Олеся Александровна Буянкина
Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект во второй младшей группе "Огород на подоконнике"
Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста не имеют
Публикация «Проект во второй младшей группе „Огород на подоконнике“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
достаточных представлений о растениях, о том где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность — это естественное состояние ребенка, он настроен на изучение мира. Исследовать, открывать, изучать — это значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности, осознание детьми собственных интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.
Тип проекта: краткосрочный
Вид проекта: познавательный, творческий
Участники проекта: Дети младшей группы, родители, воспитатели.
Цель проекта: формирование экологической культуры у детей и родителей; создание условий для познавательного развития детей посредством проектно-исследовательской деятельности и организации художественной и продуктивной творческой деятельности; вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.
Ожидаемые результаты:
1. Дети познакомятся с культурными растениями.
2. С помощью экспериментальной работы дети получат необходимые условия для роста растений.
3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить разнообразие посевного материала.
4. У детей разовьется бережное отношение к растительному миру.
5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
6. Создание огорода на подоконнике в группе.
7. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в
огороде на подоконнике.
8. Активное участие родителей в реализации проекта.
Задачи:
Образовательные:
Развитие мышления, воображения детей, их познавательного интереса, умения наблюдать, сравнивать, обобщать результаты наблюдений и делать выводы, формулировать и обосновывать свою точку зрения, формирование представлений о строении, развитии, из связи с различными факторами окружающей среды, значении в жизни человека.
Воспитательные:
Формирование навыков работы в команде, ухода за растениями; формирование бережного, эмоционального отношения к природе, желания заботиться о растениях, ответственности за порученное дело.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного
материала, создание условий для организации работы в «огород на окне»,
составление плана мероприятий по организации детской деятельности – 1-я,
2-я неделя.
2. Основной: (или этап реализации проекта): проводятся запланированные
мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты,
творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение);
Консультация для родителей на тему: «Огород для детей – развлекаемся и
учимся»; – 3-я, 4-я, 5-я неделя.
3. Заключительный: Подводятся итоги, изготовление фотоальбома «Наш огород», развлечение на тему: «В саду ли, в огороде!» итоговая беседа – 6-я, 7-я неделя.
ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ:
- Беседа с родителями «Огород на окне».
- Консультация для родителей «Огород на подоконнике».
- Предложить родителям собрать коллекцию семян огородных растений
распространенных в нашем регионе.
- Задание на лето: сделать «огородный» фоторепортаж о выращенных овощах
(прополка, полив, рыхление, консервирование).
- Работа с родителями:
• Составление рассказов с детьми «Что росло у нас на огороде»
• Составление альбома «Вот какой огород!»
• Сбор бросового материала для оформления огорода на окне.
• Помощь в уходе за огородом на окне
• Участие в оформлении и дизайне огорода на окне
По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие
результаты:
1. Дети знакомятся с культурными растениями.
2. У дошкольников развивается интерес к экспериментальной и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
3. В результате практических и экспериментальных занятий дети получили
необходимые условия для роста растений.
4. Дети увидели разнообразие семенного материала.
5. Дети стали более бережно относиться к растительному миру.
6. В группе на окне был создан огород по мотивам сказки "Буратино" "У Мальвины в огороде"
7. Дети стали с большим уважением относиться к труду.
8. Наблюдения за растениями были занесены в дневник наблюдений.
9. Родители приняли активное участие в проекте "Огород на окне".