да потому, что первое вещество, с которым с удовольствием знакомится ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения и привития культурно-гигиенических навыков.

Во что же ребёнок любит играть больше всего? Конечно, в сказку!

Раз увиденная сказка надолго оставляет в душе ребёнка ощущение чуда, волшебства, праздника.

Сказка, в которой обычно побеждает добро, больной становится - здоровым, бедный - богатым, а слабый - сильным, даёт детям чувство защищённости. В процессе демонстрации сказки у ребёнка, естественно, возникает эмоциональный подъём. Но, помимо этого, заметно повышаются его сосредоточенность, восприятие и мыслительная активность. Материал подается педагогом в нетрадиционной форме. Мы учим ребенка оригинально, непривычно, по-своему не только воспринимать содержание, но и творчески преобразовывать ход повествования, придумывать различные концовки, вводить непредвиденные ситуации, смешивать несколько сюжетов в один.

Используя приемы сказкотворчества можно решить несколько проблем:

• достижение эмоциональной устойчивости;

• приобретение важных социальных навыков, опыта социального взаимодействия;

• развитие коммуникативных навыков;

• внутреннее самовыражение через музыкальные образы;

• развитие мелкой и грубой моторики;

• развитие речи;

• поиск внутренних механизмов сопротивление болезни.

Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит очень остро. Как же нужно воспитывать ребенка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу взрослым надо решать с самых ранних лет жизни ребенка. Дошкольный период характеризуется интенсивным формированием организма детей. В этом возрасте закладывается фундамент здоровья ребенка.

Цель:

начальное становление гармонично развитой личности ребенка, через сказкотворчество.

Задачи:

• Формирование у детей осознанных представлений о необходимости заботиться о своём здоровье;

• Развитие творческих способностей детей, их активизация на проявление любви и доверия к окружающему миру.

• Развивать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

• Расширить знания детей о свойствах воды, через сказкотворчество, музыкальный материал и исследовательскую деятельность.

• Обогащать сенсорный опыт, совершенствуя моторные навыки и речь детей.

• Повышать двигательную активность детей, их коммуникативные качества.

Задачи решаются интегративно в рамках психолого-педагогической деятельности и проходят через все образовательные области в соответствии ФГТ.

Продолжительность проекта:

ноябрь 2013 – январь 2014 г.

4. Описание проекта:

Подготовительный этап:)

• Изучение специальной литературы «Организация проектной деятельности в условиях формирования нового содержания образования в ДОУ» под редакцией Г. Я. Кудриной

Кисилева М. В. «Арт – терапия в работе с детьми: руководство для детских психологов, педагогов, врачей специалистов работающих с детьми». С. П. б. речь, 2009г.

Зинкевич – Евстегнеева Д. Т. «Тренинги по сказкотерапии» С. П. б речь 2009г.

• Изготовление сказочных персонажей: капитошка, злючка – грязнучка.

• Подбор художественной литературы: малый народный фольклор, сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», сказки С. Прокофьева «Про серую тучку», «Волшебная корзинка», стихотворение А. Барто «Девочка чумазая», словацкая народная сказка «У солнышка в гостях».

• аудиозаписи «Звуки воды в природе», «Водопад», видеозапись - мультфильм «Капитошка»;

• Осуществили подбор:

альбомов: загадок, потешек, стихов, пословиц, пальчиковых игр

музыкального материала

иллюстраций на темы «Вода в природе», «Где живет капелька»;

игрушек, атрибутов, предметов-заместителей к подвижным и сюжетным играм

дидактических и сюжетных игр

игр-инсценировок.

• Составили картотеку наблюдений на улице за состоянием воды осенью и зимой, опытов – экспериментов с водой

• Пополнили мини - лабораторию предметами для проведения экспериментов, физкультурного уголка атрибутами к пальчиковой гимнастике.

• Создали мультимедийный журнал для родителей «Все о воде для детей».

• Написание перспективного плана реализации проекта.

Перспективный план:

Работа с детьми Работа с родителями Работа с педагогическим коллективом

ноябрь 1. Развлечение «Как зайка научился мыть руки»

2. Рисование «Разноцветные снежинки»

3. Педагог-психолог «Девочка чумазая»

4. Музыкальные игры (в течении месяца)

5. Лепка «Снеговики»

6. Игра – экспериментирование «Путешествие капельки» Создание альбома «Сказки вместе с мамой».

Выставка рисунков «Где живет капелька».

Буклет памятка «Как правильно научить ребенка мыть руки». Консультация «Сочиняем сказку»

декабрь 1. Развлечение с элементами лепки «Волшебные капельки»

2. Педагог – психолог «Волшебница вода» (презентация).

3. Воспитатель и дети группы «Березка»

«Экологическая сказка о маленькой капельке».

4. Физкультурное развлечение «На помощь снежному колобку»

5. Педагог-психолог «Тучки сестрички»

6. Инструктор по плаванию «Игры в воде» (в течении месяца) Выставка поделок «Моя капелька, самая, самая».

Внедрение мультимедийного журнала «Сказки о воде»

Консультация «Музыка воды».

Буклет «Где есть вода»

Выставка практических материалов к проекту

«Волшебные сказки о воде».

январь 1. Музыкальный досуг «Игры со Снеговиком»

2. Рисование «Кто спрятался в капельке

3. Игры на прогулке «Капелька – снежинка»

4. «В гостях у воды»

Лаборатория педагог психолог Буклет «Странички проекта»

Подготовка к вечеру досугу разучивание стишков, потешек. Выставка рисунков «Я рисую Снеговика».

Консультация «Коррекция вода»

Букле «Мойдодыр»

Основной этап:

Степень реализации проекта

На данном этапе достигнуты следующие результаты:

С детьми в самостоятельной деятельности проводятся дидактические, пальчиковые, подвижные игры и игровые упражнения, которые помогают детям выражать свои творческие способности. (см. приложение 1)

Подготовили и провели тематические развлечения с детьми: «Как зайка научился мыть руки», «Волшебные капельки», Игры эксперименты: «Путешествие капельки», «Разноцветные снежинки». Физкультурное развлечение «На помощь колобку», которое проводили совместно с родителями. Содержание каждого вида деятельности погружает его участников в увлекательный мир сказки, раскрепощает и провоцирует на проявление творческих способностей детей, а также их родителей. Играя они получают не только новые знания, но и закрепляют ранее полученные навыки и умения.

Успешное решение поставленных задач и выполнения государственного стандарта возможно лишь при условии комплексного подхода всех участников проекта. Совместно с педагогом-психологом проводились встречи, такие как «Девочка чумазая», «Волшебница вода», «Тучки сестрички».

Большую роль в проекте занимают музыкальные игры и развлечения. Во время таких игр дети учатся свободно двигаться, выражать свои эмоции по средствам музыкальных образов.

Очень важную роль в знакомстве детей с водой, развитии культурно-гигиенических навыков, мышления играет образ (раки, черепашки, крокодилы, водяные жуки). Поэтому в обучении плаванию инструктор применяет образные сравнения в названиях и упражнениях, при этом используется игровой наглядный материал.

Также активное взаимное сотрудничество в рамках проекта было установлено с педагогами и детьми группы «Березка». Ребята младшей группы посетили экологическую сказку, где дети подготовительной группы рассказали о воде, ее свойствах и роли в жизни растений, животных и человека. Также наши дети стали участниками экспериментов с водой. Воспитанникам подготовительной группы была предложена для ознакомления мультимедийная презентация «Волшебница вода».

На прогулке с детьми проводятся наблюдение за состоянием воды в природе в разное время года, тематические беседы о воде

Оформлены выставки детских работ «Волшебные капельки», «Осенний дождик», «Снеговики», «Разноцветные снежинки»

Совместно с родителями подготовлена выставка рисунков «Где живет капелька», изготовлены руками родителей игрушки – капитошки см. приложение фото ряд. В родительском уголке размещены консультации «Музыка воды», буклеты с рекомендациями и практическим материалом по воспитанию у детей культурно гигиенических навыков, о использовании здоровье сберегающей технологии сказкотворчество дома

Для педагогов детского сада подготовлена консультация «Сочиняем сказку».

В перспективе мы планируем продолжать работу в выбранном направлении. Следуя перспективному плану. Привлекать родителей к участию в реализации проекта, подготовке и проведению музыкального развлечения, выставки детско-родительских работ «Рисуем снеговика» Родительская лаборатория «В гостях у воды».

Ожидаемые результаты по окончанию проекта:

• У Детей сформируется начальное представление о здоровом образе жизни.

• Совершенствуется двигательная активность детей и повысится общий тонус организма.

• детско-родительские отношения носят партнерский характер в совместной творческой деятельности.

• Расширены знания детей о свойствах воды, через сказкотворчество, музыкальный материал и исследовательскую деятельность.

Пусть вода, представляющая естественную стихию играет в человеческой жизни не только роль незаменимого элемента, но служит неисчерпаемым источником радости, веселья ощущения собственной красоты и ловкости.

Интернет ресурсы

• Добрые Сказки - http://www.DobrieSkazki.ru

• «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

Подготовила: ст. преподаватель

кафедры педмастерства Е. В. Михеева orenipk.ru›kp/distant/do/ped/2_2.htm

• Сайт для работников дошкольного образования

Литература:

• Новикова Ж. Л. «Воспитание ребенка – дошкольника»

Росинка: «В мире природы» Методическое пособие для педагогов дошкольного учреждения. М. Гуманитар. Издательский центр ВЛАДОС. 2008г.

• Филиппенко А. А. «Экологические проекты в детском саду»

2009г.

• «Не просто сказки. Экологические рассказы и сказки и праздники».

Линка – Пресс 2009г.

• Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения.

№7 2011г.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Влияние синтеза искусства на развитие личности старшего дошкольника» Педагогический проект реализован в группе эстетического развития "Гармония". Рассчитан на детей 6-7 лет. Направлен на развитие творческих.

Районный семинар «Проектная деятельность как фактор познавательного развития детей дошкольного возраста» ВидеоРайонный семинар «Проектная деятельность как фактор познавательного развития детей дошкольного возраста» Видео План семинара:[/h3] 1. Сообщение на тему: «Проектная деятельность как фактор познавательного развития детей дошкольного возраста» старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебные сказки о воде»
Опубликовано: 24 декабря 2013 в 19:53
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Волшебные сказки о воде»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Осетрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД