Василиса Андреевна
Проект «Вода и солнце вперемешку — огороду благодать»
▼ Скачать +Заказ
Название проекта: «Вода и солнце вперемешку – огороду благодать!».
Посадка лука, моркови, укропа, перцев, помидоров и бархатцев.
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Цель проекта: формирование первоначальных экологических представлений у детей с ОВЗ второй младшей группы через создание мини-огорода на окне.
Задачи проекта:
1. формировать экологическую культуру у детей;
Публикация «Проект „Вода и солнце вперемешку — огороду благодать“» размещена в разделах
- Вода. Проекты
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Солнце, солнышко
- Темочки
2. создать условия для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность;
3. расширять представления детей о весенних сезонных работах на огороде по выращиванию овощей (подготовка семян, земли);
4. приучать детей правильно осуществлять уход за растениями, способствующий их успешному росту и развитию;
5. воспитывать стремление детей оказывать посильную помощь взрослым по своей инициативе, трудиться дружно, ответственно;
6. развивать мелкую моторику рук, память, внимание и мышление;
7. обогащать активный и пассивный словарный запас у детей;
8. развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.
Проектная идея: создать в группе мини-огород на подоконнике, вырастив из семян рассаду и получить первые всходы.
Проблемное поле:
Как устроен лук?
Можно ли вырастить зелёный лук в комнатных условиях?
Как сажать другие овощи или цветы и что необходимо растениям для роста?
Сроки работы: март – апрель 2021 года.
Пояснительная записка
Дети с ОВЗ дошкольного возраста трёх - четырёх лет в недостаточной степени имеют представления о растениях, в частности, об овощах: о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Интерес ребятишек к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для познавательно - исследовательской деятельности детей.
Большое значение в познавательном развитии детей, воспитании экологической культуры, правильного поведения в природе имеет выращивание овощей и цветов на окне. Здесь дети могут получать первые навыки выращивания растений своими руками, уход за ними, узнают об условиях произрастания различных растений. Огород в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, а это помогает лучше познать растительную жизнь. Мини-огород способен расширить представления детей о растениях как живых организмах, об условиях необходимых для роста и развития, способен развивать эстетические чувства, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда.
Ребёнок с раннего детства открывает и исследует окружающий мир, он тянется ко всему красивому, яркому, испытывает радость общения с природой. Он открывает для себя мир в разнообразных красках и звуках.
Весной солнце поднимается выше и светит ярче, дни становятся длиннее. Повсюду тает снег, бегут бурные звонкие ручьи. Весной у людей много работы. В поле готовят почву для посевов. В огородах сеют ранние культуры: укроп, петрушку, морковь, лук. Процесс ознакомления детей с ростом и развитием растений можно осуществлять в весенне-летний период. Начать можно с выращивания в помещении детского сада различных культур из семян и луковиц, используя для этого огород на окне, а потом высаживать растения на участке детского сада, где дети будут продолжать наблюдать за их ростом и ухаживать за ними, а также собирать свой урожай.
Основные этапы и направления реализации цели проекта:
Подготовительный этап
Деятельность педагога:
• Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях).
• Составление плана работы над проектом.
• Сбор материала необходимого для реализации проекта: семена, почва, контейнеры, орудия труда.
• Чтение художественной литературы (потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом и овощами).
• Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.
Деятельность детей:
• Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей по теме проекта.
Практическая работа
Деятельность педагога:
• Беседа с детьми познавательного характера.
• Организация развивающей предметно – развивающей среды по теме.
Деятельность детей:
• Посадка семян перца, моркови, укропа, помидоров и бархатцев в землю.
• Уход за растениями - полив, рыхление, прореживание редиса, моркови.
• Участие в практической деятельности.
• Лепка овощей из пластилина.
• Отгадывание загадок про овощи и фрукты.
Совместная деятельность взрослых и детей:
• Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы.
• Развитие графомоторных навыков с помощью тематики «Овощи».
• Развитие мелкой моторики, внимания, памяти и мышления.
• Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах.
Подведение итогов
• Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).
• Презентация проекта.
• Представление опыта.