Маргарита Сараева
Проект «Вода-волшебница»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта Вода - волшебница
Автор проекта
Фамилия, имя, отчество. Сараева Маргарита Владимировна
Город, область Камчатский край, Усть – Камчатский район, п. Козыревск
Номер, название ОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 «Солнышко»
Описание проекта
Название темы вашего учебного проекта
«Вода — Волшебница»
Краткое содержание проекта
Публикация «Проект „Вода-волшебница“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2021
Проект направлен на формирование у дошкольников первичных представлений об объектах окружающего мира; о свойствах объектов (воды). На развитие любознательности и познавательной мотивации. Формирование позитивных установок к творчеству.
Реализация проекта осуществляется через следующие формы деятельности: рассматривание, наблюдение, игры экспериментирование, чтение художественной литературы, ситуативные разговоры с детьми, создание книжки-малышки.
Образовательные области
Проект реализуется через следующие образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Возраст дошкольников, группа
4- 5 лет (средняя группа)
Приблизительная продолжительность проекта
2 недели
Основа проекта
Образовательные стандарты
Формирование у дошкольников первичных представлений о воде, ее состояниях; развитие познавательных интересов, любознательности; развитие навыков наблюдения экспериментирования; развитие воображения и творческой активности; формирование способности к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения
Планируемые результаты обучения
После завершения проекта дошкольники приобретут следующие умения:
- личностные: ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельности, способность к принятию собственных решений.
- метапредметные: развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности, расширение словарного запаса
- предметные: у дошкольников сформированы представления о значении воды в жизни человека, расширены представления о свойствах воды;
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос Можно ли жить без воды?
Проблемные вопросы учебной темы Нужна ли вода человеку?
Учебные вопросы Где можно встретить воду? Какая бывает вода? Кому еще нужна вода? Как мы заботимся о воде?
План оценивания
График оценивания
До работы над проектом Воспитанники работают над проектом и выполняют задания После завершения работы над проектом
1. Беседа с детьми для выяснения первоначального опыта, знаний и интересов детей.
2. Ознакомление родителей и детей с планом проекта
3. Мозговой штурм.
4. Представление буклета
5. Разработка критериев самооценки детей.
1. Познавательно-исследовательская деятельность (эксперименты, экскурсии, наблюдения)
2. Дидактические игры.
3. Подвижные игры.
4. Слушание и обсуждение. экологических сказок, заучивание стихов, разгадывание загадок.
5. Художественно-эстетическое творчество (рисование)
6. Создание мини-лаборатории «Волшебная капелька» 1. Итоговое занятие.
2. Выставка детских работ.
3. Анкетирование родителей
4. Рефлексия
Описание методов оценивания
Методы оценивания используемые нами для выявления опыта воспитанников и постановки учебных задач:
стартовая презентация — выявление интересов и опыта участников проекта;
мозговой штурм — позволяет участвовать во взаимодействии всем детям, развивая навыки эффективной коммуникации, позволяет оценить понимание детьми учебного материала, скорректировать план и сроки работы над проектом;
план проекта — позволяет воспитателю оказать помощь в планировании времени, детям и родителям чувствовать ответственность за выполнение проекта;
продукты учебной деятельности — позволяют оценить уровень усвоения знаний по теме проекта;
анкета для родителей — позволяет узнать мнение родителей об успешности проекта;
рефлексия — ситуативные беседы с детьми, позволяющие выявить уровень имеющихся знаний, умений, навыков и правильно подобрать материал для мониторинга успешного обучения каждого ребенка, кроме того дети получают возможность обсудить с педагогом свои потребности и интересы, что поможет им установить связь между опытом и работой в проекте.
Сведения о проекте
Необходимые начальные знания, умения, навыки
Объем знаний и умений, в соответствии с программными требованиями, о свойствах и состояниях воды, умение выполнять рисунки, выражать свои чувства и эмоции в соответствии с возрастом.
Учебные мероприятия
Подготовительный этап Основной этап Заключительный этап
1. Определение темы проекта.
2. Постановка целей и задач.
3. Разработка плана реализации проекта.
4. Подбор и изготовление методического материала.
Реализация проекта.
1. Цикл мероприятий по реализации проекта.
2. Наблюдения за водой, снегом, сосульками.
3. Проведение экспериментов «Свойства воды: пар, лед, вода» «Свойства снега».
4. Чтение и рассказывание экологических сказок, загадывание загадок, разучивание стихотворений.
5. Художественно-продуктивная деятельность.
6. Дидактические, экологические, подвижные игры.
7. Цикл мероприятий с родителями.
8. Создание мини-лаборатории «Волшебная капелька»
1. Подведение итогов.
2. Обработка информации по анкетам родителей.
3. Оформление выставки детских работ.
4. Проведение итогового мероприятия
Материалы для дифференцированного обучения
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик) Дополнительные практические занятия, беседы и наблюдения, чтение дополнительной литературы. Дополнительная работа с родителями. Определение ребенка в группе.
Одаренный ученик Самостоятельно работает со знакомым материалом: проводит опыты, эксперименты, делает выводы
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
Технологии — оборудование (отметьте нужные пункты)
Фотоаппарат, лазерный диск, видеомагнитофон, компьютер (ы, принтер, видеокамера, цифровая камера, проекционная система, видео-, конференц-оборудование, DVD-проигрыватель, сканер, другие типы интернет-соединений, телевизор
Технологии — программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM
Материалы на печатной основе 1. Киселева Л. Г. «Формирование экологической культуры дошкольников» Волгоград издательство «Учитель» 2008 - 170 с.
2. Смирнова В. В. «Тропинка в природу» Экологическое образование в детском саду» Санкт-Петербург. Издательство «Союз» 2010 - 208с.
3. Кондаурова Т. И. «Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет» Волгоград Издательство «Учитель» 2011 — 172с.
4. Масленникова О. М. «Экологические проекты в детском саду» Волгоград Издательство «Учитель» 2010 — 232с.
Другие принадлежности
Интернет-ресурсы Список веб-адресов, необходимых для проведения проекта
Другие ресурсы Экскурсии, эксперименты, родители.