Глушинская Ольга
Проект «Вода нужна всем» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
МБОУ Алятская СОШ структурное подразделение
Алятский детский сад
Исследовательский проект «Вода нужна всем» для детей средней группы
Воспитатель Глушинская О. А.
Аляты, 2020 год
Вид проекта : теоретически-практический
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта : дети средней группы (4-5 лет, воспитатели, родители.
Публикация «Проект „Вода нужна всем“ для детей средней группы» размещена в разделах
Актуальность проекта :
Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общаясь с ней, человек становится чище, добрее, мягче. В нем пробуждаются самые лучшие человеческие качества.
В наше время многие люди потеряли связь с природой. В итоге изменилось и поведение. Люди стали брать от природы всё, ничего не отдавая ей взамен. Человек не чувствует природы, не контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в дошкольных образовательных учреждениях.
Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас не зависимо от времени года в разном состоянии (снег, град, туман, дождь, лёд).
Дошкольники узнают, что вода необходима для всего живого мира (человека, животных, птиц, рыб, растений).
Цель проекта : расширить знания детей о свойствах воды, роли воды в жизни человека и других живых организмов, воспитывать бережное отношение к природным ресурсам нашей планеты.
Задачи проекта :
Разучить подвижные игры, физминутки по теме «Вода».
Формировать культурно-гигиенические навыки: привычку мыть руки, умываться, полоскать рот после еды, дневного сна
Познакомить с правилами безопасного обращения с материалами, инструментами и оборудованием в процессе проведения опытов, экспериментов.
Воспитывать у детей навыки совместного взаимодействия в процессе экспериментальной деятельности, умение согласовывать свои действия, желание работать сообща.
Формировать трудовые навыки в ходе организации опытов: подготовить и убрать рабочее место.
Расширить и углубить представления детей о воде, её свойствах, состояниях. Сформировать представления детей о значении воды в жизни человека и всего живого на Земле.
Развивать логическое мышление; развивать речь, усложняя формы речевого общения: монологи (описательно-повествовательные, диалоги (вопросно-ответные). Познакомить детей с художественными произведениями, загадками по теме «Вода».
Познакомить со звуками природы, связанными с водой: шум дождя, моря и т. п.
Формы организации проекта :
• опыты;
• наблюдения;
• чтение художественной литературы по теме;
• беседы;
• дидактические, подвижные игры;
• трудовая деятельность.
Виды деятельности:
• речевая;
• игровая;
• трудовая;
• музыкальная;
• продуктивная;
• поисково-исследовательская;
• совместная и самостоятельная;
• ознакомление с художественной литературой;
• ознакомление с окружающим;
• развитие коммуникативных способностей.
Ожидаемый результат:
• У детей сформируются начальные представления о воде, как об источнике жизни живых организмов.
• Дети приобретут экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе.
• У детей появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту.
• Повысится воспитательская компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.
• Развитие у ребёнка фантазии, спонтанности, эмоциональности; активизация словарного запаса детей.
• Получение удовольствия от выполненной работы в коллективе.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое.
Продукт проектной деятельности :
• открытое занятие.
Принципы реализации проекта :
• учет возрастных и индивидуальных особенностей;
• интеграция;
• совместная работа с родителями.
Этапы проекта :
Подготовительный 01.10.2020 - 9.10.2020
• Изучение уровня знаний;
• определение проблемы;
• выбор цели;
• определение задач;
• составление плана деятельности;
• разработка картотеки бесед, наблюдений, опытов по теме;
• подбор источников информации;
• подбор материалов и оборудования.
2. Основной 12.10.2020- 16.10.2020
План мероприятий по реализации проекта
№ Направления работы, образовательные области
Мероприятия
1
Познавательное развитие
Наблюдение за водой, за испарением, за растениями, за снегом, за таянием льда, снега, за сосульками, за облаками, за весенним дождём.
Опыты: «Вода прозрачная», «У воды нет вкуса, цвета, запаха», «Разноцветная водичка», «Тонет – не - тонет», «Вода - жидкая», «Что растворяется в воде», «Вода не имеет формы», «Пар - это тоже вода», «Лед - твердая вода».
2
Социально-коммуникативная Игровая ситуация «Кукла испачкалась».
Дидактические игры: «Моем наши ручки», «Какая разная вода», «Разрезные картинки», «Плавает, не плавает», «Тонущие и плавающие предметы», «Кому нужна вода?», «Где спряталась вода?».
Просмотр мультфильма «Мойдодыр»;
Просмотр презентации «Вода-водичка».
Итоговое занятие по теме «Лаборатория Волшебной воды»
3 Речевое развитие Беседы: «Вода вокруг нас», «Вода нужна всем», «Природные явления», «Водный транспорт»; «Почему нельзя есть снег зимой».
Чтение художественной литературы: «Алешка и снежок» Е. Андреева, «Капелька» Г. Люшнин, «Трудолюбивая вода» В. Иванова, «Кто не умывается» П. Синявский, «Ручеёк» Т. Жиброва, В. Степанова «Снегурочка», «Сосулька» М. Дружинина, «Куда пропала река» Б. Заходер, «Речка зимой» В. Фетисов. Чтение рассказа «Как люди речку обидели». Чтение стихотворений «Дождик» (В. Минькова, «Сколько знаю я дождей» (А. Тараскин, «Что случилось с рекой» (Б. Заходер).
Загадки, пословицы, поговорки, заклички о воде.
4 Художественно-эстетическое развитие Рисование «Сосульки на крыше»
Лепка «Снеговик».
Прослушивание и разучивание песенок о воде, аудиозаписей из цикла «Звуки природы» : «Шум моря», «Музыка дождя», «Звонкий ручей».
5 Физическая культура Закаливающие процедуры: обтирание рук до локтей, полоскание рта кипячёной водой;
Подвижные игры «Пройди через речку по мостику», «Ручеёк», «С кочки на кочку», «Снежинки», «Дождик».
Пальчиковая игры: «Вышел дождик погулять», «Ветер на море».
Физминутка: «Дождик», «Снеговик».
Проведение игр, на тренировку носового дыхания «Шарик лопнул», «Кто самый громкий», «Запасливые хомячок».
6 Взаимодействие с родителями Совместная с воспитателями работа по созданию познавательно-развивающей среды в группе.
Организация опытов детей с водой дома по теме “Чудесные превращения воды”;
Знакомство с содержанием памятки «Советы родителям по развитию познавательно-исследовательской деятельности дошкольников».
Чтение детям дома рекомендованной художественной литературы по теме проекта.
Просмотр с детьми рекомендованных фото и видеоматериалов по теме проекта.
Заучивание стихотворений наизусть дома с детьми по теме проекта.
Помощь в пополнении уголка детского экспериментирования.
3. Заключительный 19.10.2020 – 28.10.2020
• итоговое занятие по теме «Лаборатория Волшебной воды»
• создание практического материала для родителей: памятки, рекомендации, консультации.
Выводы:
Дети узнали, что вода одна из самых главных жидкостей на земле. Без воды нет жизни, всё живое гибнет.
Узнали, что вода не имеет : формы, цвета, запаха, вкуса, но при определённых условиях это можно изменить. Воду можно заморозить, разморозить, окрасить, придать вкус. Водой можно смыть грязь.
Закладываются основы бережного отношения к ресурсам: воде.
Мы вместе достигли поставленной цели, и выполнили все задачи в этом проекте.
В результате проведенной работы дошкольники понимают и осознают, насколько значима вода в природе.
По итогам работы было отмечено:
• Сосульки, снег тают от любого источника тепла, превращаясь в воду;
• Вода не имеет запаха, цвета, вкуса;
• Укрепление сотрудничества родителей с детским садом.
• Вода необходима всем живым организмам : растениям, животным и человеку.
Без воды нет жизни. Вода – одно из самых главных богатств Земли.