Наталия Бичинова
Проект во второй младшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : художественно- эстетический
Срок реализации: долгосрочный (октябрь-апрель)
Участники проекта : дети, воспитатели, родители
Проблема, актуальность проекта :
Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.
Публикация «Проект во второй младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2023
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д.
Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй. Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, кроме того позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности. Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая всем народам, такая сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обличает классовые отношения, одновременно обнажая старинный быт, который зачастую отражается в отдельных произведениях - бытовых сказках, сказках о животных, волшебных сказках.
Цель:
Создать положительный эмоциональный настрой. Формировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности.
Задачи:
Образовательные:
-Формировать у детей знания о русских народных сказках.
-Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных.
- Учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказок и своё собственное;
-Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.
-Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей, обогащать словарь, развитие грамматического строя, связной, выразительной речи;
-Формировать умение пересказывать сказки.
-Привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты;
-Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности.
-Ознакомление детей со средствами художественной выразительности.
Развивающие:
-Развивать личностно-смысловую сферу (отношение детей к действительности, переживания и т. д.);
-При помощи сказочных произведений бороться с различными детскими «недугами». В частности посредством сказкотерапии работать с агрессивными, неуверенными, застенчивыми детьми; с проблемами стыда, вины, лжи, непринятием своих чувств.
-Развивать групповую сплочённость, самооценку детей.
Воспитательные:
-Воспитывать чувства привязанности и любви к своим близким;
-Воспитывать у детей уважение к самому себе.
-Приобщать детей к процессу познания добра и зла, честности и справедливости.
-Прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок.
-Пробуждать интерес к сказкам.
Планируемый результат:
Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание.
Научатся в играх – драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах передавать своего героя.
Привлечение родителей к дальнейшему участию в мероприятиях группы (конкурсы рисунков, пополнение развивающей среды и т. д.)
Форма подведения итога проекта :
Изготовление летбука по проекту.
План реализации проекта :
Ноябрь.
Занятия:
Развитие речи.
Пересказ сказки «Репка».
Цель: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; учить правильно по смыслу называть качества предметов, закреплять в активном словаре названия детенышей животных; закреплять правильное произношение звука [м], учить дифференцировать на слух близкие по звучанию слова, менять высоту голоса (произнесение звукоподражаний на низких и высоких нотах, обратить внимание на наличие звука [м] в словах.
Совместная деятельность воспитателя с детьми.
Итоговое мероприятие: досуг «Коза-дереза»
Цель: познакомить детей с настольным театром, увлечь театральной постановкой, вызвать эмоциональный отклик на яркое зрелище.
Сюжетно-ролевая игра «Дом для лисички»
Цель: учить строить домик, обыгрывать постройку.
Чтение русской народной сказки «Маша и медведь»
Цель :помочь детям понять скрытый замысел девочки.
Чтение русской народной сказки «Репка»
Показ плоскостного театра «Репка»
Цель : познакомить со сказкой, учить звукоподражанию животных, отвечать на вопросы. Воспитывать чувство сплоченности.
Работа с родителями.
Консультация:
«Роль театрализованных игр в развитии ребенка».
Декабрь.
Занятия.
Развитие речи.
Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса»
Цель :познакомить со сказкой, с образом лисы, отличным от лисиц в других сказках. Упражнять в выразительном чтении отрывка – причитанием Снегурушки.
Повторение сказки «Снегурушка и лиса»
Цель : помочь детям вспомнить сказку «Снегурушка и лиса»
Конструирование.
Тема: «Теремки».
Цель: научить детей сооружать в определенной последовательности прочную постройку с перекрытием, используя усвоенные ранее навыки, украшать крышу разнообразными деталями. Обыгрывать постройки.
Совместная деятельность воспитателя с детьми.
Показ настольного театра «Теремок».
Цель : познакомить со сказкой, учить звукоподражанию животных, отвечать на вопросы. Воспитывать чувство сплоченности.
Чтение русской народной сказки «Лиса и волк»
Цель: познакомить со сказкой, учить манерам поведения лисы и волка, отвечать на вопросы.
Итоговое мероприятие: досуг «Знакомые герои»
Цель: вспомнить с детьми знакомые сказки, побуждать к драматизации, учить входить в роль, выразительно обыгрывать.
Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса»
Цель: познакомить со сказкой, учить манерам поведения лисы, отличным от образа лисиц из других сказок.
Игра- драматизация «Репка»
Работа с родителями.
Консультация: «Театр дома».
Январь.
Занятия.
Развитие речи.
Чтение русской народной сказки «Гуси – лебеди»
Цель :познакомить со сказкой, вызвать желание поиграть в сказку.
Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси – лебеди»
Цель : учить детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять их содержание. Объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать рисунки в книгах.
Совместная деятельность воспитателя с детьми.
Чтение русской народной сказки «Гуси – лебеди»
Цель: познакомить со сказкой, вызвать желание поиграть в сказку, способствовать воспитанию послушания, отвечать на вопросы.
Итоговое мероприятие: досуг «Сказки матушки метели»
Цель: вовлекать детей в игровую ситуацию, в двигательную импровизацию, побуждать вступать в диалог.
Итоговое мероприятие: досуг сказка –импровизация «Три поросенка»
Цель: побуждать детей к обыгрыванию сюжета, вовлекать детей в игровую ситуацию, в двигательную импровизацию, побуждать вступать в диалог.
Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят»
Цель: познакомить со сказкой, вызвать желание поиграть в сказку, способствовать воспитанию послушания, отвечать на вопросы, запомнить песенку козы.
Показ настольного театра «Волк и семеро козлят»
Февраль.
Занятия.
Развитие речи.
Пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок».
Цель: учить правильно отвечать на вопросы воспитателя; воспроизводить содержание сказки «Цыпленок» К. Чуковского по вопросам; закреплять произношение [к] - [к]; учить отчетливо и внятно произносить слова и фразы с этими звуками.
Совместная деятельность воспитателя с детьми.
Чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок».
Цель: познакомить со сказкой, помочь понять смысл произведения
Чтение русской народной сказки «Рукавичка»
Цель: познакомить со сказкой, вызвать желание поиграть с героями сказки.
Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко».
Цель: познакомить со сказкой, помочь понять смысл произведения.
Чтение русской народной сказки «Рукавичка»
Цель: познакомить со сказкой, вызвать желание поиграть с героями сказки.
Чтение русской народной сказки «Коза – дереза»
Цель: познакомить со сказкой, вызвать желание запомнить песенки козы и петушка, помочь понять смысл произведения.
П. /Игра «Курочка хохлатка», «Наседка и цыплята».
Март.
Занятия.
Развитие речи.
Чтение русской народной сказки «Бычок черный бочок, белые копытца». Литературная викторина.
Цель познакомить с русской народной сказкой «Бычок черный бочок, белые копытца» (обр. М. Булатова). Помочь детям вспомнить названия и содержания сказок, которые им читали на занятиях.
Совместная деятельность воспитателя с детьми.
Итоговое мероприятие: досуг «Короб со сказками»
Цель: вспомнить с детьми знакомые сказки, способствовать вхождению детей в роли героев. Активизировать в игре настольный театр.
Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»
Цель: напомнить известные народные сказки, помочь правильно воспроизвести начало и конец сказки.
Итоговое мероприятие: досуг «Волшебная дудочка»
Цель: побуждать детей к игре- драматизации, активизировать внимание.
Показ настольного театра по русской народной сказки «Курочка ряба»
Цель: вызвать у детей желание повторять вслед за персонажами отдельные слова и фразы.
П. /Игра «Лохматый пес».
Работа с родителями.
Консультация: «Роль сказки в воспитании детей»
Апрель.
Занятия.
Развитие речи.
Пересказ сказки «Козлята и волк».
Цель: учить пересказывать вместе с воспитателем сказку «Козлята и волк»; приучать отчетливо и правильно произносить звук [с], изолированный и в словах.
Совместная деятельность воспитателя с детьми.
Чтение русской народной сказки «Козлята и волк».
Цель: познакомить со сказкой, вызвать желание поиграть, запомнить слова персонажей сказки.
Чтение русской народной сказки «Козлята и волк».
Цель: познакомить со сказкой, вызвать желание поиграть, запомнить слова персонажей сказки.
П. /Игра «Бегите ко мне».
Работа с родителями.
Консультация: «Развитие детей в театрализованной деятельности»