Валерия Дрозд
Занятие «Эксперименты со снегом и льдом» (в рамках проекта «Волшебная вода»)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомить детей со свойствами льда и снега (твердый, рыхлый, холодный, прозрачный, тает в тепле, превращается в воду,
Развивать внимание, мысленную активность, умение делать несложные выводы.
Оборудование: Пластиковые стаканчики, подносы, салфетки, цветной лед, прозрачный лед, снежный комочек, стакан растительного масла. Окрашенная вода, в стаканах, формы (можно использовать из под конфет, или для песочницы, небольшие веревочки.
Ход занятия:
Организационный момент.
Игра — добрые слова соседу слева.
Молодцы ребята, а теперь давайте пройдём в нашу лабораторию.
Публикация «Занятие „Эксперименты со снегом и льдом“ (в рамках проекта „Волшебная вода“)» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Снег и лед
- Снег и лед. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
(Дети садятся за стол)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какие мы, недавно с вами делали опыты с водой. Играли и говорили о Волшебной воде, а сегодня мы будем изучать снег и лед.
Ребята, посмотрите, перед вами лежат геометрические фигуры, давайте вспомним, какие это фигуры. Какая это фигура?. Какого цвета квадрат? Молодцы. Теперь давайте определим, увидим ли мы наши фигурки через снег и через лед.
(сверху на один кладём снег, на другой лёд). Что вы можете сказать ребята? (Через лёд мы видим фигуру, а через снег - нет). Правильно, значит что мы можем сказать про лёд? (Лёд прозрачный, молодцы, а снег? (Снег — не прозрачен, снег имеет цвет, снег белого цвета). Правильно ребята, какие вы молодцы.
Воспитатель: Ребята, а давайте ещё с вами, посмотрим, что будет со льдом, и снегом если мы положим его на ладошку, одетую в варежку и на ладошку без варежки. (наблюдаем, как лёд тает на ладошке без варежки, делаем выводы, что лёд тает при тепле.)
Куда же делись наши льдинки? (растаяли) во что они превратились? (в воду). Почему они растаяли? (потому что тепло). А давайте проверим что на ладони быстрее растает снег или лед. Снег растаял быстрее, почему как вы думаете (снег рыхлый, а лед плотный- твердый).
Физкультминутка:
Лепим мы снеговика
(имитация лепки снежков)
Из пушистого снежка.
Вот скатали первый ком,
(наклонившись «катают ком снега»)
Вот такой большущий он.
(разводят руками сверху через стороны вниз)
Ком второй чуть-чуть поменьше,
(то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)
Третий-это голова.
(чертят в воздухе круг)
Шляпа будет из ведра.
(над головой ставят ладони, как крышу)
Нос – морковка, а глаза –
(показывают пальцем нос, глаза)
Два весёлых уголька.
Всё, готов наш снеговик,
У него довольный вид.
Рот смеётся до ушей,
(показывают пальцем рот)
Веселит он всех детей.
(улыбаются)
Снеговик вдруг оживает
И ребяток догоняет.
Воспитатель : ребята посмотрите у нас на столе стоит стаканчик с водой и стаканчик с растительным маслом. Кто мне скажет, что такое растительное масло, для чего оно нужно? Как вы думаете, что произойдет со льдом, если мы его поместим в наши емкости. (Сначала мы выслушали предположения каждого, что произойдет с льдинками в разных емкостях). А теперь давайте проверим что же на самом деле с ним произойдет, но чтобы вам лучше было видно, давайте в воду опустим лед красного цвета, а в масло синего.
Какие выводы мы можем сделать?
-лед прозрачен, вода замерзает на морозе, лед и снег тает от тепла.
- в воде льдинки не тонут, а держатся на поверхности; тают сравнительно быстро, окрашивая воду равномерно в цвет тающей льдинки;
- в масле льдинки опускаются на дно, тают примерно в течение часа, при этом масло не меняет цвет, но на дне стакана образуются цветные пузыри (а если их перемешать хорошо ложкой, то пузыри станут совсем маленькими и в большом количестве, но только на дне.
А теперь я предлагаю вам сделать цветные ледяные игрушки, для этого мы цветной водой зальем все формочки, в каждую форму погрузим веревочку, я вынесу все на улицу, а когда мы пойдем на прогулку, то наша вода уже превратится в лед, и мы сможем украсить деревья на нашем участке.