Ирина Могильникова
Тренинг для родителей по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма
▼ Скачать + Заказать документы
Мы очень рады, что вы пришли на наш мастеркласс, посвященный предупреждению детского-дорожного травматизма! По статистике, за неполных двенадцать месяцев 2015 года на территории Пожарского района зарегистрировано четыре дорожно-транспортных происшествия в которых по вине взрослых, нарушавших требования Правил дорожного движения травмы различной степени тяжести получили семимесячный ребёнок, 11-летний пешеход, три пассажира и погибла 14-летняя пассажирка.
Публикация «Тренинг для родителей по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» апрель 2016
Мы озадачились данной проблемой уже давно, и активно ведем работу по предупреждению детского-дорожного травматизма. наша задача состоит в том, чтобы обучить детей дорожной грамоте, привить навыки безопасного поведения на дороге, ведь, именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда.
Поскольку детям дошкольного возраста для лучшего запоминания необходимо использовать игровую форму, то в процессе мероприятия я предлагаю вам, вжиться в роль детей и самим поиграть, выполняя предложенные задания.
Цель : Формировать у взрослых и у детей потребность в заботе о своей безопасности через привычку соблюдения правил дорожного движения.
Задачи :
1. закреплять знания педагогов и родителей по ПДД в игровой форме.
2. способствовать расширению кругозора и приобретению навыков поведения на улице.
3. развивать творческую активность, смекалку, изобретательность педагогов.
4. воспитание взаимоотношений в коллективе.
5. поддерживать интерес к изучению ПДД.
Ведущий 1:
И так! Все готовы!
Для начала я предлагаю нам всем познакомится! У нас меня в руках есть воздушный щарик. Я (Ирина, воспитатель детского сада № 9) делюсь своим хорошим настроением с. (сосед справа) Такой настрой позволяет раскрепоститься, задает тон последующему общению.
Ведущий 2:
Наш тренинг будет проходить в форме соревнования. Сегодня примут участие 2 команды. Я предлагаю подойти ко мне и взять себе фрагмент дорожного знака, затем вам необходимо собрать его и Вы узнаете кто в какой команде. 1 Команда «Водители» 2команда «Пешеходы»
Прошу команды занять свои места. За ходом соревнований будет следить жюри. (представление жюри). За каждый правильный ответ участники будут получать баллы, побеждает та команда, которая соберет наибольшее количество. В течение всего соревнования жюри будет подсчитывать баллы, а в конце подведёт итоги. И так переходим к конкурсной программе.
Ведущий 1:
Для того, чтобы хорошо войти в контакт, проведем игру-тренинг на доверие «Ночной-поезд». Участники одной команды будут поездом. Один из них будет Локомотивом, другие - Вагонами. Становитесь за Локомотивом и держитесь за передний Вагончик. У локомотива есть свет и он может видеть, Вагончики идут с закрытыми глазами. Локомотив будет двигаться очень медленно, чтобы не растерять Вагоны, и все Вагоны чувствовали себя уверенно. Участники другой команды будут Деревьями в ночном лесу. Деревья должны расположиться так, чтобы между ними было достаточно места. Деревья не должны двигаться, но они могут издавать тихое «Шшш…» в момент, когда какой-нибудь Вагон поезда рискует удариться о них. Три Дерева особенные – на них надеты шляпы. Поезд обязательно должен объехать эти Деревья, прежде чем он покинет Лес. Обозначаю место, где Поезд въезжает в Лес, сама встаю с другой стороны Леса. Игра проводиться два раза со сменой ролей. Побеждает та команда, которая не задела Деревьев.
Ведущий 2:
Викторина.
1. Сегодня у ВиниПуха день рождения. Ему исполнилось 6 лет. В этот день ему купили большой велосипед. И он, чтобы весь город видел его подарок, сел на него и выехал на улицу. Какие ошибки допустил ВиниПух? (ДЕТЯМ ДО 14 ЕТ ВЫЕЗЖАТЬ НА ДОРОГУ ЗАПРЕЩЕНО. ДЕТВОРЕ ЕЗДИТЬ МОЖНО ВО ДВОРЕ)
2. Колобок на дороге.
По проселочной дороге катился Колобок, а ему навстречу Волк: «Колобок, Колобок, я тебя съем, если не отгадаешь загадку! Еду я сегодня к Лисе на автомобиле, как положено, по левой стороне, слышу, милиционер свистит. Как ты думаешь, почему онменя остановил?» (ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ РАЗРЕШЕНО ЕХАТЬ ПО ДОРОГЕ, ПРИДЕРЖИВАЯСЬ ПРАВОЙ СТОРОНЫ)
3. Мальчик и Красная шапочка.
Мальчик едет на велосипеде, на автобусной остановке видит Красную Шапочку и незнайку. Довези меня до аптеки, просит его Красная Шапочка, у меня бабушка болеет. Нет, нет меня. просит Незнайка.
Кто поедет с мальчиком (НИКТО, НА ВЕЛОСИПЕДЕ РАЗРЕШЕНО ЕЗДИТЬ ТОЛЬКО ОДНОМУ, БАГАЖНИК ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ БАГАЖА, А РАМА ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ОСНОВНЫХ ЧАСТЕЙ.
4. Чип и дейл.
Чип и дейл отправились в путешествие, они шли целый день и очень устали. На обочине дороги Дэйл увидел дорожный знак, которому очень обрадовался. Вскоре они подошли к маленькому уютному домику, где и остались на ночлег. Что за дорожный знак увидели бурундучки. (гостиницы)
5. Из какой книги эти строчки:
«Рассуждать Степан не стал,
Светофор рукой достал,
В середину заглянул,
Чтото гдето повернул?» («ДЯДЯ СТЕПА»)
6. В какой сказке, у какого героя имеется шапка такого же цвета, как сигнал светофора?
(«КРАСНАЯ ШАПОЧКА»)
7. Назовите произведение, в котором медведи ехали на велосипеде («ТАРАКАНИЩЕ»)
8. В каком произведении и кому трамвайчиком перерезало ножки? («ДОКТОР АЙБОЛИТ», ЗАЙЧИКУ)
9. Какое насекомое одного цвета с сигналом светофора живет в траве? (КУЗНЕЧИК)
10. Как звали первого на земле пешехода? (Адам)
11. Из автобуса вышли 6 зайцев. Трое из них перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, один остался на остановке. Сколько зайцев поступили согласно Правилам дорожного движения? (один, надо подождать пока автобус отъедет от остановки, и только тогда переходить дорогу) .
Ведущий 1:
«Пазлы» Двум командам предлагается собрать 1. Дорожный знак. 2. Картинку (проблемную ситуацию)
Ведущий 2:
«Покажи дорожный знак» От каждой команды по 4 человека. Трое поворачиваются к зрителям, а четвертому показывают знак. Далее, он хлопает по плечу следующего участника, и жестами пытается показать знак, и так далее. 4й участник команды должен сказать, что это был за знак. (Игра проводится 2-3 раза)
Ведущий 1:
«Проблемные ситуации» Каждой команде предлагается разыграть одну из проблемных ситуаций на дороге.
1. Мама с сыном идет по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу.
Вопрос. Как надо было поступить маме?
(Вызываются добровольцы на роль мамы, папы и ребёнка. Остальные играют роль движущегося автотранспорта, надев полумаски и таблички транспорта и взяв рули) .
2. Папа идет с ребенком по тротуару. У ребенка в руке мяч. Мяч падает на дорогу. Ребенок бежит за ним.
Вопрос. Как надо поступить папе?
(Вызываются добровольцы на роль папы и ребёнка. Остальные играют роль движущегося автотранспорта, надев полумаски и таблички транспорта и взяв рули) .
Ведущий 2:
«Светофор» Вам будут показаны цвета светофора, а вы должны выполнять след. действия:
На зеленый маршировать по группе
На желтый – маршировать на месте
На красный –стоять на месте, замереть.
А теперь светофор сломался… Три движения» для закрепления знаний жестов регулировщика и знаний значения светофора. Каждый участник должен запомнить три движения и цвет светофора, который им соответствует:
красный – руки опущены, я стою к вам лицом
жёлтый поднимаю руку вверх
зелёный – вытягиваю руки в стороны, поворачиваюсь к вам правым или левым боком.
Рефлексия
Друзья, вокруг столько возможностей, узнать Правила дорожного движения интересно, и познавательно. Если мы умело будем пользоваться своими знаниями —мы уверенны, что станем надежными учителями в воспитании культурных пешеходовдошкольников.
Соблюдайте правила движения и помните: Дорога не терпит шалости — наказывает без жалости.