Елена Попиль
Проект во второй младшей группе «Путешествие по сказке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: познавательно-развлекательный.
Срок реализации: краткосрочный (05.12.2022-26.12.2022)
Участники проекта: воспитанники второй младшей группе в составе 15 человек, родители воспитанников в составе 15 человек, воспитатели и помощники воспитателя группы, а также воспитатели и воспитанник подготовительной группы, музыкальный руководитель.
Темочки:
Актуальность проекта: с каждым годом актуальность данной тематики всё больше укрепляется, и не теряет своей значимости. Ведь Новый год всегда является и будет являться одним из самых долгожданных, удивительных, запоминающихся и ярких праздников. Даже на первичных этапах нас уже окружает праздничная суета, а именно: украшение дома, группы дошкольного образовательного учреждения, подготовка ребят к встрече данного праздника (заучивание стихотворений, занятия художественным и музыкальным творчеством). Воспитанники всегда ждут под Новый год настоящих чудес с трепетом и нетерпением. Данные чувства нужно закрепить и приумножить, именно поэтому мы решили связать тему Нового года с темой сказок, в которой так же фигурирует данный праздник.
Цель: познакомить воспитанников с праздником в обширной форме, связывая с темой сказок, их персонажей и событий, раскрыть традиции с упором на фольклор.
Задачи:
• Формировать познавательный интерес к сказкам и самому празднику.
• Способствовать развитию внимания, координации, речи, памяти и воображения.
• Рассказать о главных персонажах праздника – Дедушке Морозе и Снегурочке, а также второстепенных персонажах.
• Укрепить и приумножить новогоднее положительное эмоциональное восприятие. Ведь не стоит забывать, что именно на подготовку к празднику делается наибольший упор, нежели на сам праздник.
• И самое главное, укреплять связи родителя и ребенка, путем побуждения родителей к совместной работе (творческой, художественной, эстетической и др.).
Предполагаемый результат:
• У воспитанников появится познавательный интерес к данному празднику, расширится кругозор об обычаях встречи Нового года, его атрибутики, персонажах, в частности, сказок и фольклора на данную тему путем изучения иллюстраций, чтения стихов, художественно-творческой и познавательной деятельности.
• Полная вовлеченность родителей в совместную с воспитанниками познавательно-творческую деятельность, укрепление семейных связей и ценностей.
• Укрепиться новогоднее положительное эмоциональное восприятие как у воспитанников, так и у родителей.
Этапы реализации проекта:
1-й этап: подготовительный (05.12-09.12)
Определение темы.
Формулировка цели и задач проекта.
Составление плана работы, подбор наглядно-дидактического, художественно-творческого, познавательно-творческого материала на тему Новый год и Сказка, различной художественной литературы, песен, физкультминуток, определенных игр и других материалов для лучшей продуктивной деятельности воспитанников и родителей, разработка содержания НОД.
2-ый этап: реализация проекта (12.12-23.12) – Проведение мероприятий по заготовленному плану.
3-ый этап: заключительный (26.12) – Главное новогоднее мероприятие.
План реализации проекта
Социально-коммуникативное развитие
Беседы: «Что такое Новый год», «Новый год в сказке», «Как мы встречаем Новый год: обычаи, традиции, фольклор», «Откуда елка к нам пришла».
Просмотр мультфильмов: «Снеговик-почтовик», «Снегурочка», «Умка ищет друга», «Дед Мороз и Серый волк», «Снежная королева».
Украшение воспитанниками миниатюрной ели в группе, а также доступного интерьера.
Познавательное развитие
Образовательная деятельность: «Путешествие по сказке»
Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Украшение для ёлки», «Снегопад», «Сказка в мелочах», «Зимушка-зима».
Речевое развитие
Заучивание стихотворений: И. Суриков «Зима», З. Александрова «Дед Мороз», С. Маршак «Круглый год. Декабрь», возможны другие варианты, в частности, по содержанию сценария главного новогоднего мероприятия.
Чтение: В. Даль «Девочка Снегурочка», Е. Кузьмин «Новый год», И. Гурина «Снегурочка» и «Лесной бал».
Анализ картин, иллюстраций, книг, сюжетных картин о празднике и сказке.
Художественно-эстетическое развитие
Лепка: «Дед Мороз», «Снегурочка», «Новогодние игрушки».
Рисование: «Руковички», «Зимний пейзаж», «Наша домашняя нарядная елка»
Аппликация: «Наш холодный снеговик», «Елочка нарядная».
Коллективная работа: «Цветные шапочки», «Гирлянда», также участие воспитанников и родителей в творчестве по украшению окон учреждения (подготовка бумажных снежинок».
Разучивание песен по сценарию музыкального руководителя.
Разучивание хороводов и танцев.
Физическое развитие
Подвижные игры: «Мороз красный нос», «Матушка-Зима», «Дед Мороз и Снегурочка».
Игры малой подвижности: «Белый снег», «Ёлочка», «Снежинки».
Дыхательные игры с элементами гимнастики: «Не морозь меня мороз», «Дорога к Деду Морозу и Снегурочке».
Утренняя гимнастика: «Снежная Баба», «Мы мороза не боимся».
План работы с родителями
Участие родителей с воспитанниками в выставке новогодних поделок и выставке по украшению окон учреждения: «Новогодняя сказка».
Консультация для родителей «Правила пожарной безопасности при проведении новогодних мероприятий»
Памятка для родителей «Безопасность ребенка в Новый год».
Непосредственная помощь родителей в подготовке к главному новогоднему мероприятию: изготовление различной атрибутики и костюмов, разучивание стихотворений и другая требуемая помощь.
Полученные результаты:
В ходе подготовки и реализации проекта были достигнуты следующие результаты:
• У воспитанников появился и закрепился познавательный интерес к данному празднику, расширился в определенной степени кругозор об обычаях встречи Нового года, его атрибутики, персонажах, в частности, сказок и фольклора на данную тему путем изучения иллюстраций, чтения стихов, художественно-творческой и познавательной деятельности.
• Воспитанники познакомились с фольклором, сказками. В ходе заучивания развивалась память и мышление.
• Происходила полная вовлеченность родителей в совместную с воспитанниками познавательно-творческую деятельность, укрепились семейные связи и ценности.
• Укрепилось новогоднее положительное эмоциональное восприятие как у воспитанников, так и у родителей.
Фотоматериалы: