Приложение МААМ

Проект в старшей группе «Волшебница вода» (зима) (4 фото)

Надежда Самочернова
Проект в старшей группе «Волшебница вода» (зима)
▼ Скачать + Заказать документы

Проект в старшей группе «Волшебница вода» (зима)
Фото «Волшебница вода»
Проект в старшей группе  (зима) - фото
Фото №1 Проект Волшебница вода Вид проекта познавательный исследовательский практический творческий

Проект «Волшебница вода»

Вид проекта : познавательный, исследовательский, практический, творческий.

Продолжительность: краткосрочный.

Сроки реализации: 2020 год

Участники проекта : воспитатели, воспитанники старшей группы, родители.

Публикация «Проект в старшей группе „Волшебница вода“ (зима)» размещена в разделах

Актуальность:

Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного, что вода нужна для всех живых существ; без неё не могут обходиться человек, растения, животные

Проблема:

Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды.

Цель:

Формирование у детей представлений о природном объекте – воде, о значении воды в природе;

формирование бережного отношения к воде, экологической культуры личности;

Задачи:

Расширять представления о роли воды в жизни растений, животных, человека и ее влиянии на здоровье.

Продолжать знакомить детей с важным компонентом природы – водой, без которой невозможна жизнь на планете Земля.

Формировать представления о свойствах воды, о состояниях воды, Формировать бережное отношение к воде как важному природному ресурсу, экономному ее использованию.

Воспитывать любознательность, доброжелательное взаимодействие детей друг с другом. Способствовать обогащению активного словаря детей через познавательно-исследовательскую деятельность

Развивать наблюдательность, интерес к познавательно-исследовательской деятельности, эмоционально – эстетические чувства, самостоятельность, активность, инициативность. Развивать умение работать в группе

Взаимодействие с родителями:

• Создание альбома «Кому нужна вода»

• Консультация для родителей «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников».

• Создание коллажа «Круговорот воды в природе»

• Составление картотеки «Игры с водой».

• Помощь в подготовке необходимого оборудования для проведения опытов с водой.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

Подготовительный этап проекта :

Определение цели и задач проекта. Анализ имеющихся условий в группе. Довести до участников проекта важность данной проблемы. Создать мотивацию по работе проекта. Изучить методическую, научно - популярную и художественную литературу по теме. Сбор информационного материала о воде.

Создание условий для организации работы:

подготовка оборудования для опытов с водой.

Составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

Составление картотеки опытов с водой.

Подбор художественной литературы для чтения по теме.

Основной этап проекта :

Цикл познавательных занятий по изучению воды (беседы, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы)

Практическая работа (опыты, наблюдения, экспериментирования, фиксирование результатов с помощью схем и рисунков в дневнике наблюдений).

Заключительный этап проекта :

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

Работа с детьми:

1. Беседы с детьми: «Где живут капельки?», «Что мы знаем о воде?- говорят она везде!», «Зачем человеку вода, «Кто ЖИВЕТ в воде?», «Можем ли мы прожить без воды?», «Состояния воды», «Берегите воду»

Рассматривание книг, энциклопедий, иллюстраций, картинок о воде.

3 Дидактические игры: «Кому нужна вода»? «Кто живет в воде? «Отвечай быстро», «Четвертый лишний», «Да - нет», «Капитан», «Кто быстрее соберет?»,

«Круги на воде».

Игры с водой, игры со снегом, рассматривание льда.

4. Чтение художественной литературы: Н. А. Рыжова «Жила – была Река», «Как люди речку обидели», Г. Х. Андерсен «Русалочка», «Сказки и были о морях и океанах», стихи А. С. Пушкина «О море», Н. А. Рыжова «Не просто сказки…».

К. Чуковский «Мойдодыр», «Дождик»; Л. Квитко «Первый снег»

Я. Аким; «Град» Г. Цыферов; «Крокодиловы слёзы» Б. Житков; «Весна» Б. Чалый; «Кто в море живёт»

С. Сахарнов; «Я под краном руки мыла»; стихотворение «Речка зимой»

Подвижные игры: «Удочка», «Море волнуется раз…», «Ходят капельки по кругу», «Снежинки», «Ручеек», «Караси и щука»

5. Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в подводное царство», «Отважные мореплаватели».

