Руфина Гареева
Проект «Волшебная пуговица» во второй младшей группе
Проект во второй младшей группе
роект «Волшебная пуговица»
Автор : Гареева Руфина Ришатовна
2 младшая группа
Играя с пуговкой, твори
И непременно – говори!
Друзьям своим ты покажи
И маму с папой научи,
Как новые узоры из пуговиц собрать
И мелкую моторику успешно развивать.
Проблема:
Публикация «Проект „Волшебная пуговица“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Оторвалась у мальчишки пуговка с рубашки и укатилась в неведомую даль заплакал малыш, загоревал:
- Мама будет ругаться.
- Не плачь, малыш. Мама дома найдет такую же пуговку и пришьет тебе на место.
- А где она найдет такую же? Разве такие же бывают?
- Конечно, бывают. Дома у мамы в шкатулке, я уверена, много одинаковых пуговок.
- А откуда у нее много одинаковых пуговок? Откуда она их берет?
И тут я поняла, что дети в окружающем их мире еще много чего не знают.
Мы живем во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических новинок, поражающих своими возможностями. Мир предметов, и без того огромный, пополняется и расширяется. Все это отражается на нашей повседневной жизни – мы уже не обращаем внимания на предметы, которыми пользуемся изо дня в день. А жаль, ведь некоторые из них, порой даже самые обычные, таят в себе много интересного.
Так появилась на свет идея проекта «Волшебная пуговица».
Актуальность
Не секрет, что ведущая роль в становлении личности ребенка, в формировании его духовного мира принадлежит эмоциональной сфере. Именно через нее и следует воздействовать. Ребенок-дошкольник живет в конкретной природной социальной и культурной среде.
Способность ребенка одушевлять своей фантазией неодушевленный мир позволяет ему “очеловечивать все сущее”
Способы вовлечения дошкольников в процесс восприятия и продуктивного творчества разнообразны. Сказочное повествование, игровые ситуации, элементы пантомимы придадут занятиям динамичность, интригующую загадочность.
Бросовый материал, наверное, один из самых распространенных материалов для творчества и рукоделия. Пластиковые бутылки, пищевые контейнеры, стаканчики, ложки и тарелки, пластиковые соломинки, киндерсюрпризы, старые вещи и прочие бытовые отходы ничего не стоят, а вот используя их в своем творчестве можно сделать настоящие шедевры.
Мы с вами остановимся на пуговицах.
Пуговица – это уже готовый материал, удобный в использовании для поделок с детьми. Можно сказать «декоративный» бросовый материал.
Актуальность нашей темы в том, что задача воспитателя показать детям, что можно сделать из обыкновенной пуговицы, куда ее можно использовать. Воспитывать навыки коллекционирования. А также ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.
Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры. В нашем случае в игры с использованием пуговиц. Создание поделок из пуговиц.
И очень важны совместные работы родителей с детьми, создание единого пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса.
Тип проекта : исследовательско – творческий
Предмет исследования: пуговицы
По количеству участников: групповой
Цель проекта : привлечь родителей и детей к совместному, продуктивному творчеству из бросового материала.
Задачи:
1. Познакомить детей с пуговицами, её видами, классификацией и назначением.
2. Поддержать стремления дошкольников в обследовании предметов для выявления их особенностей.
3. Стимулировать интерес к сравнению предметов.
4. Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования, выполнения поделок из пуговиц.
5. Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, мышление, творческие способности, воображение, фантазию и коммуникативные навыки, мелкую моторику кистей рук.
6. Воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе, прививать бережное отношение к чужому труду и поделкам.
Разработка проекта.
Довести до участников проекта важность данной проблемы.
Привлечение родителей к проекту.
Подобрать методическую, познавательную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
Подобрать материалы для коллекции, игры, атрибуты для игровой деятельности.
Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
Реализация проекта проходила в несколько этапов.
Подготовительный этап проекта :
o Информационный лист для родителей о начале проекта;
o Совместно с родителями заготовка пуговиц для проекта;
o Создание в группе мини – музея «Пуговица – волшебница»
o Подбор иллюстративного, художественного, видео материала.
o Составление конспектов тематических занятий по разным разделам программы.
o Изготовление родителями массажных ковриков для профилактики плоскостопия
Основной этап
Практическая часть реализации нашего проекта
Формы работы с детьми
1. Беседа «Пуговица. Для чего она нужна» Рассматривание пуговиц под лупой. Знакомство с качествами и свойствами материалов, из которых сделаны пуговицы.
