Денисова Ирина Александровна
Проект «Волшебная бумага» в раннем дошкольном возрасти
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Волшебная бумага»
Воспитатель 1 категории
Денисова И. А
Актуальность проекта.
Дети – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.
Темочки:
Экспериментирование даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач. Младшие дошкольники, знакомясь с окружающим миром, стремятся не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им. Дети рвут бумагу, разбирают игрушки, играют с песком, водой и снегом. В обыденной жизни дети часто сами экспериментируют с различными веществами, стремясь узнать что-то новое. Они наблюдают за падающими в воду предметами (тонет – не тонет, Исследовательское поведение для дошкольника – главный источник получения представлений о мире. Мы, взрослые, должны активно помогать ему в этом.
Цель проекта :
Развитие познавательного интереса детей младшего дошкольного возраста, поддержание стремления к проявлению самостоятельности и инициативы, любознательности и исследования.
Задачи.
Образовательные:
- Познакомить детей со свойствами бумаги
- Формировать умение сравнивать бумагу по качествам и свойствам (легкая, гладкая, шероховатая, белая, цветная и т. д.)
- Формирование умений и навыков экспериментирования с бумагой
- Активизировать речь детей, обогащать словарь новыми словами (гладкая, плотная, шершавая, рвётся, горит, мнется).
Развивающие:
- Развивать у детей тактильные ощущения и мелкую моторику рук
- Синхронизировать работу обеих рук, координировать работу обеих рук и глаз
- Обучать техническим навыкам и умениям (обрывание, сминание, скатывание и скручивание бумаги)
- Развитие интереса к экспериментальной деятельности.
Воспитательные:
- Воспитывать умение слушать
- Аккуратность в работе
- Старание и дружеские отношения между детьми во время выполнения опытов и заданий.
Тип проекта : познавательно-исследовательский, творческий.
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя).
Участники проекта : дети 1 младшей группы, воспитатели, родители.
Активизация словаря: гадкая, шершавая, мнется, рвётся, мокнет, лёгкая, не прочная.
Предполагаемый результат:
- У детей расширятся представления о свойствах и особенностях бумаги, бережного её использования
- Сформируются умения дошкольников в изготовлении изделий из бумаги
- Будут развиты мелкие и крупные мышцы рук (сноровка, ловкость пальчиков и общая координация движений)
- Активизируется взаимодействие ДОУ и семьи в совместной творческой детской деятельности
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный.
1. Определение актуальности, цели и задач.
2. Изучение литературы, подбор материала.
3. Подбор опытов по данному возрасту.
4. Подбор оборудования для проведения опытов.
2 этап – основной.
1. Организация предметно-развивающей среды.
2. Проведение опытов и экспериментов.
3. Индивидуальная работа с детьми.
4. Самостоятельная экспериментальная деятельность детей.
5. Подвижные игры.
6. Чтение художественной литературы.
7. Продуктивная деятельность детей.
3 этап – заключительный.
1. Выставка поделок из бумаги, изготовленных с детьми.
Реализация проекта.
Работа с родителями:
1. Консультация для родителей на тему: «Игры для развития мелкой моторики рук с бумагой».
Работа с детьми:
2. Беседа: «Бумага и её свойства».
Цель: расширить представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах бумаги, истории ее создания; развивать обследовательские действия.
3. Опыты с бумагой : «Разрывание бумаги», «Сминание бумаги», опыт с водой и бумагой.
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами бумаги.
4. Дидактические игры с бумагой.
5. Чтение стихотворений.
6. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация из салфеток: «Сердечко-валентинка».
Цель: закреплять представления о свойствах бумаги; учить создавать простейшие поделки из бумаги; развивать мелкую моторику рук; закрепить знание цветов и их названий.
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на
тему: «Бумага и её свойства».
Цель: расширить представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах бумаги, истории ее создания; развивать обследовательские действия.
Используемый материал: Разные виды бумаги; емкости с водой, квадратный лист белой бумаги, полотенце, бумажные фантики.
Ход занятия:
1. Беседа.
Воспитатель: Ребята, скажите, что я держу в руке?
Дети: Листок, бумагу.
Воспитатель: А для чего мне эта бумага?
Дети: На бумаге можно рисовать.
Воспитатель: А чем можно на ней рисовать?
Дети: Карандашами, красками.
Воспитатель: Правильно, ребята! А знаете, раньше люди писали на камнях, потому что бумаги у них не было. Но такой способ письма для людей был не удобен и поэтому, люди, придумали материал, который называется–бумага. Бумагу, дети, делают из дерева. Изготавливают ее на бумажной фабрике.
Воспитатель: А теперь подумайте, может ли в нашем мире все быть сделано из бумаги? Могут ли быть бумажные дома? А почему не делают одежду из бумаги? Мебель? А транспорт?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно, ребята. Дома у нас строят из камня, мебель делают из дерева, одежду шьют из ткани, а транспорт делают из металла. Потому что эти материалы прочные, надежные. А прочная ли бумага, мы сейчас с вами проверим.
Физкультминутка: «Бумажные фантики».
Мы фантики бумажные,
Конфетки в нас сидели.
А детки-сладкоежки
Конфеты дружно съели (Дети сидят на корточках в кругу, в руках держат фантики, имитируют поедание конфет)
Ветер вдруг набежал
И все фантики поднял (встают, машут руками)
Закружились, полетели
И на землю тихо сели (садятся на корточки)
Мы все фантики возьмем
И в коробку отнесем (складывают фантики в коробку).
Опыты с бумагой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столе у вас, у каждого лежат различные кусочки бумаги и еще пустые коробки. Для чего нужны коробки?
Дети: Что-нибудь положить, упаковать в них.
Опыт «Разрывание бумаги»
Воспитатель: Попробуйте разорвать бумагу. Легко это сделать?
Дети: Да.
Воспитатель: А сможете разорвать полотенце? Получилось?
Дети: Нет
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что, полотенце не рвется.
Воспитатель: Правильно, ребята.
Вывод: бумага-непрочная, ткань-прочная.
Опыт с водой и бумагой.
Воспитатель: Положите листочки бумаги в воду. Что случилось с салфетками?
Дети: Они намокли.
Воспитатель: Попробуйте их взять руками. Что произошло?
Дети: Они порвались.
Воспитатель: Остальная бумага толще салфеток, поэтому размокает дольше. Мы еще раз посмотрим на нее в конце занятия.
А сейчас сделаем вывод: бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой. Бумага-материал непрочный. Вы обратили внимание, что одну бумагу смять легко, а другую сложно? Покажите обрывки бумаги, которую вы легко разорвали? А какая бумага разрывалась трудно?
Дети: картон.
Воспитатель: Как вы думаете, с чем это связано?
Дети: толстая бумага.
Воспитатель: Тонкую бумагу легче смять и разорвать, а толстую бумагу труднее смять и разорвать. А теперь, ребята, сминайте салфетки в комочки округлой формы.
Дыхательная гимнастика.
(Детям предлагается подуть на бумажные комочки; понаблюдать за их движением в зависимости от силы, с которой на них дуют).
На комочек дуй легонько,
Будет двигаться тихонько.
На комочек дуй сильнее,
Побежит он веселее.
Итог занятия.
Что вам запомнилось? Что нового вы узнали? С какими видами бумаги вы познакомились? Для чего нужна бумага? Что легче разорвать бумагу или полотенце? Почему картон размокает дольше? Какая бумага разрывалась трудно? Какой вывод вы сделали для себя?