6. Наблюдения за природными явлениями, связанными с водой (изморось, иней, сосульки, снег и т. д.).

7. Игры – эксперименты, игры – опыты.

«У воды нет цвета, вкуса и запаха», «Играем красками», «Замерзшая вода», «Вода не имеет формы», «Вода жидкая», «Вода, растворяя вещества», «Приобретает их вкус, цвет, запах», «В солёной воде предметы не тонут», «Цветные льдинки», «Освобождение бусинок из ледяного плена», «Вода при замерзании расширяется».

10. Рисование водой. «Цветные капельки», «Тучка и дождик» рисование пипеткой, цветные капельки на салфетках, на бумаге, на ватных дисках.

1. Обогащать детей художественными впечатлениями и знаниями в области изобразительного искусства; продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности.

2. Развивать у детей эстетические чувства и вкус; мелкую моторику рук, дыхательный аппарат.

3. Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования – кляксография, каплетерапия (рисование пипеткой)

Изодеятельность: рисование «Солнышко и дождик», «Разноцветные капли дождя», «Сосульки»; «Машины на больших колесах» аппликация «Рыбки в аквариуме»; лепка «Золотая рыбка», «Осьминог»

Результат проекта :

• У детей сформировалось бережное отношение к объектам окружающего мира.

• Сформировались представления о некоторых природных объектах, явлениях, привились навыки экологически грамотного поведения в природе.

• Обогатился словарь, развилась наблюдательность, любознательность, интерес к познавательной деятельности.

• Сформировалось у детей умение ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным, уважать мнение другого.

• У детей сформировались опытно – исследовательские навыки.

• Повысилась компетентность родителей в экологическом образовании ребенка.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебница Вода» в старшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебница Вода» в старшей группе «Волшебница Вода» экспериментирование в старшей группе Цель: Формировать представления о том, что вода очень важна для всех живых существ:.

Исследовательский проект в средней группе «Волшебница вода»Исследовательский проект в средней группе «Волшебница вода» Тип проекта: исследовательский, творческий, игровой. По характеру контактов: внутри одной группы. По количеству участников: коллективный.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода» Цель:развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: - обратить внимание детей на значение воды.

Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебница вода» в старшей группе Вид деятельности: познавательно-исследовательская. Образовательная область: познавательное развитие. Форма работы: экспериментирование.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Волшебница вода»Краткосрочный проект в первой младшей группе «Волшебница вода» Краткосрочный проект в первой младшей группе «Волшебница вода» Тип проекта: познавательно-игровой По характеру содержания: ребенок и природа.

Познавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группеПознавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно-исследовательский Тема: «Волшебница вода» Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети,.

Проект в младшей разновозрастной группе «Волшебница Зима»Проект в младшей разновозрастной группе «Волшебница Зима» Проект в младшей разновозрастной группе"Волшебница Зима" Цель проекта: Расширение представлений детей о зиме. Формирование у детей представления.

Проект «Волшебница-зима» в средней группе Актуальность: Дети в недостаточной степени имеют представление о зимних явлениях в природе; что происходит со снегом, во что превращается.

Проект в старшей группе «Волшебница-вода». Экологическое воспитание детей средствами экспериментальной деятельностиПроект в старшей группе «Волшебница-вода». Экологическое воспитание детей средствами экспериментальной деятельности Проект в старшей группе «Волшебница – вода»Вид проекта: познавательно-исследовательский Срок реализации: краткосрочный (1 неделя) Участники.

Экологическое воспитание дошкольников. Сценарий в старшей группе «Волшебница вода»Экологическое воспитание дошкольников. Сценарий в старшей группе «Волшебница вода» Развлечение разработано с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет, и представлено в виде игровых заданий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Волшебница вода» (зима)
Опубликовано: 6 августа 2023 в 14:49
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в старшей группе «Волшебница вода» (зима)» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Самочернова (УИ 469753) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД