Любовь Щукалова
Проект «Войны священные страницы навеки в памяти народной»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ «Войны священные страницы навеки в памяти народной»
Все дальше в прошлое уходят годы Великой Отечественной войны, меньше остается в живых свидетелей тех страшных испытаний. И очень важно передать эстафету памяти нашим детям. Это одна из задач патриотического воспитания, которую решают воспитатели нашего детского сада.
. Чтоб снова на земной планете
Не повторилось той войны,
Нам нужно, чтобы наши дети
Об этом помнили, как мы!
Актуальность
Публикация «Проект „Войны священные страницы навеки в памяти народной“» размещена в разделах
К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев войны. Детям нужно рассказать о Великой Отечественной войне, о защитниках родины-ветеранах, о том, как протекала жизнь в военное время, военном оружии, о форме одежды военных лет, о победе. Отсюда возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь.
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступным для восприятия.
В ходе предварительной работы была определена тема проекта, «Войны священные страницы на веки в памяти народной» сформулированы цель:
Цель проекта
Создание условия для обогащения детей знаниями о Великой Отечественной войне, и задачи:
Задачи проекта
• расширять и систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне
• воспитывать в детях бережное отношение к наградам, уважительное отношение к старшему поколению
• способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа
• формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину
• обогащать словарный запас
Тип проекта:
творческо- информационный
Участники проекта: дети, родители воспитанников,
музыкальный руководитель, воспитатели.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Сроки реализации проекта: февраль- май.
Предполагаемый результат:
• Дети должны получить необходимые понятные им представления о детях-героях и героях Великой Отечественной войны, подвигах, которые они совершили.
• Участие детей в утреннике, торжественных мероприятиях в честь Дня победы.
• Выставка детского изобразительного творчества по теме «Салют Победе».
• Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств. (Парад Победы, салют, возложение цветов и венков к обелискам и памятникам, встречи с ветеранами).
Проект способствует построению диалогического взаимодействия взрослого и воспитанника, активизирует развитие у детей исследовательской, созидательной и познавательной деятельности. Он состоит из трех этапов: предварительный, основной, заключительный.
На подготовительном этапе разработали содержание проекта,
• составлен план проекта
• подобрана методическая и художественная литература,
музыкальные произведения, видеоматериалы, посвященные Дню Победы
• определена роль родителей в реализации проекта
Основной этап Проект направлен на воспитание подрастающего поколения через разные виды деятельности детей, педагогов и совместной работы родителей и их детей. Вся работа строилась с учетом предметно-пространственной среды, насыщенной материалами и подлинными документами прошлого и настоящего.
Познавательное развитие дети познакомились с художественной литературой военной тематики. О. Алексеев «Горячие гильзы», И. Туричин «Крайний случай», Л. Пантилеев «Новенькая», А. Гребенина «Вера Иванова», Д. Чехович «Маня Голофаева», Л. Козлова «Толя Захаренко», А. Жарикова «Володя Арешяньянц» А. Митяев «Рассказы о Великой Отечественной войне», рассматривали и обсуждали илюстрации.
Продолжением работы на данном этапе стали беседы на темы «Что я знаю о войне»,
Воспитанники знакомились с боевыми наградами времен ВОВ, письмами и памятными вещами, которые принесли родителями детей.
Художественно- эстетическое развитие
На музыкальных занятиях дети знакомились с жизнью и творчеством Д. Шостаковича симфонией № 7 «Ленинградской», а
так же с творчеством советских композиторов песней Давида Тухманова и поэта Владимира Харитонова «День Победы», «Смуглянка» А. Новиков, «Катюша» М. Блантер, М. Бернес «Темная ночь», «Священная война» А. Александров.
Просмотрели видео клип песни К Дерра «Ветераны войны», мультфильм «Воспоминание» В Данилова, посвященный детям войны.
Физическое развитие
была организована сюжетно- ролевая игра «Кто сильнее летчики или артиллеристы», игра– соревнование «Перебинтуй раненого».
В рамках проекта проведен утренник, посвященный дню защитника Отечества «Слава Армии родной».
Социально- коммуникативное развитие
В рамках проекта были организованны экскурсии: в музей, к памятникам ВОВ, чтобы почтить память тех, кто отдал свои жизни за наше мирное настоящее.
Встречей с ветераном ВОВ
Продуктивная деятельность
В группе был организован конкурс рисунков посвящённая празднованию 9 Мая «Салют Победе»
Заключительный этап
Реализация проекта показала свою эффективность:
• Дети знакомы с символикой Российского государства,
• а также имеют представления о военных профессиях, о родах войск армии РФ.
• Они знакомы с произведениями поэтов, писателей, художников и композиторов на военную тематику.
• Дети владеют расширенным словарным запасом на тему «9 Мая – День Победы».
• Также они имеют представление об истории памятных мест родного города.
• Наши дети заняли 2 место в фестивале «Протвинская капель» и выступили в ДК на концерте посвященный Дню Победы и будут участвовать на концерте, посвященном празднованию 70-летие Дня Победы.
Люди! Покуда сердца стучатся,- помните!
Какою ценой завоевано счастье,- пожалуйста, помните!
Песню свою отправляя в полет,- помните!
О тех, кто уже никогда не споет,- помните!
Детям своим расскажите о них, чтоб запомнили!
Детям детей расскажите о них, чтобы тоже запомнили!
Спасибо за внимание!