Нина Кулакова
Проект во второй младшей группе «Мы — мальчики, мы — девочки!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Мы - мальчики, мы - девочки»
Вид проекта : познавательно-творческий.
Продолжительность проекта : 1 неделя.
Участники проекта : воспитатели, родители, дети.
Актуальность. Необходимость создания условий для воспитания и развития мальчиков и девочек младшего дошкольного возраста в детском саду и семье с акцентом на становление у них гендерной идентичности
Темочки:
Цель: формировать умение дифференцировать свою гендерную принадлежность
Задачи:
- формировать представления о внешних особенностях строения тела девочки и мальчика;
- развивать способности рассматривать себя, друг друга; формировать умение анализировать, сравнивать, делать выводы;
- воспитывать проявление интереса к другим детям, доброжелательное отношение к сверстникам.
Предварительная работа над проектом
• Наблюдение за детьми с целью выявления уровня представлений детей по теме проекта.
• Подбор наглядного, дидактического, музыкального материала, методической и художественной литературы.
• Информирование родителей о начале работы по проекту.
Предполагаемый результат проекта :
У детей
• осознание ребенком своей половой принадлежности и освоение элементарных форм поведения соответственно пола;
• умение детей определять разницу между мальчиками и девочками по внешним признакам; по одежде;
У родителей
• проявление позиции активных участников воспитательно-образовательного процесса, выход на позиции партнеров.
Необходимые материалы:
• методическая литература;
• художественная литература;
• атрибуты к играм;
• иллюстрации, карточки, картинки;
• мультфильмы и песни.
Содержание проекта.
Этапы проекта.
Подготовительный этап
• постановка целей и задач;
• определение актуальности;
• подбор методической литературы,
• подбор художественной литературы,
• организация предметно-развивающей среды;
• подготовка материала для художественно-эстетического развития (рисование, лепка, аппликация).
Основной этап
• ознакомление детей с художественной литературой;
• художественное творчество;
• проведение д/игр и п/игр;
• проведение бесед;
• консультации для родителей;
• организация мультзала;
• пополнение картотеки д/игр.
Заключительный этап
Подведение итогов проекта.
Презентация «Мальчики и девочки»
Перспективное планирование работы по реализации проекта
СРОК СОДЕРЖАНИЕ УЧАСТНИКИ ОТВЕТСТВЕННЫЙ
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Подбор материала Воспитатели, дети Воспитатели
Подбор художественной лит-ры, игр
ОСНОВНОЙ
Чтение русской народной сказки «Маша и три медведя»
Воспитатели, дети Воспитатели
Рассматривание семейных фотографий
Чтение стихов О. Емельяновой «Мальчики и девочки»
Чтение рассказа Е. Янковского «Я хожу в детский сад»
С. Маршак «О девочках и мальчиках»;
А. Барто «Младший брат», «Две сестры глядят на брата»
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Поездка на автобусе», «Салон красоты», «Больница», «Магазин», «Гараж», «Детский сад»
Подвижные игры.
Слушание песен
Просмотр мультфильмов.
Рассматривание картин из серии «Мы играем»
Рассматривание сюжетных картинок
Рассматривание предметов одежды мальчиков и девочек
Дидактическая игра «Мальчик или девочка»
Игра-соревнование «Самый сильный и ловкий»
Опрос детей «Любимые игры мальчиков (девочек?»
Пальчиковая гимнастика
Рассматривание книг с рисунками (по теме)
Д/и «Угадай, кто, что делает»
Разучивание потешек, попевок о частях тела, именах («Расти коса», «Водичка — водичка», «Наша Маша маленькая», «Ладушки», «Весёлая семейка».
Чтение художественной литературы
Совместные действия мальчиков и девочек по наведению порядка в игровых центрах, по уходу за комнатными растениями
Решение проблемной ситуации: «Ссора», «Мальчик обидел девочку»
Ситуация «Зеркало».
Ситуация «Пусть встанут только…»
Ситуация «Чем похожи и чем отличаются мальчики и девочки»
Ситуация «Кто может носить такое?»
Ситуация «Найди себе друга»
Подготовка стендовой информации для родитетелей по теме «Гендерное воспитание» Воспитатели, родители
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
Подведение итогов Воспитатели
Презентация «Мальчики и девочки» Воспитатели, дети, родители