Светлана Михеева
Индивидуальный творческий проект «Волшебные цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Волшебные цветы»
Тип проекта : творческий
Сроки исполнения проекта : краткосрочный (2 дня)
Масштаб проекта : индивидуальный.
Автор проекта : Чекушина Валерия, МБДОУ «Д/с №5 «Радуга», г. Шумерля, группа №10 «Солнышки»
Научный руководитель: :
Михеева Светлана Александровна, воспитатель МБДОУ «Д/с №5 «Радуга», г. Шумерля
Возраст участницы проекта : 5 лет.
Публикация «Индивидуальный творческий проект „Волшебные цветы“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2020
Проблема: формирование творческой личности – одна из важнейших задач дошкольного воспитания на современном этапе.
Одной из главных задач в художественно-эстетическом развитии детей в детском саду является формирование гармоничной, духовно богатой, интеллектуально-развитой личности. Все зависит от первого детского опыта, который ребенок получит в стенах данного учреждения, от взрослых, которые научат ребенка любить и воспринимать красоту окружающего мира. Приобщение детей к искусству декоративно-прикладного творчества – это цель нашей работы, именно тот «ключик», который раскрывает в детях творческий потенциал, дает реальную возможность адаптироваться им в социальной среде.
Цель проекта : развивать у ребёнка эстетическое восприятие, воображение и творчество.
Задачи:
• Развитие продуктивной деятельности и творческого потенциала ребенка;
• использование нетрадиционных, интегрированных форм занятий;
• приобщение к традициям родного края;
• воспитывать эстетические чувства;
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап.
Определение темы проекта. Формулировка цели и разбивка на веер задач. Составление основного плана проекта.
Основной этап.
Образовательные ситуации с участницей проекта :
1. Беседа «Что можно подарить на день рождения».
2. Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик».
3. Просмотр мультфильма «Цветик-семицветик».
4. Экскурсия в библиотеку на выставку «Волшебные цветы в сказках».
5. Изобразительная деятельность «Создание образа волшебного цветка».
Заключительный этап.
Размещение работы на выставке поделок.
Виды деятельности (методы и приемы) :
• Беседа;
• Объяснение;
• Рассматривание иллюстраций;
• Чтение художественной литературы;
• Просмотр мультфильма;
• Изобразительная деятельность;
• Экскурсия в библиотеку;
• Показ способа действия;
Материал и оборудование:
1. Трубочки пластмассовые, коктейльные, разноцветные;
2. Ватные диски;
3. Ватные палочки;
4. Гуашь жёлтого цвета;
5. Клей «Момент»;
6. Небольшая пластиковая бутылочка;
7. Ножницы;
8. Ленточка;
Предполагаемый результат:
• Ребенок создает сюжетные композиции;
• Создает замысел до начала работы и реализует его, выбирая соответствующие выразительные средства;
• Уверенно пользуется ножницами;
• Осуществляет развернутое речевое планирование деятельности;
• Использует композиционные возможности;
• Развернуто комментирует полученную работу;
Форма презентации проекта : фотографии, рассказ участницы проекта о проделанной работе.
Использование результатов: данный проект можно использовать в работе воспитателям детских садов, родителям по развитию художественно-эстетическому воспитанию детей. Можно использовать при индивидуальной и коллективной работе с детьми. Проект экономичен, не требует ни большого количества времени, ни дорогих материалов.
Чудесные «Волшебные цветы» можно использовать как подарок на праздник, как оформление уголка природы в детском саду или школе.