Папки-передвижки

Конспект НОД во второй младшей группе по экологии на тему «Охрана леса»

татьяна корочкова
Конспект НОД во второй младшей группе по экологии на тему «Охрана леса»
▼ Скачать

Вид НОД: тематический.

Возрастная группа : вторая младшая группа.

Цель НОД: Дать детям первоначальное понятие об охране леса, как отдельной экосистемы природы

Задачи

- формировать в сознании детей принципы экологического взаимоотношения с природой;

- учить чувствовать себя частью экологической системы;

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по экологии на тему „Охрана леса“» размещена в разделах

- уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях;

- учить детей чётко, ясно, громко отвечать на вопросы при помощи картинок произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение.

- учить оберегать лес (напомнить правила поведения в лесу).

Развивающие:

- развивать двигательную активность детей;

- развивать у детей познавательный интерес к жизни леса, его обитателям, а также память, внимание, мышление, связную речь, словарь по данной теме;

- закреплять цвет, обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к окружающему миру;

- воспитывать любовь к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Речевое развитие» : Расширение активного словаря. Совершенствовать умение точно и полно отвечать на вопросы, грамматически правильно строя предложения.

ОО «Социально – коммуникативное развитие» : Воспитывать доброжелательное отношение к природе. Формировать у детей активность, любознательность, умение использовать полученные знания, умение слушать взрослого и выполнять его инструкции, выслушивать собеседника до конца.

ОО «Познавательное развитие» : Закреплять знания детей о лесе.

ОО «Физическое развитие» : развитие двигательной активности, мелкой и общей моторики.

ОО «Художественно – эстетическое развитие» : Использовать здоровьесберегающие технологии для создания эмоционально положительного настроя в группе.

Словарная работа: активизация монологической речи, закрепление пассивного словаря.

Предварительная работа:

ОО «Речевое развитие» : чтение художественных произведений, беседы, наблюдения, просмотр иллюстраций с изображением леса, отгадывание загадок.

ОО «Социально – коммуникативное развитие» : создание игровых ситуаций, с мотивацией помощи кому-либо.

ОО «Познавательное развитие» : чтение произведений о деревьях; настольно – печатная игра «Листья»; занятия, рассматривание иллюстраций, проведение дидактических игр, индивидуальная работа в свободной деятельности.

ОО «Физическое развитие» : разучивание физминутки.

Место проведения: групповое помещение МАДОУ.

Материал и оборудование:

Игрушка: «Ёжик», разрезанные картинки: радуга, дерево, лес, волк, лиса,

Зонтик, аудио запись с музыкой, синяя ткань, обруч, кубики.

Звуки леса, птиц, дождя, радостная мелодия.

Картинка с изображением дерева без листьев и отдельно лежащие зелёные листочки.

Слайды: заяц, бабочка, медведь, лягушка, воробей, рыбка.

Картинки: «Правила друзей природы».

Используемые формы организации продуктивной деятельности детей: групповая форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.

Методические приемы:

Словесный: организационный момент, вводная беседа, вопросно-ответная беседа, постановка проблемных вопросов, задания, пояснение, дидактические игры.

Наглядный: атрибуты, демонстрационный материал.

Практический: упражнение, игра, использование ИКТ.

Мотив детской деятельности: игра.

Приветствие

Встанем рядышком по кругу…

Пальчиковая игра «Зайка и ушки».

Ушки длинные у зайки,

Из кустов они торчат.

Он и прыгает, и скачет,

Веселит своих зайчат.

(Дети сжимают пальчики в кулак. Выставляют вверх указательный и средний пальцы и шевелят ими в стороны и вперед.)

Ход занятия:

В. : Ребятки, сегодня мы с вами попадём в лес. Мы посмотрим, как удивительно красиво в лесу, как чудесно поют птички. Давайте произнесё м волшебные слова: «Вокруг себя повернись, на лесной полянке очутись!»

В. : Ой, смотрите, кто - то к нам идёт. Кто же это?

В. : Это ёжик.

В. : А почему ты ёжик, такой грустный?

Ё. : Туристы, которые приходили в мой лес, не убрали за собой мусор, жгли костёр, рубили деревья, включали громко музыку. И от этого всего все звери и птицы убежали, а лес потерял свои краски, все стало белое и чёрное.

В. : Может, быть мы тебе поможем? Поможем ребятки?

Ё. : Хорошо, но вам придётся выполнить много заданий. Вы справитесь?

В. : Ребятки, сначала мы должны показать Ёжику, что мы умеем оживлять деревья.

В. : Давайте вспомним, какое сейчас время года? (Осень.)

В. : Какие сейчас стоят деревья? (Голые, без листьев.)

В. : Молодцы, ребята. И поэтому мы должны помочь деревьям снова стать одетыми, чтобы им не было грустно.

В. : Поиграем в игру: «Оживи дерево» (Дети подходят к мольберту, берут по одному зелёному листочку и накладывают на ветки дерева.)

В. : Пойдёмте дальше. Ой, ребята, смотрите, здесь озеро, но оно грязное. Давайте мы его очистим, чтобы вода стала чистая.

Игра: «Очисть озеро». В обруче синяя ткань, на ней лежат маленькие кубики, дети должны взять по одному кубику и убрать их в корзину.

В. : Молодцы ребятки! Вы очистили озеро, теперь оно стало синее. Когда мы летом купаемся в озере или речке, или море, то ничего бросать в воду нельзя.

В. : Ой, ребятки, смотрите. Кто-то рассыпал картинки, а картинки не простые. Мы должны рассмотреть эти картинки и чего - же нельзя делать в лесу.

Игра: «Правила друзей природы». Дети рассматривают картинки с изображением правил поведения в лесу и называют их.

В. : Молодцы.

В. : Ребята смотрите, звери и птицы оставили нам послание. Чтобы они вернулись в лес, мы должны выполнить движения.

Физкультминутка: «Дикие животные».

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом)

За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)

За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись)

За мамой-ежихой катился ежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)

За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)

За мамой-зайчихой — косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней)

Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках)

Все мамы и дети напиться хотят. (Идут на четвереньках)

В. : Здорово у вас получилось. Звери и птицы вам благодарны, теперь они все вернуться в лес. Ребята, когда вы приходите в лес, то нельзя мусорить, не обижайте животных и птиц.

В. : Ой, ребята, кажется, дождик собирается, бегите скорее под зонтик.

Игра: «Дождик». Когда играет музыка дождя, дети прячутся под зонтик, когда радостная музыка, дети гуляют. Повторить 2-3 раза.

В. : Ребята, перед нами мостик, нам надо аккуратно перейти по нему. Все перешли, никто не упал?

Д. : Нет.

В. : Ребята, смотрите, какие-то невоспитанные дети, нарвали много бумажки и разбросали их по лесу. Разве можно бросать мусорить в лесу?

Д. : Нет.

В. : Давайте мы соберём все эти бумажки и попробуем сложить их.

Игра: «Собери пазлы». Разрезанные картинки: радуга, дерево, лес, волк, лиса.

В. : Молодцы ребятки, вы собрали все картинки.

В. : Посмотрите, деревья стали зелёными, солнце - жёлтое, небо - синее. Мы помогли с вами Ёжику преобразить лес, вернуть ему краски.

Ё. : Ребята, а вы запомнили, что в лесу нельзя громко слушать музыку, чтобы звери и птицы не испугались. Нельзя мусорить, мусор надо забирать с собой и выбрасывать в специальные контейнеры.

Ё. : До свидания!

В. и дети: До свидания!

В. : Ребята, вот мы и побывали с вами в лесу, а теперь нам с вами пора возвращаться в группу. Давайте произнесё м волшебные слова: «Вокруг себя повернись, в детском саду очутись!». Вот мы с вами снова в группе.

Итог занятия:

- Где мы сегодня с вами побывали?

- Понравилось вам наше путешествие?

- Кого мы там повстречали?

- Как нужно вести себя в лесу?

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по экологии на тему: «Жители нашего леса» (в младшей группе)Конспект комплексного занятия по экологии на тему: «Жители нашего леса» (в младшей группе) Форма: Комплексное занятие. Цель: Дать представление о весеннем лесе и о диких животных живущих в нашем лесу. Задачи: Образовательная: 1.

Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Приключения Капитошки» Открытое занятие по экологии Конспект НОД комплексного занятия по экологии во второй младшей группе. «Приключения Капитошки» 1. Загадки.

Конспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группеКонспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группе «Вода-водичка». Конспект по экологии во второй младшей группе Цель: Создать целостное представление о воде, как о природном явлении. Задачи:.

Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Одежда»Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Одежда» .

Конспект ООД во второй младшей группе по познанию на тему: «Весна».Конспект ООД во второй младшей группе по познанию на тему: «Весна». Конспект ООД во второй младшей группе по познанию на тему: «Весна». Цель: расширить и закрепить представление детей о весне, об изменениях,.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группеКонспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе b]Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес».[/b] Задачи: 1. Закрепить знания детей о времени.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка» Конспект по экологии во второй младшей группе. Светлана Нятина «В гостях у Лесовичка» Тема: Знакомство со строением комнатного растения.

Лэпбук по экологии «Охрана природы»Лэпбук по экологии «Охрана природы» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию первый мой лэпбук. Лэпбук, как известно - это картонная папка, в которой.

Сценарий экологического мероприятия «Друзья леса» во второй младшей группеСценарий экологического мероприятия «Друзья леса» во второй младшей группе Сценарий экологического мероприятия «Друзья леса» 2 младшая группа Цель: - продолжать формировать и углублять экологические знания у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе по экологии на тему «Охрана леса»
Опубликовано: 9 февраля 2021 в 09:53
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по экологии на тему «Охрана леса»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна корочкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД