елена крисанова
Проект во второй младшей группе «Наше здоровье — в наших руках»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 67 "Виктория»
Педагогический проект
во второй младшей группе
«Наше здоровье - в наших руках»
Подготовили: Крисанова Е. В.
Федичева М. Н.
г. Смоленск
2019
Актуальность проекта : здоровье детей - самая актуальная тема на сего-дняшний день, ведь современное общество нуждается в активных и здоровых людях, поэтому здоровье нужно укреплять как можно раньше. Навыки здорового образа жизни, приобретённые в раннем возрасте, послужат фундаментом для общего развития и сохранят свою значимость в по-следующие годы.
Публикация «Проект во второй младшей группе „Наше здоровье — в наших руках“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Тип проекта : физкультурно-оздоровительный
Участники проекта : дети 3-4 лет, родители, воспитатели.
Срок реализации: сентябрь-ноябрь 2019 г.
Интеграция: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель проекта : сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у детей привычки к здоровому образу жизни.
Задачи:
- формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице. Познакомить с правилами дорожного движения, со светофором.
- формировать у детей первичные ценностные представления о здоровье и здоровом образе жизни;
- создавать условия для благотворного физического развития детей;
- дать представление о полезной и вредной пище для здоровья человека;
- продолжать знакомить детей с правилами гигиены;
- воспитывать практические навыки и приемы, направленные на сохранение и укрепление здоровья в повседневной жизни;
- повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу
сохранения и укрепления здоровья ребенка.
Прогнозируемый результат:
Дети: знание первоначальных знаний правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице; обогащение двигательного опыта; повышение двигательной активности; укрепление здоровья; развитие культурно- гигиенических навыков, культуры питания.
Родители: обогащение родительского опыта приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье; повышение компетентности родителей в вопросах физического воспитания и оздоровления детей.
Этапы и сроки проведения проекта :
1 этап - подготовительный:
- создание развивающей среды: подобрать материалы, игрушки, атрибуты по двигательной, коммуникативной, игровой деятельности детей; дидактические игры, иллюстративный материал, художественную литературы по теме «Здоровье и безопасность»;
- подобрать материал для продуктивной деятельности детей (лепка, рисование, строительные игры);
- составить перспективный план мероприятий с детьми;
- подобрать информацию, разработать план мероприятий с родителями
2 этап – практический (сентябрь - ноябрь) :
Ежедневная оздоровительная работа :
- утренняя гимнастика;
- гимнастика после сна;
- физкультурные занятия;
- пальчиковая гимнастика;
- дыхательные упражнения;
- подвижные игры;
- прогулки на свежем воздухе.
Сентябрь
«Правила дорожные – детям знать положено».
Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движе-ния, безопасного поведения на дорогах.
ООД: Беседы: "Знакомство с улицей", "Светофор", "Правила безопас-ного поведения на улице".
ООД рисование "Верный друг наш - светофор"
Конструирование "Дорожки для пешеходов и машин", «Мост для ма-шин»
Подвижные игры: "Красный, желтый, зеленый", "Поезд", "Автомоби-ли", "Мы - пешеходы", «Воробышки и автомобиль», «Чья машина едет быстрее».
Дидактические игры: "Разрешено - запрещено", "Хорошо - плохо", "Как перейти улицу", «Собери машину»
Сюжетно-ролевые игры: "Шоферы" "Аккуратный пешеход"
Чтение художественной литературы: С. Михалков "Бездельник свето-фор", "Если свет зажегся красный. ", загадки о правилах дорожного движения, М. Манакова «Правила безопасности для малышей»
Развлечение по ПДД «Наш друг – Светофор»
Октябрь
«Наш день - соблюдай режим дня».
Цель: формирование у детей соблюдения режима дня, навыков самообслу-живания, предупреждение переутомления детей, организация правильного питания.
Беседы «Чтоб здоровым быть - на зарядку становись» - рассказать о пользе утренней зарядки; «Зачем соблюдать режим дня»; «Овощи и фрукты - полезные для здоровья продукты»; «Мы с водою и мылом дружим»
ООД: Развитие речи: «Да, здравствует мыло душистое и полотенце пушистое»
ООД рисование «Укрась полотенце для куклы Маши», «Овощи на зиму».
Подвижные игры: «Правила гигиены». «Затейники».
Дидактические игры и игровые упражнения: «Найди и назови полезные продукты»; «Найди предмет для умывания»; «Покажем Буратино, как надо умываться и вытираться полотенцем»; «Чудесный мешочек» (предметы личной гигиены, «Мой день».
Сюжетно-ролевые игры: «Купание куклы Кати»; «Магазин овощей и фруктов»; «Накормим куклу и уложим спать»
Чтение художественной литературы: Г. Лагздынь «Зарядка»
И. Шевчук «Рано утром на зарядку», Шульжик «Зеркало любит чис-тые лица», Е. Чарушин «Мишка», «Не бери в рот грязные предметы (книга «Правила поведения для воспитанных детей», Г. Лагздынь «Моем руки», К. Чуковский «Мойдодыр», З. Александрова «Купанье», А. Барто «Девочка чумазая»
Театрализованная деятельность «Почему заболел медвежонок»
Совместное с родителями развлечение «Игры бабушки моей»
Консультации для родителей: «Режим и его значение в жизни ребёнка»; «Как правильно одевать ребёнка на прогулку»
Ноябрь
«С физкультурой я дружу – быть здоровым я хочу!»
Цель: Знакомить с правилами выполнения физических упражнений (внима-тельно слушать сигнал, ждать друг друга, не толкаться, согласовывать свои действия с действиями партнера, контролировать и координировать движе-ния).
Беседы: «Как мы играли на улице»
ООД «Врачи – наши друзья», «Научим Мишутку быть здоровым»
ООД рисование «Мячи для котят», «Угостим игрушки соком», «Яблоки для ёжика»
ООД лепка «Витамины для зверей»
Подвижные игры: «Самолёты», «По ровненькой дорожке», «Тише едешь – дальше будешь», «Брось-поймай», «Попади в цель», «Делай, как я!», игра-имитация «Наши детки все умеют, от того и здоровеют»
День здоровья «К нам в гости пришел Айболит»
Рассматривание картины "На приеме у врача", иллюстраций «Дети занимаются физкультурой», «Виды спорта» (для малышей)
Сюжетно-ролевые игры: «Кукла простудилась», «Больница»
Чтение художественной литературы: И. Гурина "Врач", Л. Разумова "Доктор", И. Горюнова "Медицина малышам"
Игры: «Умею – не умею», «К нам пришел Незнайка».
Консультаци для родителей: «О пользе прогулок с детьми»,
«Профилактика и коррекция нарушения осанки и плоскостопия у
детей дошкольного возраста»
3 этап - заключительный:
Итоговое детско-родительское развлечение «Путешествие в страну Неболейка»
Изготовление книги семейных рецептов «Пальчики оближешь»
Презентация проекта на педагогическом совете
Выставка оборудования по ЗОЖ