2. Создание альбома «Коллекция пуговиц»
3. Занятие по ознакомлению с окружающим «Где же пуговица»?
4. Рисование «Придумай и нарисуй свою пуговицу»
5. Лепка «Мы дизайнеры» - пуговицы из пластилина
6. Составление из пуговиц узоров на пластилине.
«Солнышко - колоколнышко», «Бабочка» .
7. Аппликация из пуговиц «Осеннее дерево», «Ах, лето!» Выкладывание из пуговиц мозаичных изображений, картин
8. Речевые упражнения «Какая пуговица?», «Подбери и расскажи»
Придумывание сказок и историй.
9. Создания мини – уголка «Пуговица – волшебница»
10. Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Застегни и расстегни»,
«Найди пару», «Разложи пуговки по домикам»
«Накорми колобка», «Чудесный мешочек», «Сосчитай-ка», «Составь картинку», «Выложи узор», «Посмотри – укрась», «Подбери по цвету».
Формы работы с родителями.
1. Беседа о необходимости проекта «Волшебная пуговица», о важности данной проблемы.
2. Привлечение родителей к созданию пуговичной библиотеки :
- «Пуговицы. Какие они были и какие они сейчас», «Русские пословицы о пуговицах», «Загадки».
«Детские смешные стихи про пуговицы, пуговки и их застегивание»
3. Выставка поделок из пуговиц «Мастерю вместе с мамой»
Заключительный этап – трансляция проекта
1. Представление мини-уголка пуговиц.
2. Выставка совместных с родителями поделок из пуговиц (панно, украшения, коврик для профилактики плоскостопия, и т. д.)
Ожидаемый результат
Повышение уровня познавательных процессов и развития мелкой моторики кистей рук
Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация родителей как участников
Перспективы проекта
Создание настенного панно из пуговиц
Расширение представлений детей об использовании бросового материала
Подводя итог, хочется отметить - участие в проекте не только способствовало повышению познавательной активности детей, но также научило активно проявлять интерес к предметам окружающего мира, устанавливать связи между свойствами предметов и их использованием.
Главное, чему научил проект и детей, и взрослых, - это осознание того, что даже самая обычная вещь может хранить в себе удивительное назначение. Ищите, удивляйтесь, открывайте новое!
Список используемой литературы:
От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. – Мозаика-синтез, 2010. – 304 с.
Цирулик. Умные руки – Учебная литература. – 2008. - 86 с.
Лучшие произведения для детей. 250 золотых страниц. – М. ;
«Олма-пресс образование»., 2002. – 256 с.
https://detsad-kitty. ru/ https://ru. wikipedia. org/wiki/
МБДОУ «Плешановский детский сад№1»
Проект
«Волшебная пуговица»
Автор :Гареева Руфина Ришатовна
воспитатель МБДОУ
«Плешановский детский сад№1»
2018-2019г.
Паспорт проектной работы
Автор проекта : воспитатели Морозова Е. В., Брель А. Г.
Характер проекта : комплексный (дошкольная педагогика, дошкольная психология).
Тип проекта по содержанию : непосредственно-образовательная деятельность по плану, образовательная деятельность в режимные моменты, самостоятельная деятельность детей, беседы, создание совместных работ родителей и детей, их презентация.
Вид проекта : познавательно – исследовательско – творческий.
Тип проекта по продолжительности: краткосрочный (в течение месяца).
Участники проекта : воспитатели Морозова Е. В., Брель А. Г., дети группы компенсирующей направленности с общими нарушениями речи от 5 до 7 лет, родители.
Проблема проекта : Откуда появилась пуговица?
Цель: привлечь родителей и детей к совместному, продуктивному творчеству из бросового материала. Создание мини-музея
Задачи проекта :
1. Развитие стремления к поисково-познавательной деятельности.
2. Формирование представления о многообразии видов пуговиц.
3. Ознакомление детей с различными способами пришивания пуговиц. 4. Воспитание усидчивости, умения работать в коллективе, бережно относится к чужому труду и поделкам.
5. Развитие воображения детей и родителей, их творчество в совместной деятельности.
Ожидаемый результат:
1. Повышение познавательной активности детей, проявление интереса к предметам окружающего мира, умение устанавливать связи между свойствами предметов и их использованием.
2. Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.
Результаты реализации проекта :
В ходе реализации проекта :
1. Создали в группе мини – музей «Удивительные пуговицы».
2. Подобрали материал о видах пуговиц, систематизировали образцы по типу материала, цвету, размеру, структуре и форме.
3. Изготовили макет «Модельное агенство»
4. Подобрали иллюстративный материал по данной теме.
5. Изготовили дидактические игры по теме.
6. Создали презентацию «Пуговичные фантазии»
7. Провели конкурс совместных поделок родителей и детей на тему: «Удивительные пуговицы».
8. Выпустили буклет.
Актуальность.
Играя с пуговкой, твори
И непременно – говори!
Друзьям своим ты покажи
И маму с папой научи,
Как новые узоры из пуговиц собрать
И мелкую моторику успешно развивать.
Мы работаем в группе компенсирующей направленности для детей с общими нарушениями речи. Нарушения речи у детей дошкольного возраста встречаются очень часто, они различны по своей выраженности, тематике и структуре.
Началось всё с коллекции пуговиц, собранной нами вместе с детьми и их родителями. Детям очень нравилось рассматривать пуговицы, любоваться ими, находить сходства и различия. Возник интерес к данному предмету, дети начали задавать вопросы о возникновении пуговицы, материалах изготовления различных пуговиц и т. д.
Пуговица – это уже готовый материал, удобный в использовании для поделок с детьми.
Актуальность нашей темы в том, чтобы показать детям, что можно сделать из обыкновенной пуговицы, где ее можно использовать. Воспитание навыка коллекционирования, интереса к исследовательской деятельности. А также развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности, что является мощным стимулом развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи.
Интересные и полезные игры с использованием пуговиц, создание поделок из пуговиц – всё это, развивает у ребёнка мелкую моторику рук.
Работа по формированию мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений; развитие коммуникативной функции речи, воображения, памяти, лишь в том случае эффективна, если она проводится в тесном сотрудничестве с родителями. Очень важны совместные работы родителей с детьми, создание единого пространства развития ребенка в семье и ДОУ, активизация позиции родителей, как участников воспитательного процесса.
Перспективное планирование проектной работы
Этапы работы над проектом :
I этап – Подготовительный:
Поиск интересных материалов, фактов для решения проблемных
вопросов (книги, журналы, Интернет);
Подборка картинок, фотографий, музыки…
Совместно с родителями заготовка пуговиц для проекта;
Художественное творчество по данной теме;
Подборка и разучивание с детьми стихотворений, загадок, пословиц, поговорок; решение проблемных ситуаций;
Составление рассказов;
Чтение рассказов, сказок;
Пересказы прочитанной литературы;
Игры (сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные);
Консультации для родителей
II этап – Основной (планирование проектной деятельности)
III этап – Заключительный (обобщающий) :
Совместные работы родителей и детей;
Презентация проектных работ.
Методическое обеспечение.
1. Цирулик Н. А. Технология. Умные руки – Учебная литература. – 2008 г.
Лучшие произведения для детей. 250 золотых страниц. – М. ; «Олма-пресс образование»., 2002 г.
2. Бабаева Т. И. Развитие познавательно-исследовательских умений у старших дошкольников. [Текст] : учеб. -метод. пособие / Михайлова З. А., Кларина Л. М., Серова З. А. - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012 г
3. Кинзянова Ж. В. Сенсомоторное развитие. [Текст] : учеб. -метод. пособие / Ж. В. Кинзянова. - Волгоград: Учитель, - 2011 г.
4. Ткаченко Т. А. Развиваем мелкую моторику. [Текст] : учеб. -метод. пособие / Т. А. Ткаченко. - М. : Эксмо, - 2007г.
5. Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук. [Текст] : учеб. -метод. пособие / Е. А. Янушко. - М. : Мозайка-Синтез, 2010 г.
.