Надежда Самочернова
Проект в старшей группе «Волшебница вода» (зима)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Волшебница вода»
Вид проекта : познавательный, исследовательский, практический, творческий.
Продолжительность: краткосрочный.
Сроки реализации: 2020 год
Участники проекта : воспитатели, воспитанники старшей группы, родители.
Публикация «Проект в старшей группе „Волшебница вода“ (зима)» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Актуальность:
Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного, что вода нужна для всех живых существ; без неё не могут обходиться человек, растения, животные
Проблема:
Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды.
Цель:
Формирование у детей представлений о природном объекте – воде, о значении воды в природе;
формирование бережного отношения к воде, экологической культуры личности;
Задачи:
Расширять представления о роли воды в жизни растений, животных, человека и ее влиянии на здоровье.
Продолжать знакомить детей с важным компонентом природы – водой, без которой невозможна жизнь на планете Земля.
Формировать представления о свойствах воды, о состояниях воды, Формировать бережное отношение к воде как важному природному ресурсу, экономному ее использованию.
Воспитывать любознательность, доброжелательное взаимодействие детей друг с другом. Способствовать обогащению активного словаря детей через познавательно-исследовательскую деятельность
Развивать наблюдательность, интерес к познавательно-исследовательской деятельности, эмоционально – эстетические чувства, самостоятельность, активность, инициативность. Развивать умение работать в группе
Взаимодействие с родителями:
• Создание альбома «Кому нужна вода»
• Консультация для родителей «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников».
• Создание коллажа «Круговорот воды в природе»
• Составление картотеки «Игры с водой».
• Помощь в подготовке необходимого оборудования для проведения опытов с водой.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
Подготовительный этап проекта :
Определение цели и задач проекта. Анализ имеющихся условий в группе. Довести до участников проекта важность данной проблемы. Создать мотивацию по работе проекта. Изучить методическую, научно - популярную и художественную литературу по теме. Сбор информационного материала о воде.
Создание условий для организации работы:
подготовка оборудования для опытов с водой.
Составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
Составление картотеки опытов с водой.
Подбор художественной литературы для чтения по теме.
Основной этап проекта :
Цикл познавательных занятий по изучению воды (беседы, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы)
Практическая работа (опыты, наблюдения, экспериментирования, фиксирование результатов с помощью схем и рисунков в дневнике наблюдений).
Заключительный этап проекта :
Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
Работа с детьми:
1. Беседы с детьми: «Где живут капельки?», «Что мы знаем о воде?- говорят она везде!», «Зачем человеку вода?», «Кто ЖИВЕТ в воде?», «Можем ли мы прожить без воды?», «Состояния воды», «Берегите воду»
Рассматривание книг, энциклопедий, иллюстраций, картинок о воде.
3 Дидактические игры: «Кому нужна вода»? «Кто живет в воде? «Отвечай быстро», «Четвертый лишний», «Да - нет», «Капитан», «Кто быстрее соберет?»,
«Круги на воде».
Игры с водой, игры со снегом, рассматривание льда.
4. Чтение художественной литературы: Н. А. Рыжова «Жила – была Река», «Как люди речку обидели», Г. Х. Андерсен «Русалочка», «Сказки и были о морях и океанах», стихи А. С. Пушкина «О море», Н. А. Рыжова «Не просто сказки…».
К. Чуковский «Мойдодыр», «Дождик»; Л. Квитко «Первый снег»
Я. Аким; «Град» Г. Цыферов; «Крокодиловы слёзы» Б. Житков; «Весна» Б. Чалый; «Кто в море живёт»
С. Сахарнов; «Я под краном руки мыла»; стихотворение «Речка зимой»
Подвижные игры: «Удочка», «Море волнуется раз…», «Ходят капельки по кругу», «Снежинки», «Ручеек», «Караси и щука»
5. Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в подводное царство», «Отважные мореплаватели».
6. Наблюдения за природными явлениями, связанными с водой (изморось, иней, сосульки, снег и т. д.).
7. Игры – эксперименты, игры – опыты.
«У воды нет цвета, вкуса и запаха», «Играем красками», «Замерзшая вода», «Вода не имеет формы», «Вода жидкая», «Вода, растворяя вещества», «Приобретает их вкус, цвет, запах», «В солёной воде предметы не тонут», «Цветные льдинки», «Освобождение бусинок из ледяного плена», «Вода при замерзании расширяется».
10. Рисование водой. «Цветные капельки», «Тучка и дождик» рисование пипеткой, цветные капельки на салфетках, на бумаге, на ватных дисках.
1. Обогащать детей художественными впечатлениями и знаниями в области изобразительного искусства; продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности.
2. Развивать у детей эстетические чувства и вкус; мелкую моторику рук, дыхательный аппарат.
3. Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования – кляксография, каплетерапия (рисование пипеткой)
Изодеятельность: рисование «Солнышко и дождик», «Разноцветные капли дождя», «Сосульки»; «Машины на больших колесах» аппликация «Рыбки в аквариуме»; лепка «Золотая рыбка», «Осьминог»
Результат проекта :
• У детей сформировалось бережное отношение к объектам окружающего мира.
• Сформировались представления о некоторых природных объектах, явлениях, привились навыки экологически грамотного поведения в природе.
• Обогатился словарь, развилась наблюдательность, любознательность, интерес к познавательной деятельности.
• Сформировалось у детей умение ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным, уважать мнение другого.
• У детей сформировались опытно – исследовательские навыки.
• Повысилась компетентность родителей в экологическом образовании ребенка.