МААМ-картинки

Проект «Водичка, водичка»

гнедова ольга владимировна
Проект «Водичка, водичка»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект первой группы раннего возраста "Водичка, водичка. "

Актуальность:

Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится ребёнок, это вода. Она даёт ребёнку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и представляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нём. Игры с водой один из самых приятных способов обучения.

Цели проекта :

Через различные виды деятельности дать детям элементарные представления о свойствах воды; о значении воды в жизни человека.

Способствовать развитию познавательных и творческих способностей детей.

Задачи:

Публикация «Проект „Водичка, водичка“» размещена в разделах

Познакомить детей раннего дошкольного возраста с водой, её свойствами;

Обогатить знания детей о роли воды в жизни человека, животных, растений.

Обогатить словарный запас детей по данной теме.

Повысить уровень компетентности родителей в вопросах ознакомления детей со свойствами воды.

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования с водой, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Воспитывать умение играть со сверстниками рядом.

Воспитывать самостоятельность.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Тип проекта : познавательно - исследовательский, групповой.

Вид проекта : групповой, игровой, комплексный.

Участники проекта : дети первой младшей группы, родители

воспитанников, педагоги.

Формы организации:

Занятия;

Беседы;

Наблюдения;

Эксперименты;

Фотоматериалы.

Виды деятельности по теме проекта

коммуникативная;

художественно – творческая;

восприятие художественной литературы и фольклора;

трудовая.

Сотрудничество с семьё й:

-консультация для родителей: «Опыты с водой в домашних условиях с малышами;

-«Игры с водой – это интересно».

- привлечение родителей к пополнению развивающей среды пособиями по опытнической деятельности.

Итоговый продукт:

1. Картотека опытов с водой для детей раннего возраста;

2. Картотека игр с водой;

3. Детские работы.

Этапы реализации

1 этап – подготовительный

- подбор дидактического материала для проведения экспериментальной работы;

- подбор методической литературы;

- разработка конспектов занятий, бесед;

- подбор литературы: стихи и потешки о воде, сказка «Как люди речку обидели»

- подбор игр с водой.

2 этап – основной

Социально- коммуникативное развитие.

Игра –забава с водой «Здравствуй водичка»

«Рыбалка»

«Купание куклы»

«Мы стираем маме помогаем»

«Поймай пузырь на ладошку»

Речевое развитие

Чтение Р. Н. С. «Снегурочка»

К. И. Чуковский «Мойдодыр»

А. Барто «Девочка чумазая»

Потешки «Водичка, водичка».

«Ай лады, лады не боимся мы воды»

«Ах водичка хороша»

«Мы пойдем купаться»

Физическое развитие.

Физминутки: «Дождик, лейся»,

«Над водой летят стрижи»,

Подвижная игра «Солнышко, дождик».

Пальчиковые игры: «Рыбки»

Игровое упражнение: «Побродим по лужам»

Художественно- эстетическое развитие

Нетрадиционная техника рисования :

«Ладошки – осьминожки» - рисование ладошкой

«Дождик, дождик – кап, кап, кап» - рисование пальчиками

Лепка «Снежинки – белые пушистые»

Познавательное развитие.

Наблюдение за явлениями природы на прогулке;

Беседа для чего нужна вода?

«Тонет не тонет»

«Цветная вода»

«Горячая, теплая, холодная вода»

«Вода жидкая,она течет»

– 3 этап обобщающий (заключительный).

Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К концу работы будут приобщены фотоматериалы и итоговое мероприятие недели.

В ходе проекта : «Водичка, водичка…» предполагаемые результаты были достигнуты:

мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных приемов и методов;

пополнили словарный запас детей;

способствовали формированию у детей стремления к познанию. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство со свойствами воды, дети проявляли интерес.

Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей.

Итоговое мероприятие: Нетрадиционная техника рисования :

«Ладошки – осьминожки». Коллективная.

Приложение №1

Всем нужна водичка :

И рыбке, и птичке. И деревьям в лесу,

И цветочкам на лугу. И котятам и тигрятам,

Даже маленьким ребятам.

Везде и всегда помогает нам вода!

Приложение №2

Физминутка «Дождик, лейся»

Дождик капнул на ладошку - правой рукой касаемся левой

На цветы - круговое движение правой рукой

И на дорожку - обе руки перед собой

Льётся, льётся - ой-ой-ой! - покачивание головы

Побежали мы домой. - бег на месте.

Приложение №3

«Над водой летят стрижи»

Над водой летят стрижи, (Руки в стороны.)

Под водой плывут ерши (Присели.)

Плывет лодочка-краса —Расписные паруса. (Руки сцеплены в замок перед грудью, плавные движения туловища.)

Приложение №4

Подвижная игра «Солнышко, дождик».

Цель: Приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.

Описание: Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем. Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» - бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.

2 – вариант: по сигналу: «Дождик! Скорее домой!» дети бегут к воспитателю, у которого в руках большой зонтик.

Приложение №5

Пальчиковые игры: «Рыбки»

Рыбка плавает в водице.

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла.

Рыбка хвостиком вильнула,

Быстро-быстро уплыла.

Две ладошки вместе изображают плавательные движения.

Хлопают в ладоши

Ладони поочередно сжимаются в кулак.

Плавное движение каждой ладонью.

Хватательные движения “щепоткой”.

Плавные сходящиеся и расходящиеся движения обеими руками.

Приложение №6

Игра –забава с водой «Здравствуй водичка»

Цель: создание позитивного настроения.

-Посмотрите, какая вода? Прозрачная, светлая, чистая. Давайте с ней поздороваемся.

-Приготовьте ладошки и нежно прикоснитесь к ней. Правой ладошкой, левой ладошкой. Приговаривают: «Здравствуй водичка! Погладьте водичку.

-А теперь давайте поздороваемся пальчиками. Приговаривают: «Здравствуй водичка!

Сжимание кулачков в воде с напряжением и поочерёдно. Потереть в воде пальчики поочерёдно словно перетирать (указательными, средними, безымянными, мизинчиками).

Пальцы бегут по воде, шагают.

-Вот бегут босые ножки,

-Прямо по дорожке.

Приложение №7

Упражнение «Дождик капает»

Цель: развивать тактильно - кинестетическую чувствительность.

-Дети выньте руки из воды, опустите пальчики вниз, что это капает с пальчиков? (Вода).

- Как она капает? Кап-кап-кап - это друзья «Капельки» – капли.

- А давайте сделаем дождик на воде пальчиками.

Ударяют пальчиками о поверхность воды.

-Кап–кап-кап, кап-кап-кап,

-Тучки собираются

-Кап–кап-кап, кап-кап-кап,

-Дождик начинается

-Дождик, дождик перестань,

-Отдохнуть немного дай!

Вытирают руки полотенцем.

Приложение №8

Конспект игровой ситуации

«Мы стираем маме помогаем».

Задачи:

Образовательные:

- способствовать обогащению содержания игр «в семью»;

- учить детей действовать по определённому алгоритму;

-учить использовать полученные знания в самостоятельной игре.

Развивающие:

- формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности по теме «Одежда»; формировать представление о действиях и предметах, необходимых для стирки.

- учить соотносить речь и движения при воспроизведении потешки;

- развивать долговременную зрительную и слуховую память;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к труду, желание принимать посильное участие в нём;

- закрепить представления о необходимости содержать одежду в чистоте;

- воспитывать аккуратность.

Оборудование: стол, кукольное белье (платье, штаны, кофта, рубашка); таз (2 шт.); теплая вода; мыло; кроватка; кукла Катя; верёвка со стойками для просушивания одежды, салфетки или полотенца для рук.

Ход игры:

Сюрпризный момент: (стук в дверь) появление куклы Кати.

К нам сегодня в гости

Катенька пришла.

Дома кашу ела,

В гости нас звала.

Только вот беда случилась,

Катя в каше извозилась.

Плачет, плачет Катя наша,

Замарала платье в каше.

Чем же Кате мы поможем?

Что мы здесь поделать можем?

- Что надо сделать, чтобы кукла была чисто одета? (Выстирать грязную одежду.)

- Что нужно, чтобы постирать одежду? (Нам необходима вода, таз, мыло.)

Дети усаживаются вокруг небольшого столика, на котором воспитатель будет показывать трудовые действия.

Создан интерес к предстоящей деятельности, развиваются умение познавать окружающий мир через непосредственные действия.

- Можно ли сразу начинать стирать грязную одежду? Почему? (одежда находится на кукле)

- Значит, что нам нужно сделать? (снять всю грязную одежду)

- Молодцы! Я буду снимать грязную одежду с куклы Маши, а вы представьте и покажите, что вы тоже снимаете одежду с куклы.

Дети следят за действиями воспитателя, отвечают на вопросы, имитируют снимание одежды со своей воображаемой куклы.

Развиваются познавательно-исследовательские способности; пополняется словарный запас.

Воспитатель говорит: «А теперь пусть наша кукла отдохнет, она устала». Просит одного ребенка отнести куклу Катю на кроватку в кукольный уголок.

- Одежду сняли, что делаем дальше? (платье нужно замочить в воде)

Чтобы платье постирать,

Нужно тазик срочно взять.

И туда налить водицы,

И намылить платье мыльцем.

- Замачиваем платье в тазике с тёплой водой.

Здесь воспитатель дает возможность потрогать воду в тазу и определить, что она теплая. Грязное белье лежит на стульчике рядом с тазиком. Воспитатель берет платье, стирая, приговаривает: «Возьму мыло и платье выстираю». Намыливает так, чтобы было много пены.

Воспитатель: «А это, что?». (Ответ детей – пена).

Воспитатель стирая, спрашивает:

- Что я сейчас делаю? (Ответы детей).

- Я взяла мыло и намыливаю мокрое платье. Повторите «намыливаю».

-А это что? (Показывает на носочки, штанишки, кофточку).

- И носочки, и кофточку, и штанишки тоже постираем – всё будет чистое.

-Одежду мы постирали, а что теперь надо сделать? (прополоскать в чистой воде).

Воспитатель наливает в другой таз тёплой воды и начинает полоскать бельё.

- Что мы сейчас с вами делали? (прополоскали одежду).

Предложить Василисе помочь воспитателю прополоскать и отжать платье.

Дети следят за действиями воспитателя, отвечают на вопросы, повторяют каждое действие воспитателя с воображаемой одеждой, повторяют за воспитателем слова, одновременно с воспитателем имитируют стирку.

Физминутка

Мы стираем, мы стираем, (повторение действия дважды)

Раз, два, три - руками трём.

А потом мы прополощем,

Сильно-сильно отожмём,

А потом вот так встряхнём

И прищепочки возьмём.

- Вот теперь вся одежда чистая!

- Можно надевать одежду на куклу?

- Почему? (одежда мокрая)

- Что мы должны сделать, чтобы она стала сухой? (высушить) Как?

- Для этого мы повесим одежду на верёвку, чтобы одежда высохла.

Воспитатель предлагает повесить белье на веревку и закрепить его прищепками. Педагог предлагает детям повторить слово «прищепки». Далее воспитатель предлагает детям повесить остальное белье, постоянно спрашивая, что они вешают?

А сейчас мы с вами поиграем в игру.

Упражнение на развитие внимания: «Запомни».

На столе несколько предметов одежды. Воспитатель предлагает детям запомнить их, а затем предлагает закрыть глаза и убирает один предмет, после этого просит детей определить чего не стало.

Дети запоминают предметы одежды, закрывают глаза, открывают глаза, называют недостающий предмет одежды.

Развивается зрительная память, закреплены знания детей о предметах одежды, сформировано умение эмоционально откликаться на игру.

Воспитатель говорит:

Высохнет платье,

Его мы погладим,

И нашу Катюшу

Мы в платье нарядим.

Когда белье высохнет, мы с вами погладим его и оденем на нашу куклу Катю.

Приложение №9

«Поймай пузырь на ладошку»

Воспитатель в группе выдувает мыльные пузыри. Пытается поймать на лету все пузыри, пока они не коснулись пола. Наступает на мыльный пузырь и удивленно спрашивает у детей, куда он пропал? Затем учит каждого ребенка ловить пузыри. Сначала можно проиграть только со одним ребёнком или с малым количеством детей, а затем со всеми.

Приложение №10

Конспект НОД «Дождик, чаще, кап-кап-кап!»

с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками

Задачи по образовательным областям:

1. Художетсвенное творчество

Подведение к изображению знакомых предметов

Формирование правильной позы при рисовании

Привлечение внимания к тому, что пальчик (или ватная палочка) оставляет след на бумаге

Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности

2. Коммуникация

Обогащение словаря по теме «Осень»

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми

Совершенствование грамматической структуры речи

Поощрение попыток детей по собственной инициативе или просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картинке

3. Познание

Развивать чувство формы

Знакомство детей с синим цветом

Формирование умения ориентироваться на листе бумаге в пределах нарисованного контура

Формирование представлений о простейших связях между предметами ближайшего окружения (туча-дождь)

Формирование представлений об осенних изменениях в природе

Листы бумаги с изображением туч

Ватные палочки, стаканчики с водой, салфетки бумажные и матерчатые

Гуашевые краски синего цвета

Вариативные образцы для пояснения техники

Аудиозапись «Шум дождя»

Фотографии, дидактические картины на тему «Осенний дождь»

Ход занятия:

- Ребята, сегодня к нам в гости пришел Дождь (прослушивание аудиозаписи «Шум дождя»). Как капает дождик?

Дождь считает:

-Кап-кап-кап!

Капает считалка.

Кап да кап! Кап да кап!

Капает на галку!

-Кап да кап! Кап да кап! –

Возмутилась галка. –

Очень мокрая для лап,

Дождь, твоя считалка! («Мокрая считалка» Г. Лагздынь)

Давайте с вами нарисуем тучки, из которых на землю капает дождик. Показ вариативных образцов, выполненные пальчиками и ватными палочками. – Догадываетесь ли вы, чем они нарисованы? Обратите внимание на цвет туч и дождинок и как размещены дождинки. На туче пятнышки поставлены плотно, почти сливаются, иногда находят друг на друга, а пятнышки дождинки размещены свободно, «летят» на расстоянии друг от друга.

Дети выбирают листы бумаги с изображением тучек, начинают рисовать пальчиками или ватными палочками по своему желанию. Ритм отпечатков сопровождается ритмом слов «кап-кап, кап-кап, кап-кап-кап».

Поощрение детей за их работы.

Приложение №11

Конспект НОД лепка «Снежинки – белые пушистые»

Цели:

Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая пластилин круговыми движениями между ладонями.

Формировать умение детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга.

Формировать чувство цвета, интерес к работе с пластилином.

Развивать мелкую моторику.

Воспитывать аккуратность, бережное отношение к своей работе.

Материалы:

листы картона черного цвета по количеству детей

пластилин белого цвета

готовый образец работы

игрушка – обезьянка

Ход занятия

Сюрпризный момент: пришла в гости обезьянка из Африки.

Обращаюсь к детям:

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Кто это? (обезьянка)

- Ребята, обезьянка к нам приехала из Африки, там всегда жарко, круглый год лето. А к нам она приехала посмотреть настоящую зиму.

- Давайте, расскажем, какая зима? (холодная, длинная)

- Что под ножками хрустит, когда идете в детский сад? (снег)

- Расскажите обезьянке, снег холодный или теплый? (холодный)

- Обезьянка спрашивает, какой цвет у снега? (белый)

- Снежинки кружатся в воздухе и падают на землю.

Зачитывается стихотворение:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

предложить станцевать для нее, как танцуют снежинки на улице – покружиться (песня «Серебристые снежинки»).

Обезьянка:

- Спасибо, ребята, вы интересно, подробно рассказали про снег, но боюсь, что когда поеду домой, я все забуду. А мне так хочется рассказать моим друзьям о зиме и показать им снег.

Обращаюсь к детям:

- Ребята, давайте для обезьянки и ее друзей слепим снежок из пластилина?

- Наш снег будет идти ночью.

- Вот такая у нас будет черная ночь (демонстрирую картон черного цвета, и вот такой снежок (показываю подготовленные шарики).

Показ:

- Необходимо отщипнуть немного пластилина и скатать маленький шарик.

- Я беру в руку шарик-снежок и кладу его на картон, и так раскладываю все шарики-снежки. А затем, как я положу все шарики-снежки на картон, надавлю на них пальчиком.

- Смотрите, какой пошел снег. Сначала одна снежинка, затем еще одна, еще и еще

- Какая красивая снежная зимняя ночь получилась!

- А теперь вы попробуйте сами слепить свою красивую, снежную, зимнюю ночь, а обезьянка будет за вами наблюдать и учиться, чтобы у себя дома показать друзьям, как можно слепить снежок.

Разложить каждому ребенку по листу черного картона и подготовленные шарики.

В процессе работы обращать внимание детей на то, что лепить надо аккуратно, не пачкать стол. Не ронять пластилин на пол, не брать его в рот.

Если у ребенка не получается – помочь ему.

Обращаюсь к детям:

- Вот какие умницы! У всех получилась красивая, снежная, зимняя ночь.

Обращаюсь к обезьянке:

- Обезьянка, посмотри, как постарались наши малыши.

Обращаюсь к детям:

- Обезьянке пора домой, к себе в Африку.

Обезьянка:

- Спасибо, ребята, что показали мне настоящий снег. До свидания!

Рефлексия: Кто приходил к нам в гости? Что обезьянка хотела увидеть? Как мы показали ей снег?

Приложение №12

Экспиримент «Тонет или не тонет»

Обучающие задачи: Познакомить детей, что предметы имеют свойства, которые проявляются при взаимодействии друг с другом.

Развивающие задачи: Развивать тактильное восприятие, мышление, внимание, речь.

Воспитательные задачи: Доставить детям радость. Воспитывать желание помочь. Воспитывать аккуратность в игре - экспериментирования с водой.

Речевые задачи: Продолжать учить детей отвечать предложениями (сложноподчиненными)

Материал: резиновый мячик, камешки, таз с водой.

Приложение №13

Упражнение «Цветная вода»

В емкости с теплой водой добавляют капельки гуаши. Вода окрашивается. Можно придумать кто живет в воде определенного цвета, используя бросовый, природный материал. Таким образом дети еще и закрепляют цвета.

Приложение №14

«Горячая, теплая, холодная вода»

Предлагаю детям рассмотреть емкости с водой. Предлагаю выбрать воду для мытья рук, выяснить, какой может быть вода (горячей, холодной, теплой); какая вода должна быть для мытья рук (холодной водой мыть руки неприятно, горячей – можно обжечься, надо выбрать теплую); как определить, какая вода в ведерках (потрогать не воду, а емкости, осторожно, не прикладывая руку надолго к ведру, чтобы не обжечься).

Вместе с детьми выяснить, почему емкости имеют разную температуру (в них вода разной температуры, поэтому они нагрелись по-разному). Дети выливают теплую воду в ванночку и моют руки. Спросить у детей, где взять еще теплой воды, если ее не хватает (налить в тазик холодной воды и добавить горячей).

Приложение №15

Лёд – твёрдая вода.

Взять кубики льда. Поместить их в отдельные стаканчики, чтобы каждый ребёнок наблюдал за своим кусочком льда. Дети должны следить за состоянием кубиков льда в тёплом помещении. Обратить их внимание на то, как постепенно уменьшается кубик льда. Что с ним происходит?

Взять один большой кубик льда и несколько маленьких. Понаблюдать, какой из них растает быстрее: большой или маленький. Важно, чтобы дети обратили внимание на то, что отличающиеся по величине куски льда растают в разные промежутки времени. Таким же образом проследить за таянием снега. Вывод: лёд, снег – это тоже вода.

Приложение №16

Консультация для родителей «Игры с водой».

Игры с водой – одно из любимых детских забав. И не удивительно, ведь игры с водой полезны не только для развития тактильных ощущений и мелкой моторики. Вода развивает различные рецепторы, успокаивает, дарит положительные эмоции. А что может быть лучше, чем счастливое лицо ребенка! И уже не важно то, что у вас вокруг одни лужи, выпачканная ванная и т. д.

В играх с водой ребёнок, при помощи взрослого, не только познает её свойства, но вода оказывает на организм ребёнка релаксационный эффект, очень интересно наблюдать, как простейшие действия с водой, доставляют радость детям и в дальнейшем оставляют прекрасные воспоминания. Малыши удивляются, делают для себя маленькие открытия. Взрослый пускает на воду маленький кораблик, и он плывёт, когда кораблик намокает, он тонет. Взрослый побуждает потрогать воду рукой. Кораблик плывёт, ребенок старается подтолкнуть его рукой. Задаё т вопрос: «Почему он плывёт медленно?». Малыш бросает мячик и говорит: «Смотрите, мячик плавает и не тонет!». Затем пытается опустить его на дно таза, но мячик опять всплывает. Объясните, что мячик круглый, резиновый, лёгкий, поэтому он плавает, а бумажный кораблик намокает, поэтому тонет.

Так, простейшие игровые действия с водой могут принимать осмысленный характер. Взрослый опускает в воду камешек и железный шарик, оба предмета погружаются в таз на дно, дети восклицают, что камешек тонет в воде! Для маленького ребёнка – это открытие! Поясняет, что камешек тонет, потому, что он тяжёлый и железный шарик тоже тяжёлый! Руководство в таких играх со стороны взрослого просто необходимо. Взрослый в игре помогает выделить из множества признаков и качеств предметов, наиболее существенные доступные для восприятия, предмет «тонет», «плавает», «водичка чистая», «тёплая». Часто дети в играх с водой с удовольствием купают свои игрушки.

Игр с водой – огромное разнообразие, вот некоторые из них, которые доступны для каждого ребенка.

«Окрашивание воды»

Покрасьте воду акварельными красками. Начать лучше с одного цвета. В одной бутылке (пластиковой, прозрачной) сделайте концентрированный раствор, а потом разливайте этот раствор в разных количествах в другие бутылки. Разлив концентрированнный раствор по емкостям, долейте воды и посмотрите с ребенком, где вода получилась темнее, а где светлее.

«Маленький рыбак»

Мелкие предметы бросаем в тазик или ванну. Это будут рыбки. Ребенку даем «удочку» (половник с длинной ручкой, которой он будет вылавливать рыбок. Можно ловить и сачком – для этого подойдет дуршлаг или сито.

«Учимся измерять»

Для игры понадобится небольшая мисочка или кувшин, а также черпак. Взрослый просит заполнить миску водой, используя черпак. Для сравнения лучше взять разные по вместимости миску и кувшин.

«Поиск сокровищ»

Дайте ребенку несколько игрушек, которые он должен рассмотреть и ощупать, а затем опустите их в тазик с водой. Завяжите ребенку глаза и предложите отгадать, какую игрушку он нащупал рукой в воде.

Уважаемые родители! Организуйте с детьми «Игры с водой» у себя дома, и вы увидите, какую пользу они принесут в развитии ваших малышей!

Приложение №17

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошками «Осьминожки»

Цель:

— формирование умения владеть нетрадиционными техниками рисования.

Задачи:

— развивать воображение, умение различать цвета;

— создать радостное настроение;

— воспитывать любовь к природе, сопереживание к обитателям живой природы в трудностях.

Материалы и оборудование: Лист с морским фоном, гуашь в тарелочках

(красная, желтая, фиолетовая) ; гуашь в палитре (зеленая, белая, черная, голубая) ; салфетки влажные. Презентация с морской тематикой, изображения дельфина, ската, морской звезды, морской черепахи, акулы.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, вы были когда – нибудь на море? Что вы видели на море? Как выдумаете, кто живет в море?

Дети в море живут дельфины, акулы, медузы, осьминоги (показ картинок).

Воспитатель:

Он живет на самом дне,

На ужасной глубине –

Многорукий,

Многоногий,

Ногорукий,

Руконогий.

Ходит в море без сапог

Кто-же это …. Осьминог!

Осьминога так зовут, потому что у него восемь ног.

Ребята, можно ли изобразить осьминога без кисточки

Ответы детей….

Сегодня я покажу вам как ладошками нарисовать осьминожков. Но прежде чем приступить к работе, нам надо сделать морскую зарядку.

Физминутка.

В море быстро мы спустились,

Наклонились и умылись,

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно.

Молодцы присаживайтесь на свои места.

-Перед вами стоят тарелочки с краской - у каждого своя краска, покажите мне свою ладошку.

Посмотрите, как я это сделаю:

- сначала я окуну ладошку в тарелочку с разведенной краской;

- затем поставлю перевернутый отпечаток – так, чтобы растопыренные пальцы были направлены вниз и дали отпечатки щупалец.

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног

Вот и весь я осьминог.

(Дети хором проговаривают алгоритм действия).

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Какая ты, водичка?»Фоторепортаж «Какая ты, водичка?» Целью нашего занятия,было знакомство детей со свойствами воды. Началось наше занятие с игры "Что звучит?". .Дети должны были на слух отгадать.

Фотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка без тебя не умоешь и личико» в первой младшей группеФотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка без тебя не умоешь и личико» в первой младшей группе ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ " ВОДИЧКА, ВОДИЧКА БЕЗ ТЕБЯ НЕ УМОЕШЬ И ЛИЧИКО " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, Уважаемые коллеги и друзья.

Конспект развивающего занятия в средней группе «Водичка, водичка» Образовательная область: «Познавательное развитие» (ознакомлению с окружающим миром, «Речевое развитие». Цели: Расширять представления.

Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка…» Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка.» Программное содержание. Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление.

План основного этапа проекта с детьми 3–4 лет «Водичка, водичка»План основного этапа проекта с детьми 3–4 лет «Водичка, водичка» План основного этапа проекта во второй младшей группе на тему «Водичка, водичка» (краткосрочный проект, 2 недели)Цель: познакомить детей.

Проект «Чудо-водичка» во второй младшей группеПроект «Чудо-водичка» во второй младшей группе Проект «Чудо водичка» во второй младшей группе Тип проекта: краткосрочный, познавательно-поисковый. Актуальность: В дошкольном детстве.

Проект «Водичка, водичка, умой мое личико…» для детей младшей возрастной группы Тип проекта: практико-ориентированный Длительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети, родители Количество участников:.

Проект «Водичка, водичка» во второй ясельной группеПроект «Водичка, водичка» во второй ясельной группе .

Реализация проекта «Капелька, вода, водичка»Реализация проекта «Капелька, вода, водичка» Отдел образования администрации Охотского муниципального района в марте месяце объявил конкурс "Вода, вода, кругом вода". Цель данного конкурса:.

Экспериментирование «Послушная водичка»Экспериментирование «Послушная водичка» Начинать экспериментальную деятельность необходимо с простейших предметов и материалов - это: вода, ткань, бумага, песок, снег и др. До.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Водичка, водичка»
Опубликовано: 17 октября 2020 в 14:49
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Водичка, водичка»» (включая файлы) размещена пользователем гнедова ольга владимировна (УИ 1829894) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД