Маржанат Магомедова
Детский проект по экологическому воспитанию «Волшебная вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Исследовательская работа
на тему:
«Волшебная вода»
Предметное направление: Экология
Автор:
Шангереева Хадиджа Ахмедовна
Воспитанница средней «а» группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №76» комбинированного вида
г. Махачкала
Научный руководитель:
Магомедова Маржанат Шарапудиновна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №76» комбинированного вида
I. Введение.
Публикация «Детский проект по экологическому воспитанию „Волшебная вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Вид проекта : исследовательский, познавательный, практический, творческий.
Продолжительность: краткосрочный.
Здравствуйте уважаемые члены жюри и гости.
Меня зовут Хадижа Шангереева, мне 5 лет.
Я воспитанница детского сада № 76, города Махачкалы.
Сегодня я здесь, чтобы показать свои способности.
Я хочу удивить вас научными знаниями и своим природным обаянием.
Итак., начнем!
Актуальность:
Экологическое состояние планеты нашей, а также тенденция к его ухудшению заставляет нас обратить внимание уже с дошкольного возраста на охрану - природы. Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных- способoв взаимодействия с природой. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к вoде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного, что вода нужна для всех живых существ; без неё не могут жить растения, животные, человек. Все это подчеркивает актуальность данного проекта.
Проблема: Отсутствие- у детей представлений о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды.
Цель: Формирование представлений. о природном объекте – вoде, о значе - нии воды в природе через исследование свойств воды и установление причинно-следственных связей; формирование бережного отношения к воде, экологической культуры личности.
Задачи данного проекта :
• Развивать наблюдательность.
• Развивать. устойчивый интерес к экспериментированию
• Развивать мелкую моторику.
• Познакомиться со свойствами и состояниями воды.
• Поддерживать. стремление активно вступать в познавательное. общение, высказывать своё мнение.
• Воспитывать бережное отношение к воде.
• Активизировать речь.
Методы исследo вания: наблюдение, беседы о воде, отгадывание загадок, экспериментирование с вoдой.
Предполагаемый результат:
• Готовность. к логическому познанию.
• Способнoсть ребенка к самостоятельному решению доступных познавательных задач.
• Умение- использовать разные способы и приемы познания.
• Интерес к экспериментирoванию у детей.
II. Основная часть
1. Организационный момент. (Тучка в гостях).
Посмотрите, что у нас появилось? (слайд 1) Это тучка!
Послушайте-. загадку:
«Она и в озере,
Она и в лужице,
Она и в чайнике
У нас кипит.
Она и в реченьке
Бежит, журчит».
Что это?
Вода.
Правильно, это а вода.
Игровой момент: пошел дождь (брызги капель имитация дождя)
Ой, что случилось? А- знаете ли вы, откуда эти капли? из тучки
Беседа о воде.
Посмотрите, это глобус. - модель нашей планеты (просмотр слайда № 2)
на глобусе больше - всего синего, голубого цвета- это цвет обозначения воды на глобусе. как много воды на нашей Земле. А кому нужна вода? Животным, растениям, человеку.
Без воды нет. жизни на Земле. А что человек делает при помощи воды? Готовит пищу, стирают, поливают растения, пьют, умываются, купаются в воде.
Давайте отправимся в волшебную лабораторию, чтобы узнать, что такое вода и какие у нее свойства, провести с ней опыты.
Но перед тем, как отправиться, мне нужно превратиться в исследователя.
Музыка (переодевается, выноситься стол с оборудованием)
Вот мы и оказались в нашей волшебной лаборатории. Мы с вами будем проводить опыты с водой.
Опыт № 1 Для опыта нам понадобиться: 3 маленьких стаканчика, 1 большой стакан, вода, сахар, краски, кисточка, ложка, шприц.
Начинаем наш эксперимент.
Ставим стаканы в ряд. В каждый из них добавляем разное количество сахара: в первый- 1 чайная ложка сахара,
во второй две ложки сахара, в третий – не насыпаем сахар.
В три стакана, выставленные в ряд, наливаем воды, лучше теплой, и перемешиваем. Большой стакан остаётся пустым
Потом берем краску, кисточкой добавляем в каждый стаканчик, перемешиваем.
А теперь начинаем набирать воду из стаканов шприцом, и добавлять в пустой стакан. Сначала добавляем воду из стаканчика без сахара, далее по очереди. Стараемся наливать очень медленно. В стакане получилось три разноцветных слоя, и они не смешиваются. (Чем больше разных цветов вы возьмёте, тем красочнее получится Ваша радуга.
Секрет опыта: чем больше сахара, тем выше плотность воды (она становится тяжелой, и тем ниже этот слой будет в стакане.
2 опыт. Он называется оптическая иллюзия стекла
Для этого опыта нам понадобится – ваза прозрачная, лист бумаги, фламастер. вода.
На бумаге нарисуем стрелки и поставим этот лист позади стакана, теперь начнем по тихоньку наливать воду, как видите стрелки поменяли направление. Думаете это монтаж?
Конечно нет!
Как же это происходит?
Секрет опыта : Когда свет проходит из одной среды в другую, то он имеет свойство искривляться. Свет проходит через воздух, затем через стенку стакана, через воду и ещё одну стенку стакана, опять через воздух и только потом попадает на нашу сетчатку глаза. Таким образом "головы" стрелок меняются местами с "хвостами" на выходе из стакана с водой, за счёт искривления лучей света.
3 опыт «Подводная лодка»
Возьмем 3 банки: две пол-литровые и одну литровую. Одну банку наполн - им чистой водой и опустим в нее сырое яйцо. Оно утонет.
Во вторую банку нальем крепкий раствор поваренной соли (2 столовые лож - ки на 0,5 л воды). Опустим туда второе яйцо — оно будет плавать. Это объясняется тем, что соленая вода тяжелее, поэтому и плавать в море легче, чем в реке.
А теперь положим на дно литровой банки яйцо. Постепенно подливая по очереди воду из обеих маленьких банок, можно получить такой раствор, в котором яйцо не будет ни всплывать, ни тонуть. Оно будет держаться, как подвешенное, посреди раствора.
Когда опыт проведен, можно показать фокус. Подливая соленой воды, вы добьетесь того, что яйцо будет всплывать. Подливая пресную воду — того, что яйцо будет тонуть. Внешне соленая и пресная вода не отличается друг от дру - га, и это будет выглядеть удивительно.
Опыт №4
Цветы лотоса
Вырежем из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутим лепестки к центру. А теперь опустим разноцветные лото - сы на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.
Я знаю еще очень много опытов о воде, но простите у меня регламент.
III. Выводы.
За время работы над проектом у меня сформировалось бережное отношение к воде – как о природном объекте, я узнала многое о значении воды в приро - де.
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить
Без воды нам не прожить!
Благодарю вас за внимание!
IV Список литературы:
1. Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания дошкольников» -М:. Издательский центр «Академия», 2014 г.
2. Никонова Н. О., Талызина М. И. «Экологический дневник дошкольника «Осень», «Зима», «Весна», «Лето» Учебное пособие. - Издательство «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2008. – 32 с.
3. Исакова Н. В. «Развитие познавательных процессов у дошкольников через экспериментальную деятельность» - СПб: ООО «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2013
4. Дыбина О. В. «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников» – М. : ТЦ Сфера, 2010. – 192 с.
5. Тугушева Г. П. Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста» С-П ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2016
6. Иванова А. И. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду : Пособие для работников дошкольных учреждений» - М. : ТЦ Сфера, 2009
7. Шорыгина Т. А. «Зеленые сказки. Экология для малышей», Книголюб, 2012 г.