Дубова Галина Петровна
Проект «Водоемы Оренбургского края»
▼ Скачать
«Водоемы Оренбургского края»
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 122»
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТСКОЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Название проекта : «Водоемы Оренбургского края»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ :ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Выполнила: ДубоваГ. П.
КобриньЛ. В.
Пояснительная записка
Публикация «Проект „Водоемы Оренбургского края“» размещена в разделах
- Вода. Проекты
- Оренбургская область
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
В наше время наблюдается процесс отчуждения ребенка от природы, которое проявляется в разных формах. Быстрый рост городов, численность городского населения привели к тому, что многие дети практически живут в искусственной среде, не имеют возможности общаться с природой, природными объектами. Чаще всего видят серые здания, чувствуют под ногами асфальт, дышат выхлопными газами автомашин. Многие родители ограничивают места для прогулок с детьми двором, хотя невдалеке от дома находится роща, родник, река Урал, ручейки - великолепные условия для общения ребенка с природой для его познавательного развития. Современный ребенок все больше времени проводит за телевизором, компьютером. Никакой, даже самый красивый фильм о природе не заменит живого общения с ней. Психологи отмечают, что в лесу, на берегу реки, на пляже человек воспринимает природу комплексно: видит, слышит, чувствует запахи. Только такое восприятие эффективно. Ребенок должен побегать босиком, понаблюдать за живыми существами (насекомыми, птицами, рыбами и тд., самостоятельно открыть тайны природы. Общение с природой имеет не только познавательную, но и оздоровительную релаксационное значение. Современные городские дети нередко испытывают страх перед природой, для них она незнакомая и чужая. Да и можно ли любить то, чего боишься? Не случайно процент болеющих детей в городах намного выше, чем в сельской местности. Городские дети имеют весьма ограниченные возможности для общения с природой.
У детей слабо сформированы знания о водоемах Оренбурга, обитателях и растительном мире водоемов, их специфике и закономерностях жизни.
С целью формирования у детей целостной картины о водоемах Оренбургской области решено было разработать проект на тему «Водоемы Оренбургского края».
Матрица проекта
Название проекта : «Водоемы Оренбургского края»
Тема проекта «Водоемы Оренбургского края»
Проблемное поле проекта :
1) Повысить интерес к изучению родного края.
2) Формировать знания детей о водоемах Оренбуржья.
3) Формировать представление об экосистеме водного мира Оренбуржья.
4) Формировать гуманно - ценностное отношение к природе, к водоемам родного края.
Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта :
1. Наглядность (всю проблему, с её многочисленными сторонами, можно окинуть одним взглядом).
2. Своевременность (карта помогает выявить недостаток информации и понять, какой информации не хватает).
3. Творчество (карта стимулирует творчество, помогает найти нестандартные пути решения задачи).
4. Возможность пересмотра (пересмотр карт через некоторое время помогает усвоить картину в целом, запомнить её, а так же увидеть новые идеи).
Цель:
Формирование целостной картины водоемов Оренбургского края у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
1) Совместно с родителями расширить сферу познавательных интересов детей о водоемах Оренбуржья.
2) Систематически обогащать знания детей о родном крае.
3) Создавать условия в ДОУ (в группе) для эмоционального - эстетического восприятия информации о водоемах и их жителях Оренбуржья с целью углубления у воспитанников любви к малой Родине
Ожидаемые результаты:
1. Изучение нового материала.
2. Закрепление материала.
3. Обобщение материала.
4. Планирование деятельности.
5. Подготовка проекта, презентации.
6. Упорядочивания и систематизации информации.
8. Организация проектной деятельности по модели трех вопросов
Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта).
Обозначить ключевые моменты проекта (согласно задачам) :
Формы работы по введению участников проекта в тему (детей, родителей, коллег)
-беседы;
-консультации для родителей;
- на индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятиях
- в игровой деятельности вне занятий.
- в самостоятельной деятельности детей.
-в показе презентации для педагогов с учетом ФГОС ДО.
Содержание деятельности каждой группы участников проекта по реализации проекта (детей, родителей, коллег)
Итоговое мероприятие (форма, название, краткое содержание)
1. Наличие помещений: групповая комната с организованной предметно пространственной средой.
2. Методическое обеспечение: литература педагогическая и детская, методические разработки ООД по теме проекта
3. Наглядно - иллюстративные материалы: фотоальбомы, фотографии. презентация.
Описание продукта, полученного в результате проекта
Материалы по теме проекта
Итоговое мероприятие : Презентация на тему»Водоемы Оренбургского края»
Вид проекта – творческий, развивающий, информационный, игровой.
Состав участников
Дети группы 4-5лет №3, родители, педагоги.
Для воспитанников:
1. Повышение интереса к родному краю
2. Развитие познавательного мышления
3. Закрепление навыков самостоятельной работы.
Для педагогов:
1. Повышение знаний о водоемах родного края.
Для родителей:
1. Участие в запланированных мероприятиях.
2. Представление результативности: консультации.
Интеграция образовательных областей
№№
пп Название образовательной области Содержание
(краткое) Задачи
1 «Социально-коммуникативное развитие» Беседы о пользе воды Заитересовать детей в беседах о водоемах родного края
2 «Познавательное развитие» .Рассматривание иллюстраций.
Изготовление альбомов Развивать интерес к обитателям водоемов
3 «Художественно-эстетическое развитие» Рисование обитателей водоемов Вызвать интерес к нарисованному
4 «Речевое развитие» Чтение стихов о воде Развивать речь детей
5 «Физическое развитие» Соблюдение правил гигиены Правильно пользоваться водой
Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта
-посещение родителей и детей водоемов Оренбургского края
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта
Указать, какие развивающие уголки работают на проект, описать их содержание
Планируемое время на реализацию проекта по этапам
-Осень, продолжительность проекта -3 месяца
№№ пп Этап Содержание деятельности Сроки
1 Поисковый Изучить литературу по данной теме.
- Подобрать методическое обеспечение по теме проекта
- Обогатить развивающую предметно-пространственную среду группы.
сентябрь
октябррь
ноябрь
2 Аналитический
-выполнение плана работы с использованием разных форм работы (реализация проекта) Сентябрь-ноябрь
3 Практический
Посещение водоемов Оренбургского края сентябрь
4 Презентационный Проект на тему «Водоемы Оренбургского края».
-Презентация по теме: «Водоемы Оренбургского края».
- Мини музей «Водоемы Оренбургского края
Октябрь-ноябрь
5 Контрольный Рефлексия
Организационные формы работы над проектом
№№ пп Формы работы Название / тема Сроки
1 Занятие Чтение стихов и рассказов
2 Наблюдение Посещение водоемов родителей и детей
3 Экспериментирование,
Моделирование Мини музей
4 Экскурсии Наблюдение за водой на прогулке
5 Самостоятельная работа детей
6 Взаимодействие с родителями Консультации для родителей
7 Групповое обсуждение
Т. д.
Форма проведения презентации (описать)
Пед. совет
Источники:
ПРИЛОЖЕНИЕ
(КОНСПЕКТЫ, СЦЕНАРИИ И Т. П.)