ОЛЬГА НОВИКОВА
Проект волшебница вода
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Карповская СОШ» дошкольное образование
Мини проект
«Волшебница вода»
Воспитатель: Новикова ОВ
Село Карпово Второе 2019 - 2020
ПРОЕКТ «Волшебница вода»
Наша группа называется «Морячки»
Наш проект познавательно-исследовательский, где дети узнают много, нового исследуют, экспериментируют, проводят разные опыты.
Публикация «Проект волшебница вода» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2020
Во-первых, проект позволяет почувствовать себя исследователем, во-вторых, проектный метод позволяет объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности.
Пояснительная записка
Актуальность. Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания, экологической культуры дошкольников.
Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют от ныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения.
Формирование у детей знаний о различных явлениях окружающей природы должно сочетаться с пониманием ценности природы для общества и человека, с овладением нормами поведения в природной среде. Это достигается путем решения задач воспитания экологической культуры дошкольников.
Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания всему, действенная готовность его созидать, восприятие красоты природы – вот составляющие экологической культуры. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, в частности, научить детей бережно и экономно относиться к воде. Обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Всё это подчеркивает актуальность данного проекта.
Идея проекта : Развитие познавательной активности детей.
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды.
Игровая мотивация: Письмо от Капитошки.
Цель:
Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как к важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания. Формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслительно-поисковую деятельность детей Вид проекта : Познавательно-экологический.
Материал: Контурные карты, контейнеры для воды, дневник наблюдения, детская энциклопедия для детей, комнатные растения.
Участники проекта : воспитатели, воспитанники, родители
Составила воспитатель: Новикова ОВ
Задачи:
1. Систематизировать и расширять представления детей о свойствах воды.
2. Способствовать формированию позитивного отношения к воде (познавательного, бережного, созидательного).
3. Развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать эксперимент, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата, делать выводы на основе практического опыта.
4. Активизировать природоведческий словарь ребёнка.
5. Воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратность при проведении опыта.
Предварительная работа:
1. Знакомство с художественными произведениями
2. Чтение стихотворений о воде
3. Заучивание пословиц и поговорок, разгадывание загадок
4. Рассматривание иллюстраций
5.«Приключения водяных капель» беседы о том, что вода необходима всем живым существам.
6. Семья Быковских сочинили сказку «Kоролева Вода».
Семья Алехиных сочинили сказку «ПРО КАПЕЛЬКУ».
7. Провели конкурс рисунков о воде.
Наблюдение за водой на прогулке.
1 этап - подготовительный:
Рассматривая контурные карты, мы пришли к выводу, что вода на них занимает большую площадь, чем суша.
2 этап – исследовательский
А какую же роль играет вода вообще в жизни человека? Прежде чем, об этом говорить мы налили в прозрачный стакан воду и рассмотрели её.
Вода представляет собой прозрачную жидкость, не имеет цвета, запаха и вкуса. В твердом состоянии называется - льдом, снегом или инеем, в газообразном - водяной пар.
Виды воды:
пресная (дождь, реки, озера);
соленая (моря, океаны);
подземная, минеральная, сточная, ливневая; мертвая или живая (виды воды из сказок).
Применение: земледелие, питье и приготовление пищи, теплоноситель, пожаротушение, спорт (на льду, на снегу и даже под водой)
Во время проекта проводилась работа с родителями:
- Поиск информации о воде.
- Экспериментирование в домашних условиях.
- Конкурс рисунков.
Факты: В организме растений животных содержатся более 50% воды; если бы все ледники растаяли, то большая часть суши была бы затоплена
1. Наблюдение за изменением состояния воды. Получаем талую воду.
Цель: Показать и рассказать, что снег перенесенный в теплое помещение постепенно тает, образуется талая вода, она содержит мусор, грязь по – этому снег в рот брать не следует, но такой водой хорошо поливать растения
2.«Какие свойства воды ты знаешь?»
Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды (прозрачность, нет вкуса, нет запаха, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного
3. «Какой бывает вода». Опыт «Вода бывает теплой, холодной, горячей».
. Цель: Показать детям зависимость состояния воды от температуры воздуха. Познакомить со способом получения теплой и горячей воды. Стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми
4. «Замораживаем воду».
Цель: показать, что живая вода на морозе меняет свое состояние – превращается в твердый лед.
Когда бывает пар? Цель: познакомить с паром и условием его образования в домашних условиях. Пар это мельчайшие легкие капельки воды.
Рассматривая глобус, мы обратили внимание, что большую площадь занимает вода. Большая часть земной воды – соленая, она не пригодна для хозяйства и питья
5. Опыт «Поможем воде стать чистой»
Цель: Развивать умение ставить перед собой цель, планировать свою работу. Развивать логическое мышление путем моделирования проблемных ситуаций (педагогом) и их решения. Создать условия для выявления и проверки различных способов очистки воды
Надо взять чистый стакан, воронку, сито, бумажный фильтр, марлю. Сначала очищаем через сито - практически неочищенная, через марлю - стало чище, через бумажный фильтр - чистая.
Капелька: Посмотрите, какая у нас чистая стала вода.
Что мы про неё можем сказать?
Дети: (называют предположительные ответы)
- Вода стала чистая, прозрачная.
6.«Кому нужна вода».
Опыты: «Вода нужна всем», «Растения пьют воду», «У растения внутри есть вода».
Цель: Формировать представления о значении воды в жизни человека и для природы, о разнообразии состояний воды в окружающей среде. Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.
3 этап – заключительный
Мы проанализировали и обобщили результаты, полученные в процессе исследовательской деятельности детей. В конце наших исследований мы сделали вывод: дети узнали много нового о воде, научились с ней экспериментировать, беречь, не засорять в природе. Процесс и результат принес детям радость, осознание собственных умений.
Акция «Берегите воду!» Мы распечатали плакаты с призывом экономного расходования воды и развесили их в группах и подразделениях детского сада. Цель: Создать радостное, веселое настроение. Закрепить полученные знания о воде, ее значении в жизни людей и всего живого. Воспитывать бережное отношение к воде
Ты запомни навсегда
Эти мудрые слова –
Беречь природу для людей
Для вас, и будущих детей.
Результатами проекта являются :
У детей воспиталось эмоциональное, бережное отношение к объектам окружающего мира, умения видеть красоту окружающего мира.
Сформировались представления о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; привились навыки экологически грамотного поведения в природе и в быту.
Дети научились прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желания предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.
Эмоциональное развитие ребенка в целом, формирование умения логически мыслить, самостоятельно делать обобщения (умственное развитие). Дети обогатили свой словарь, развилось наблюдательность, любознательность, интерес к познавательной деятельности, ассоциативного мышления.
Ребята научились ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнёром, уважать мнение собеседника. У детей появился стимул для работы и познания с удовольствием, с желанием; формирование у детей опытно-исследовательских навыков.
Применение полученных знаний в повседневной жизни.
1. Украшение для улицы «Фонарик».
В процессе реализации проекта дети познакомились с «тайнами» воды, мороза и льда. Ребята с удовольствием изготавливали разноцветные льдинки, украшали ими деревья на участке для прогулок
Литература: Акимова Ю. А. Знакомим дошкольников с окружающим миром. – М. : Творческий Центр Сфера Вахрушев А. А. Мир и человек. – М. : Дрофа, Выготский Л. С. Проблема возраста. – М. : Изд-во МГУ, Дыбина О. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – М., Дыбина О. В. Творим, изменяем, преобразуем: занятия с дошкольниками___