Масленникова Юлия
Проект «Волшебные краски. Нетрадиционные техники рисования»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект :
по художественно-эстетическому развитию
«Волшебные краски»
(нетрадиционные техники рисования)
Паспорт проекта
Тип проекта : познавательный, творческий, художественно –эстетический, групповой.
Участники проекта : дети 4-5 лет, педагоги и родители
Публикация «Проект „Волшебные краски, Нетрадиционные техники рисования“» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Нетрадиционные техники рисования. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Предмет: формирование познавательного интереса к нетрадиционным техникам рисования
По продолжительности: долгосрочный 2018-2020 учебный год
По характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы.
Актуальность проекта :
Рисование интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием разных материалов создаются живописные и графические изображения. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребё нка:
- Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
- Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
- Внимания и усидчивости;
- Мышления;
- Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
Цель:
Развитие художественно- творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
-Образовательные:
1. Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов, устойчивый интерес к художественной деятельности.
2. Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
-Воспитательные:
1. Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом;
2. Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность, творческую самореализацию.
Продукты проектной деятельности : Рисунки, выставки.
Ожидаемые конечные результаты реализации проекта :
1)наличие у детей дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования.
2) владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
3) умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;
4) повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов ДОУ по формированию художественно – творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования;
Этапы реализации проекта :
-подготовительный:
-подбор методической, научно-популярной, художественной литературы по данной теме;
-составление плана работ над проектом;
-подбор наглядного и дидактического материала; -диагностика детей.
.
Реализация проекта
Этап. Подготовительный (организационный)
Изучение и анализ научно- исследовательской, методической литературы, Интернет-ресурсов по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала
Разработка и содержания проекта
Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
Рекомендации и консультации для родителей: «Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей», «Рисование нетрадиционными способами»
2 этап основной (практический) Расширение детских представлений. Накопление и закрепление полученных знаний о методах нетрадиционного рисования; стимулирование и активизация детской фантазии; осуществление грамотного педагогического руководства.
Совместная деятельность педагога с детьми: НОД, игры, беседы, работа с наглядным материалом, практические упражнения для отработки необходимых навыков, чтение и заучивание художественной литературы, рассматривание репродукции картин.
Взаимодействие с семьями воспитанников
Индивидуальные беседы с родителями;
Консультации по теме проекта;
Мастер –класс для родителей по теме «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста»
Заключительный
Деятельность педагога:
1. Подготовка к презентации. Презентация.
2. Организация и презентации
Сроки
Содержание работы
Практические выходы
Практический этап
сентябрь
Разноцветные кляксы. (Раздувание)
Пальчиковая игра «ловкие пальчики», физкультминутка.
Выставка рисунков
октябрь
«Синичка на ветке рябины» (обрывная аппликация +тычкование ватными палочками
Пальчиковая игра «лес», физкультминутка.
Выставка рисунков
ноябрь
Подводный мир восковые мелки+акварель
Пальчиковая игра «транспорт», физкультминутка, подвижная игра «мышки в кладовой»
Выставка рисунков
декабрь
Елочки зимой (рисование манкой)
Пальчиковая игра «ловкие пальчики».
Выставка рисунков
январь
Зимние узоры (Эбру- рисование на жидкости)
Пальчиковая игра «детки»
Выставка рисунков
февраль
Знакомство с техникой пуантилизм :
Пальчиковая игра «времена года»
Выставка рисунков
март
Закрепить умение рисовать техникой по сырой бумаге
Пальчиковая игра «солнышко»
создание коллективной работы- поздравительного плаката к празднику «День матери»
апрель
Закрепить рисование техникой мятой бумагой;
Пальчиковая игра «солнышко», подвижная игра «наседка и цыплята»
Выставка рисунков
май
Закрепить приемы рисования техникой монотипия.
Беседа: «Нетрадиционные техники рисования.
Пальчиковая игра «апельсин», физкультминутка, подвижная игра «птичка и кошки»
создание коллективной работы- поздравительного плаката к празднику «9 мая»
Заключение
Проект воплощает новый подход к художественно-творческому развитию дошкольников через обучения нетрадиционным техникам рисования. Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить. Рисование нетрадиционными способами - увлекательная, завораживающая деятельность.
Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться.
У детей повысилась творческая активность, эмоциональность, самооценка. Дети учатся использовать хорошо знакомые им предметы в качестве художественных материалов. Значит, мне удалось заинтересовать детей, разбудить в них творческое начало, не навязывая собственных мнения и вкусов.
В настоящее время ребята владеют многими нетрадиционными техниками рисования. Деткам очень нравиться разнообразие техник, детские работы стали более интересными и разнообразными.
Список использованной литературы:
Казаков Т. Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества: учеб. пособие/Т. Г. Казакова- М:Владос 206 г.
Комаров Т. С. Методика обучения изобразительной деятельности/ Т. С. Комарова- М: Просвещение 2007 г
А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»
И. А. Лыкова «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений