Донехно Анастасия
Проект «Вода, вода в первой младшей группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей 1 младшей группы
Название: «Вода, вода, кругом вода»
Тип проекта : познавательно-исследовательский.
Автор проекта : Донехно А. В., воспитатель
Срок реализации: 3 недели
Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, музыка, коммуникация, художественное творчество, социализация.
Вид проекта : краткосрочный.
Публикация «Проект „Вода, вода в первой младшей группе“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2024
Участники проекта : дети 1 младшей группы, родители детей, воспитатель.
Актуальность:
Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, являются песок и вода. Сколько удовольствия приносят детям игры с водой! Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте : вода течет из крана, в весеннем ручейке, ее можно разлить.
Ежедневно, во время прогулок, вместе с детьми, наблюдать за природными явлениями (облаками, дождём, снегом, льдом, сосульками, капелью, лужами, ручейками).
Цель: познакомить детей со свойствами воды, ее ролью в жизни человека.
Задачи:
Развивать речевую активность детей,
Проявлять интерес и желание играть с водой,
Развивать у детей представления о природном объекте – воде,
Воспитывать бережное отношение к воде.
Подготовительный этап:
Подбор и изучение соответствующей литературы по теме проекта;
Создание необходимых условий для реализации проекта;
Подбор дидактического и наглядного материала
Основной этап – практический:
Малый народный фольклор, сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», стихотворение А. Барто «Девочка чумазая», народная сказка «У солнышка в гостях»;
Музыкальный ряд: аудиозаписи «Звуки воды в природе», песня «Кап, кап, кап, дождик прошел»
Демонстрационный ряд: альбомы, открытки, иллюстрации на темы «Вода в природе», «Использование воды человеком».
1. Беседа «Для чего нужна вода?»;
2. Занятие по речевому развитию «Водичка, водичка…»
3. Занятия по изобразительной деятельности: «Дождик прошёл», «Сосульки» (рисование,
4. Ежедневные наблюдения за природными явлениями.
5. Серия игр - экспериментов по ознакомлению со свойствами воды:
Игра «Буря в стакане»
Берем стакан с водой, опускаем в неё соломинку и дуем в нее – чем сильнее и дольше малыши дуют, тем больше получается шапка из пузырьков в стакане. Очень полезно для развития правильного дыхания (вдох через нос и долгий выдох через рот).
«Необычные рисунки»
Налейте на лист бумаги немного воды и дайте задание ребенку: подуть на нее через трубочку – получаются необычные рисунки.
Игра – эксперимент «Переливание воды из одного стаканчика в другой»
Дайте ребенку разные по объему стаканчики и предложите перелить воду из одного в другой. В процессе игры обязательно обратите внимание ребенка, на то, что вся вода помещается в стаканчиках или наоборот воды не хватает.
Чем пахнет вода?
Перед началом опыта задайте вопрос: «Чем пахнет вода?» Дайте детям три стакана из предыдущих опытов (чистую, с солью, с сахаром). Предложите понюхать. Затем капните в один из них (дети не должны это видеть — пусть закроют глаза, например, раствор валерианы. Пусть понюхают. Что же это значит? Скажите ребенку, что вода начинает пахнуть теми веществами, которые в нее положены, например яблоком или смородиной в компоте, мясом в бульоне.
Какую форму принимает вода?
Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в который она налита. Пусть дети нальют ее в емкость разной формы и разного размера. Вспомните с детьми, где и как разливаются лужи
Игра «Кораблик» (развиваем речевое дыхание)
Ход игры: давай сейчас подуем плавно на кораблик. Чей кораблик дальше уплывет, тот и победил.
Игра «Рыбалка»
6. Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»,
С. Прокофьев «Про серую тучку», «Волшебная корзинка»,
А. Барто «Девочка – чумазая»,
Словацкая народная сказка «В гостях у солнышка»
Заучивание наизусть стихов, потешек, песенок о воде.
7. Сюжетные игры:
«Купание куклы»,
«Постираем бельё для куклы».
8. Работа с родителями: консультации
9. Используемая литература:
1. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» методические материалы к комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» -2017 г.
2. Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» методические материалы к комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» -2017 г.
3. С. Ю. Федорова «Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет»
методические материалы к комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» -2017 г.
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. Группа раннего возраста. Учебно методический комплект к программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» -2017 г.
Заключительный этап:
Выставка детских работ по проекту.
Оформление результатов проекта в виде презентации.
Консультации для родителей.
Результаты реализации проекта :
Расширены знания воспитанников о воде, ее свойствах.
Обогатилась развивающаяся среда: стихотворениями, загадками, сказками о воде, иллюстрациями, фотографиями, дидактическими играми.
Сформировались элементарные исследовательские умения, активное участие в исследовательской деятельности.
Укреплено и развито взаимодействие с родителями.
У воспитанников сформировалась наблюдательность, познавательная активность, коммуникативные навыки.