татьяна корочкова
Конспект НОД во второй младшей группе по экологии на тему «Охрана леса»
▼ Скачать
Вид НОД: тематический.
Возрастная группа : вторая младшая группа.
Цель НОД: Дать детям первоначальное понятие об охране леса, как отдельной экосистемы природы
Задачи
- формировать в сознании детей принципы экологического взаимоотношения с природой;
- учить чувствовать себя частью экологической системы;
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по экологии на тему „Охрана леса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях;
- учить детей чётко, ясно, громко отвечать на вопросы при помощи картинок произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение.
- учить оберегать лес (напомнить правила поведения в лесу).
Развивающие:
- развивать двигательную активность детей;
- развивать у детей познавательный интерес к жизни леса, его обитателям, а также память, внимание, мышление, связную речь, словарь по данной теме;
- закреплять цвет, обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к окружающему миру;
- воспитывать любовь к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Речевое развитие» : Расширение активного словаря. Совершенствовать умение точно и полно отвечать на вопросы, грамматически правильно строя предложения.
ОО «Социально – коммуникативное развитие» : Воспитывать доброжелательное отношение к природе. Формировать у детей активность, любознательность, умение использовать полученные знания, умение слушать взрослого и выполнять его инструкции, выслушивать собеседника до конца.
ОО «Познавательное развитие» : Закреплять знания детей о лесе.
ОО «Физическое развитие» : развитие двигательной активности, мелкой и общей моторики.
ОО «Художественно – эстетическое развитие» : Использовать здоровьесберегающие технологии для создания эмоционально положительного настроя в группе.
Словарная работа: активизация монологической речи, закрепление пассивного словаря.
Предварительная работа:
ОО «Речевое развитие» : чтение художественных произведений, беседы, наблюдения, просмотр иллюстраций с изображением леса, отгадывание загадок.
ОО «Социально – коммуникативное развитие» : создание игровых ситуаций, с мотивацией помощи кому-либо.
ОО «Познавательное развитие» : чтение произведений о деревьях; настольно – печатная игра «Листья»; занятия, рассматривание иллюстраций, проведение дидактических игр, индивидуальная работа в свободной деятельности.
ОО «Физическое развитие» : разучивание физминутки.
Место проведения: групповое помещение МАДОУ.
Материал и оборудование:
Игрушка: «Ёжик», разрезанные картинки: радуга, дерево, лес, волк, лиса,
Зонтик, аудио запись с музыкой, синяя ткань, обруч, кубики.
Звуки леса, птиц, дождя, радостная мелодия.
Картинка с изображением дерева без листьев и отдельно лежащие зелёные листочки.
Слайды: заяц, бабочка, медведь, лягушка, воробей, рыбка.
Картинки: «Правила друзей природы».
Используемые формы организации продуктивной деятельности детей: групповая форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.
Методические приемы:
Словесный: организационный момент, вводная беседа, вопросно-ответная беседа, постановка проблемных вопросов, задания, пояснение, дидактические игры.
Наглядный: атрибуты, демонстрационный материал.
Практический: упражнение, игра, использование ИКТ.
Мотив детской деятельности: игра.
Приветствие
Встанем рядышком по кругу…
Пальчиковая игра «Зайка и ушки».
Ушки длинные у зайки,
Из кустов они торчат.
Он и прыгает, и скачет,
Веселит своих зайчат.
(Дети сжимают пальчики в кулак. Выставляют вверх указательный и средний пальцы и шевелят ими в стороны и вперед.)
Ход занятия:
В. : Ребятки, сегодня мы с вами попадём в лес. Мы посмотрим, как удивительно красиво в лесу, как чудесно поют птички. Давайте произнесё м волшебные слова: «Вокруг себя повернись, на лесной полянке очутись!»
В. : Ой, смотрите, кто - то к нам идёт. Кто же это?
В. : Это ёжик.
В. : А почему ты ёжик, такой грустный?
Ё. : Туристы, которые приходили в мой лес, не убрали за собой мусор, жгли костёр, рубили деревья, включали громко музыку. И от этого всего все звери и птицы убежали, а лес потерял свои краски, все стало белое и чёрное.
В. : Может, быть мы тебе поможем? Поможем ребятки?
Ё. : Хорошо, но вам придётся выполнить много заданий. Вы справитесь?
В. : Ребятки, сначала мы должны показать Ёжику, что мы умеем оживлять деревья.
В. : Давайте вспомним, какое сейчас время года? (Осень.)
В. : Какие сейчас стоят деревья? (Голые, без листьев.)
В. : Молодцы, ребята. И поэтому мы должны помочь деревьям снова стать одетыми, чтобы им не было грустно.
В. : Поиграем в игру: «Оживи дерево» (Дети подходят к мольберту, берут по одному зелёному листочку и накладывают на ветки дерева.)
В. : Пойдёмте дальше. Ой, ребята, смотрите, здесь озеро, но оно грязное. Давайте мы его очистим, чтобы вода стала чистая.
Игра: «Очисть озеро». В обруче синяя ткань, на ней лежат маленькие кубики, дети должны взять по одному кубику и убрать их в корзину.
В. : Молодцы ребятки! Вы очистили озеро, теперь оно стало синее. Когда мы летом купаемся в озере или речке, или море, то ничего бросать в воду нельзя.
В. : Ой, ребятки, смотрите. Кто-то рассыпал картинки, а картинки не простые. Мы должны рассмотреть эти картинки и чего - же нельзя делать в лесу.
Игра: «Правила друзей природы». Дети рассматривают картинки с изображением правил поведения в лесу и называют их.
В. : Молодцы.
В. : Ребята смотрите, звери и птицы оставили нам послание. Чтобы они вернулись в лес, мы должны выполнить движения.
Физкультминутка: «Дикие животные».
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом)
За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)
За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись)
За мамой-ежихой катился ежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)
За мамой-медведицей шел медвежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)
За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)
За мамой-зайчихой — косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней)
Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках)
Все мамы и дети напиться хотят. (Идут на четвереньках)
В. : Здорово у вас получилось. Звери и птицы вам благодарны, теперь они все вернуться в лес. Ребята, когда вы приходите в лес, то нельзя мусорить, не обижайте животных и птиц.
В. : Ой, ребята, кажется, дождик собирается, бегите скорее под зонтик.
Игра: «Дождик». Когда играет музыка дождя, дети прячутся под зонтик, когда радостная музыка, дети гуляют. Повторить 2-3 раза.
В. : Ребята, перед нами мостик, нам надо аккуратно перейти по нему. Все перешли, никто не упал?
Д. : Нет.
В. : Ребята, смотрите, какие-то невоспитанные дети, нарвали много бумажки и разбросали их по лесу. Разве можно бросать мусорить в лесу?
Д. : Нет.
В. : Давайте мы соберём все эти бумажки и попробуем сложить их.
Игра: «Собери пазлы». Разрезанные картинки: радуга, дерево, лес, волк, лиса.
В. : Молодцы ребятки, вы собрали все картинки.
В. : Посмотрите, деревья стали зелёными, солнце - жёлтое, небо - синее. Мы помогли с вами Ёжику преобразить лес, вернуть ему краски.
Ё. : Ребята, а вы запомнили, что в лесу нельзя громко слушать музыку, чтобы звери и птицы не испугались. Нельзя мусорить, мусор надо забирать с собой и выбрасывать в специальные контейнеры.
Ё. : До свидания!
В. и дети: До свидания!
В. : Ребята, вот мы и побывали с вами в лесу, а теперь нам с вами пора возвращаться в группу. Давайте произнесё м волшебные слова: «Вокруг себя повернись, в детском саду очутись!». Вот мы с вами снова в группе.
Итог занятия:
- Где мы сегодня с вами побывали?
- Понравилось вам наше путешествие?
- Кого мы там повстречали?
- Как нужно вести себя в лесу?