МААМ-картинки

Проект «Волшебные краски. Нетрадиционные техники рисования»

Масленникова Юлия
Проект «Волшебные краски. Нетрадиционные техники рисования»

Проект :

по художественно-эстетическому развитию

«Волшебные краски»

(нетрадиционные техники рисования)

Паспорт проекта

Тип проекта : познавательный, творческий, художественно –эстетический, групповой.

Участники проекта : дети 4-5 лет, педагоги и родители

Публикация «Проект „Волшебные краски, Нетрадиционные техники рисования“» размещена в разделах

Предмет: формирование познавательного интереса к нетрадиционным техникам рисования

По продолжительности: долгосрочный 2018-2020 учебный год

По характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы.

Актуальность проекта :

Рисование интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием разных материалов создаются живописные и графические изображения. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребё нка:

- Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

- Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

- Внимания и усидчивости;

- Мышления;

- Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;

Цель:

Развитие художественно- творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

-Образовательные:

1. Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов, устойчивый интерес к художественной деятельности.

2. Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

-Воспитательные:

1. Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом;

2. Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность, творческую самореализацию.

Продукты проектной деятельности : Рисунки, выставки.

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта :

1)наличие у детей дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования.  

2) владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

3) умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;

4) повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов ДОУ по формированию художественно – творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования;

Этапы реализации проекта :

-подготовительный:

-подбор методической, научно-популярной, художественной литературы по данной теме;

-составление плана работ над проектом;

-подбор наглядного и дидактического материала; -диагностика детей.

 .

Реализация проекта

Этап. Подготовительный (организационный)

Изучение и анализ научно- исследовательской, методической литературы, Интернет-ресурсов по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала

Разработка и содержания проекта

Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

Рекомендации и консультации для родителей: «Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей», «Рисование нетрадиционными способами»

2 этап основной (практический) Расширение детских представлений. Накопление и закрепление полученных знаний о методах нетрадиционного рисования; стимулирование и активизация детской фантазии; осуществление грамотного педагогического руководства.

Совместная деятельность педагога с детьми: НОД, игры, беседы, работа с наглядным материалом, практические упражнения для отработки необходимых навыков, чтение и заучивание художественной литературы, рассматривание репродукции картин.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Индивидуальные беседы с родителями;

Консультации по теме проекта;

Мастер –класс для родителей по теме «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста»

Заключительный

Деятельность педагога:

1. Подготовка к презентации. Презентация.

2. Организация и презентации

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Практический этап

сентябрь

Разноцветные кляксы. (Раздувание)

Пальчиковая игра «ловкие пальчики», физкультминутка.

Выставка рисунков

октябрь

«Синичка на ветке рябины» (обрывная аппликация +тычкование ватными палочками

Пальчиковая игра «лес», физкультминутка.

Выставка рисунков

ноябрь

Подводный мир восковые мелки+акварель

Пальчиковая игра «транспорт», физкультминутка, подвижная игра «мышки в кладовой»

Выставка рисунков

декабрь

Елочки зимой (рисование манкой)

Пальчиковая игра «ловкие пальчики».

Выставка рисунков

январь

Зимние узоры (Эбру- рисование на жидкости)

Пальчиковая игра «детки»

Выставка рисунков

февраль

Знакомство с техникой пуантилизм :

Пальчиковая игра «времена года»

Выставка рисунков

март

Закрепить умение рисовать техникой по сырой бумаге

Пальчиковая игра «солнышко»

создание коллективной работы- поздравительного плаката к празднику «День матери»

апрель

Закрепить рисование техникой мятой бумагой;

Пальчиковая игра «солнышко», подвижная игра «наседка и цыплята»

Выставка рисунков

май

Закрепить приемы рисования техникой монотипия.

Беседа: «Нетрадиционные техники рисования.

Пальчиковая игра «апельсин», физкультминутка, подвижная игра «птичка и кошки»

создание коллективной работы- поздравительного плаката к празднику «9 мая»

Заключение

Проект воплощает новый подход к художественно-творческому развитию дошкольников через обучения нетрадиционным техникам рисования. Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить. Рисование нетрадиционными способами - увлекательная, завораживающая деятельность.

Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться.

У детей повысилась творческая активность, эмоциональность, самооценка. Дети учатся использовать хорошо знакомые им предметы в качестве художественных материалов. Значит, мне удалось заинтересовать детей, разбудить в них творческое начало, не навязывая собственных мнения и вкусов.

В настоящее время ребята владеют многими нетрадиционными техниками рисования. Деткам очень нравиться разнообразие техник, детские работы стали более интересными и разнообразными.

Список использованной литературы:

Казаков Т. Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества: учеб. пособие/Т. Г. Казакова- М:Владос 206 г.

Комаров Т. С. Методика обучения изобразительной деятельности/ Т. С. Комарова- М: Просвещение 2007 г

А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»

И. А. Лыкова «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений

Публикации по теме:

«Краски осени». Нетрадиционные техники рисования в старшей группе (тампонирование мочалкой, оттиск картонной трубкой)«Краски осени». Нетрадиционные техники рисования в старшей группе (тампонирование мочалкой, оттиск картонной трубкой) Жёлтой краской кто то Выкрасил леса, Стали отчего-то Ниже небеса, Ярче запылали Кисточки рябин. Все цветы увяли, Лишь свежа полынь. Я.

Фотоотчет «Нетрадиционные техники рисования»Фотоотчет «Нетрадиционные техники рисования» Художественное творчество. Как много можно сделать при помощи красок, кисти. Но есть и нетрадиционные техники рисования, которые предполагают.

Фотоотчет «Нетрадиционные техники рисования с детьми»Фотоотчет «Нетрадиционные техники рисования с детьми» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Моя тема по самообразованию «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у младших дошкольников».

Лэпбук «Нетрадиционные техники рисования»Лэпбук «Нетрадиционные техники рисования» Доброго дня, друзья! давно не выходила на сайт, так как нахожусь за тысячи км от дома в солнечном Крыму. Надеюсь найти время и показать.

Нетрадиционные техники рисованияНетрадиционные техники рисования Мне очень нравится рисовать с детьми используя нетрадиционные техники рисования. Самое главное это очень нравится детям. Начинаем мы с.

Нетрадиционные техники рисованияНетрадиционные техники рисования Использование нетрадиционных методов рисования сейчас широко практикуется воспитателями в детском саду. Я решила использовать их в своей.

Нетрадиционные техники рисования для детей 1,5–3 летНетрадиционные техники рисования для детей 1,5–3 лет Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания.

Нетрадиционные техники рисования для детей 3–4 лет «Краб»Нетрадиционные техники рисования для детей 3–4 лет «Краб» Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Представляю вам сегодня детский мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования.

«Осень». Нетрадиционные техники рисования«Осень». Нетрадиционные техники рисования С нового учебного года начала вести кружок с детьми старшего дошкольного возраста «Цветик – семицветик» с использованием различных нетрадиционных.

Осенний лес-нетрадиционные техники рисованияОсенний лес-нетрадиционные техники рисования Такой красивый осенний лес и листопад сможет нарисовать каждый ребёнок. Для этого надо взять два белых листа (лучше А4, так как они потоньше.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебные краски. Нетрадиционные техники рисования»
Опубликовано: 22 мая 2020 в 20:24
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД