МААМ-картинки

Проект во второй младшей группе «Мы — мальчики, мы — девочки!»

Нина Кулакова
Проект во второй младшей группе «Мы — мальчики, мы — девочки!»

Тема проекта : «Мы - мальчики, мы - девочки»

Вид проекта : познавательно-творческий.

Продолжительность проекта : 1 неделя.

Участники проекта : воспитатели, родители, дети.

Актуальность. Необходимость создания условий для воспитания и развития мальчиков и девочек младшего дошкольного возраста в детском саду и семье с акцентом на становление у них гендерной идентичности

Публикация «Проект во второй младшей группе „Мы — мальчики, мы — девочки!“» размещена в разделах

Цель: формировать умение дифференцировать свою гендерную принадлежность

Задачи:

- формировать представления о внешних особенностях строения тела девочки и мальчика;

- развивать способности рассматривать себя, друг друга; формировать умение анализировать, сравнивать, делать выводы;

- воспитывать проявление интереса к другим детям, доброжелательное отношение к сверстникам.

Предварительная работа над проектом

• Наблюдение за детьми с целью выявления уровня представлений детей по теме проекта.

• Подбор наглядного, дидактического, музыкального материала, методической и художественной литературы.

• Информирование родителей о начале работы по проекту.

Предполагаемый результат проекта :

У детей

• осознание ребенком своей половой принадлежности и освоение элементарных форм поведения соответственно пола;

• умение детей определять разницу между мальчиками и девочками по внешним признакам; по одежде;

У родителей

• проявление позиции активных участников воспитательно-образовательного процесса, выход на позиции партнеров.

Необходимые материалы:

• методическая литература;

• художественная литература;

• атрибуты к играм;

• иллюстрации, карточки, картинки;

• мультфильмы и песни.

Содержание проекта.

Этапы проекта.

Подготовительный этап

• постановка целей и задач;

• определение актуальности;

• подбор методической литературы,

• подбор художественной литературы,

• организация предметно-развивающей среды;

• подготовка материала для художественно-эстетического развития (рисование, лепка, аппликация).

Основной этап

• ознакомление детей с художественной литературой;

• художественное творчество;

• проведение д/игр и п/игр;

• проведение бесед;

• консультации для родителей;

• организация мультзала;

• пополнение картотеки д/игр.

Заключительный этап

Подведение итогов проекта.

Презентация «Мальчики и девочки»

Перспективное планирование работы по реализации проекта

СРОК СОДЕРЖАНИЕ УЧАСТНИКИ ОТВЕТСТВЕННЫЙ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Подбор материала Воспитатели, дети Воспитатели

Подбор художественной лит-ры, игр

ОСНОВНОЙ

Чтение русской народной сказки «Маша и три медведя»

Воспитатели, дети Воспитатели

Рассматривание семейных фотографий

Чтение стихов О. Емельяновой «Мальчики и девочки»

Чтение рассказа Е. Янковского «Я хожу в детский сад»

С. Маршак «О девочках и мальчиках»;

А. Барто «Младший брат», «Две сестры глядят на брата»

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Поездка на автобусе», «Салон красоты», «Больница», «Магазин», «Гараж», «Детский сад»

Подвижные игры.

Слушание песен

Просмотр мультфильмов.

Рассматривание картин из серии «Мы играем»

Рассматривание сюжетных картинок

Рассматривание предметов одежды мальчиков и девочек

Дидактическая игра «Мальчик или девочка»

Игра-соревнование «Самый сильный и ловкий»

Опрос детей «Любимые игры мальчиков (девочек

Пальчиковая гимнастика

Рассматривание книг с рисунками (по теме)

Д/и «Угадай, кто, что делает»

Разучивание потешек, попевок о частях тела, именах («Расти коса», «Водичка — водичка», «Наша Маша маленькая», «Ладушки», «Весёлая семейка».

Чтение художественной литературы

Совместные действия мальчиков и девочек по наведению порядка в игровых центрах, по уходу за комнатными растениями

Решение проблемной ситуации: «Ссора», «Мальчик обидел девочку»

Ситуация «Зеркало».

Ситуация «Пусть встанут только…»

Ситуация «Чем похожи и чем отличаются мальчики и девочки»

Ситуация «Кто может носить такое?»

Ситуация «Найди себе друга»

Подготовка стендовой информации для родитетелей по теме «Гендерное воспитание» Воспитатели, родители

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Подведение итогов Воспитатели

Презентация «Мальчики и девочки» Воспитатели, дети, родители

Публикации по теме:

Фотоотчёт об открытом занятии в подготовительной группе по гендерному воспитанию «Мы — мальчики, мы — девочки»Фотоотчёт об открытом занятии в подготовительной группе по гендерному воспитанию «Мы — мальчики, мы — девочки» Цель: Развитие представлений о полоролевом сходстве и различии в деятельности детей в зависимости от пола. Задачи: Формировать нравственно.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» Цель: Закрепление правил дружбы,.

Конспект НОД в старшей группе «Девочки и мальчики»Конспект НОД в старшей группе «Девочки и мальчики» Цели: Дать детям представление о женственности и мужественности, о понимании своих возможностей при общении с партнерами противоположного.

Конспект организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы «А на ручках пальчики — девочки и мальчики» Образовательная область: «Коммуникация», «Здоровье». Раздел: Художественная литература Тема: А на ручках пальчики – девочки и мальчики».

Конспект занятия в младшей группе «Мальчики и девочки»Конспект занятия в младшей группе «Мальчики и девочки» Задачи: учить различать девочек и мальчиков по внешности, находить характерные отличия во внешнем облике мальчиков и девочек, развивать.

Лэпбук «Мальчики и девочки»Лэпбук «Мальчики и девочки» В программе дошкольного образования присутствует образовательная область «Социализация», она включает в себя формирование у ребёнка гендерной.

Педагогический проект по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки — два разных мира» Актуальность проекта: Проблема воспитания и обучения ребенка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы.

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе «Мальчики и девочки» Группа «Капелька» :подготовительная. Тема: «Мальчики и девочки» Цели: расширять гендерные представления детей; способствовать формированию.

Проект по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки — два разных мира» Проект «Мальчики и девочки – два разных мира» Актуальность проекта Детство – это тот сосуд, который взрослые пытаются наполнить лучшим.

Проект по гендерному воспитанию старших дошкольников «Мальчики и девочки» МДОУ "Новомичуринский детский сад№1". Проект по гендерному воспитанию старших дошкольников "Мальчики и девочки". Из чего же, из чего же,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «Мы — мальчики, мы — девочки!»
Опубликовано: 8 января 2022 в 10:05
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект во второй младшей группе «Мы — мальчики, мы — девочки!»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Кулакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД