Азизова Сабина Абдулаховна
Проект «Моя семья» во второй младшей группе
▼ Скачать
Проект 2 младшей группы
«С кем я живу?"
Вид проекта: краткосрочный (11.05-19.05)
Тип проекта: познавательно-творческий.
Участники проекта: дети младшей группы, родители
Педагоги:Азизова Сабина Абдулаховна
.
Цель проекта
• Формирование у детей первоначальных представлений о семье.
• Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
Задачи
• Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);
• Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;
Публикация «Проект „Моя семья“ во второй младшей группе» размещена в разделах
• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
Проблема: во время чтение сказки К. Д. Ушинского «Петушок с семьей»беседовали с детьми по сказке, и дети стали рассказывать с кем они живут? и так мы решили узнать «Кто живет со мной»
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап:
• 1. Работа с родителями.
• • Размещение справочной информации по тематике бесед и занятий с детьми. Наглядно-дидактические пособия «Расскажите детям о космосе»
• Основной этап: 1. Беседы: «Кто со мной живет» «Моя семья», «Праздники в моей семье», «Любимые занятия членов нашей семьи»
«Что готовит мама?», «Что умеет делать папа?» Где работает мама (папа?
«Что делать, если кто-то заболел?» «Кто, где работает?» «Как ты помогаешь маме?», «У меня есть брат (сестра, «Дом, в котором я живу»
2. Чтение сказок: «Волк и козлята», «Маша и медведь», «Три медведя»
К. Ушинский «Петушок с семьёй»
3. Стихотворение А. Барто «Посидим в тишине»
Чтение потешки «Ладушки – ладушки»
Рисование: «моя семья» коллективная работа «Ромашка моя семья»
4. Дид. игры: «Чей домик» «Чей малыш» «Кто, где живет»,
5. Подвижные игры «Наседка и цыплята», «Птички в гнёздышках», «Попади в цель»
6. Сюжетно - ролевые игры:«Семья», «Детский сад», «Поездка в магазин, зоопарк», «Больница»
Работа с родителями
1. Беседы с родителями и детьми о прошедших выходных днях
2. изготовление стенгазеты : «Это я и моя семья»
3. Памятка для родителей: «Растим здорового ребёнка», «Еда без вреда»,
5. Консультации: «Воспитание собственным примером»
6. Памятка для родителей на тему: «Авторитет – основа воспитания»
7. Совместное создание предметно – развивающей среды.
3 этап – заключительный:
1. Организация выставки-конкурса продуктов художественной деятельности изготовленных совместно родителями с детьми по теме «моя семья» Продукт нашего проекта: коллективная работа «Ромашка моя семья»
Итоги реализации проекта
В ходе реализации проекта: «Кто живет со мной» провели беседы
«что готовит мама?», «Что умеет делать папа?» Где работает мама (папа?
«Что делать, если кто-то заболел?» «Кто, где работает?» «Как ты помогаешь маме?», «У меня есть брат (сестра, «Дом, в котором я живу» читали сказки: «Волк и козлята», «Маша и медведь», «Три медведя»
К. Ушинский «Петушок с семьёй» Рисовали: «моя семья» продукт нашего проекта коллективная работа «Ромашка моя семья» Для родителей мы подготовили рекомендации, консультации ««Растим здорового ребёнка», «Еда без вреда», Стенгазета «Я и моя семья»
Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат. У детей повысились знания в области нравственно – патриотического воспитания в вопросах касающихся своей семьи.