МААМ-картинки

Проект «Водоемы Оренбургского края»

Дубова Галина Петровна
Проект «Водоемы Оренбургского края»
▼ Скачать + Заказать документы

«Водоемы Оренбургского края»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 122»

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТСКОЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Название проекта : «Водоемы Оренбургского края»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ :ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Выполнила: ДубоваГ. П.

КобриньЛ. В.

Пояснительная записка

Публикация «Проект „Водоемы Оренбургского края“» размещена в разделах

В наше время наблюдается процесс отчуждения ребенка от природы, которое проявляется в разных формах. Быстрый рост городов, численность городского населения привели к тому, что многие дети практически живут в искусственной среде, не имеют возможности общаться с природой, природными объектами. Чаще всего видят серые здания, чувствуют под ногами асфальт, дышат выхлопными газами автомашин. Многие родители ограничивают места для прогулок с детьми двором, хотя невдалеке от дома находится роща, родник, река Урал, ручейки - великолепные условия для общения ребенка с природой для его познавательного развития. Современный ребенок все больше времени проводит за телевизором, компьютером. Никакой, даже самый красивый фильм о природе не заменит живого общения с ней. Психологи отмечают, что в лесу, на берегу реки, на пляже человек воспринимает природу комплексно: видит, слышит, чувствует запахи. Только такое восприятие эффективно. Ребенок должен побегать босиком, понаблюдать за живыми существами (насекомыми, птицами, рыбами и тд., самостоятельно открыть тайны природы. Общение с природой имеет не только познавательную, но и оздоровительную релаксационное значение. Современные городские дети нередко испытывают страх перед природой, для них она незнакомая и чужая. Да и можно ли любить то, чего боишься? Не случайно процент болеющих детей в городах намного выше, чем в сельской местности. Городские дети имеют весьма ограниченные возможности для общения с природой.

У детей слабо сформированы знания о водоемах Оренбурга, обитателях и растительном мире водоемов, их специфике и закономерностях жизни.

С целью формирования у детей целостной картины о водоемах Оренбургской области решено было разработать проект на тему «Водоемы Оренбургского края».

Матрица проекта

Название проекта : «Водоемы Оренбургского края»

Тема проекта «Водоемы Оренбургского края»

Проблемное поле проекта :

1) Повысить интерес к изучению родного края.

2) Формировать знания детей о водоемах Оренбуржья.

3) Формировать представление об экосистеме водного мира Оренбуржья.

4) Формировать гуманно - ценностное отношение к природе, к водоемам родного края.

Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта :

1. Наглядность (всю проблему, с её многочисленными сторонами, можно окинуть одним взглядом).

2. Своевременность (карта помогает выявить недостаток информации и понять, какой информации не хватает).

3. Творчество (карта стимулирует творчество, помогает найти нестандартные пути решения задачи).

4. Возможность пересмотра (пересмотр карт через некоторое время помогает усвоить картину в целом, запомнить её, а так же увидеть новые идеи).

Цель:

Формирование целостной картины водоемов Оренбургского края у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

1) Совместно с родителями расширить сферу познавательных интересов детей о водоемах Оренбуржья.

2) Систематически обогащать знания детей о родном крае.

3) Создавать условия в ДОУ (в группе) для эмоционального - эстетического восприятия информации о водоемах и их жителях Оренбуржья с целью углубления у воспитанников любви к малой Родине

Ожидаемые результаты:

1. Изучение нового материала.

2. Закрепление материала.

3. Обобщение материала.

4. Планирование деятельности.

5. Подготовка проекта, презентации.

6. Упорядочивания и систематизации информации.

8. Организация проектной деятельности по модели трех вопросов

Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта).

Обозначить ключевые моменты проекта (согласно задачам) :

Формы работы по введению участников проекта в тему (детей, родителей, коллег)

-беседы;

-консультации для родителей;

- на индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятиях

- в игровой деятельности вне занятий.

- в самостоятельной деятельности детей.

-в показе презентации для педагогов с учетом ФГОС ДО.

Содержание деятельности каждой группы участников проекта по реализации проекта (детей, родителей, коллег)

Итоговое мероприятие (форма, название, краткое содержание)

1. Наличие помещений: групповая комната с организованной предметно пространственной средой.

2. Методическое обеспечение: литература педагогическая и детская, методические разработки ООД по теме проекта

3. Наглядно - иллюстративные материалы: фотоальбомы, фотографии. презентация.

Описание продукта, полученного в результате проекта

Материалы по теме проекта

Итоговое мероприятие : Презентация на тему»Водоемы Оренбургского края»

Вид проекта – творческий, развивающий, информационный, игровой.

Состав участников

Дети группы 4-5лет №3, родители, педагоги.

Для воспитанников:

1. Повышение интереса к родному краю

2. Развитие познавательного мышления

3. Закрепление навыков самостоятельной работы.

Для педагогов:

1. Повышение знаний о водоемах родного края.

Для родителей:

1. Участие в запланированных мероприятиях.

2. Представление результативности: консультации.

Интеграция образовательных областей

№№

пп Название образовательной области Содержание

(краткое) Задачи

1 «Социально-коммуникативное развитие» Беседы о пользе воды Заитересовать детей в беседах о водоемах родного края

2 «Познавательное развитие» .Рассматривание иллюстраций.

Изготовление альбомов Развивать интерес к обитателям водоемов

3 «Художественно-эстетическое развитие» Рисование обитателей водоемов Вызвать интерес к нарисованному

4 «Речевое развитие» Чтение стихов о воде Развивать речь детей

5 «Физическое развитие» Соблюдение правил гигиены Правильно пользоваться водой

Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта

-посещение родителей и детей водоемов Оренбургского края

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта

Указать, какие развивающие уголки работают на проект, описать их содержание

Планируемое время на реализацию проекта по этапам

-Осень, продолжительность проекта -3 месяца

№№ пп Этап Содержание деятельности Сроки

1 Поисковый Изучить литературу по данной теме.

- Подобрать методическое обеспечение по теме проекта

- Обогатить развивающую предметно-пространственную среду группы.

сентябрь

октябррь

ноябрь

2 Аналитический

-выполнение плана работы с использованием разных форм работы (реализация проекта) Сентябрь-ноябрь

3 Практический

Посещение водоемов Оренбургского края сентябрь

4 Презентационный Проект на тему «Водоемы Оренбургского края».

-Презентация по теме: «Водоемы Оренбургского края».

- Мини музей «Водоемы Оренбургского края

Октябрь-ноябрь

5 Контрольный Рефлексия

Организационные формы работы над проектом

№№ пп Формы работы Название / тема Сроки

1 Занятие Чтение стихов и рассказов

2 Наблюдение Посещение водоемов родителей и детей

3 Экспериментирование,

Моделирование Мини музей

4 Экскурсии Наблюдение за водой на прогулке

5 Самостоятельная работа детей

6 Взаимодействие с родителями Консультации для родителей

7 Групповое обсуждение

Т. д.

Форма проведения презентации (описать)

Пед. совет

Источники:

ПРИЛОЖЕНИЕ

(КОНСПЕКТЫ, СЦЕНАРИИ И Т. П.)

Публикации по теме:

Фотоотчёт о выставке совместных рисунков детей и родителей по экологии «Бузулукский бор — жемчужина Оренбургского края»Фотоотчёт о выставке совместных рисунков детей и родителей по экологии «Бузулукский бор — жемчужина Оренбургского края» Творческие работы выполненные в совместном творчестве детей и родителей были оформлены на выставку рисунков,которая была организована воспитателями.

Фотоотчёт «У нас в гостях артисты Оренбургского театра клоунады»Фотоотчёт «У нас в гостях артисты Оренбургского театра клоунады» Артисты Оренбургского театра клоунады представили ребятам предновогоднюю сказку с элементами иллюзии и трансформации"Приключения Снеговика.

Конспект музыкального занятия на тему «Культура и традиции Оренбургского казачества. Казачий круг»Конспект музыкального занятия на тему «Культура и традиции Оренбургского казачества. Казачий круг» Тема: «Казачий круг». Цель: Расширение представлений о культуре и традициях Оренбургского казачества, его музыкальном наследии посредством.

Лэпбук «Соленые водоемы»Лэпбук «Соленые водоемы» Отдыхать в отпуске это прекрасно, а отдыхать на море это прекрасно вдвойне!) Но и в отпуске всегда есть место для дела! Любимого дела.

Мой первый лэпбук «Водоемы»Мой первый лэпбук «Водоемы» Я долго выбирала тему своего первого лэпбука, наконец остановилась на "Водоеме". У меня средняя группа, а согласно тематическому плану,.

Проект «Деревья нашего края» Тема проекта: "Деревья". Срок реализации: 21 октября 2017 год - 21 апреля 2018 год. Тип проекта: познавательно - творческий, долгосрочный.

Проект «Региональные компоненты северного края» Слайд 1 Северный край – благодатный регион для развития представлений о социокультурных ценностях посредством познания саамских традиций.

Тематический проект «Красная книга Краснодарского края» Тематический проект «Красная книга Краснодарского края» Пояснительная записка. Богата и разнообразна природа. На суше, в воздухе, в воде.

Водоемы в моем саду своими рукамиВодоемы в моем саду своими руками Я совсем недавно зарегистрировалась на сайте. Впечатлений масса. Одна из моих первых публикаций получила первую награду «золотой пост» ,.

Водоемы в моем саду своими руками (часть вторая)Водоемы в моем саду своими руками (часть вторая) Во второй части я познакомлю вас еще с одним водоемом в моем саду. Надеюсь, что эта публикация для вас будет не менее интересна. Водоем,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Водоемы Оренбургского края»
Опубликовано: 5 февраля 2023 в 14:48
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Водоемы Оренбургского края»» (включая файлы) размещена пользователем Дубова Галина Петровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД