Людмила Рогаченко
Проект во второй младшей группе «Волшебные краски»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Волшебные краски»
Проблема: Дети не знаю, что можно рисовать не только кисточкой и карандашами, но и другими предметами (пальчиками, вилкой, поролоновыми губками, ватными палочками и т. д.)
Длительность проекта : краткосрочный
Вид проекта : творческий
Участники: дети второй младшей группы №8, воспитатель, родители воспитанников
Актуальность:
Публикация «Проект во второй младшей группе „Волшебные краски“» размещена в разделах
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством её решения является изобразительная деятельность детей в детском саду.
Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребёнка в рисовании, побуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности. Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов.
Нетрадиционное рисование основано на творческой фантазии, интересно тем, что рисунки у всех детей получаются разными. Оно привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребёнка. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок или поделка, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях.
Цель проекта : развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи проекта :
Образовательные:
- Знакомить детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности.
- Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приёмами работы с различными изобразительными материалами.
- Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (рисование пальчиками и ладошками, рисование оттиском из картофеля, тычками, губками т п.).
Развивающие:
- Развивать творческие способности.
Воспитательные:
- Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми.
- Воспитывать умение работать в коллективе.
Продукты проектной деятельности : рисунки, выставка совместного творчества.
Ожидаемые конечные результаты реализации проекта :
- владение дошкольниками простейшими техническими приёмами работы с различными изобразительными материалами;
- умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;
- повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.
Формы работы с детьми: создание игровых ситуаций, проговаривание последовательности работы, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, организованная деятельность.