Получи документы

Проект «Моя семья» во второй младшей группе (4 фото)

Наталья Ковалевская
Проект «Моя семья» во второй младшей группе

Проект «Моя семья» во второй младшей группе

Проект во второй младшей группе «Моя семья»

Цель проекта : Формировать у детей понятие «Семья», показать её ценность для каждого человека, воспитывая любовь к своим близким родственникам и привлечь родителей к сотрудничеству с детским садом.

Задачи проекта :

• формировать у детей представление о семье;

• формировать представления о родственных отношениях;

• закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек;

Публикация «Проект „Моя семья“ во второй младшей группе» размещена в разделах

• обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

• воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким;

• воспитывать уважение к труду и занятиям членов семьи.

• привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т. е. потребность к формированию семейных ценностей.

Фото «Моя семья»
Проект  во второй младшей группе - фото
Фото №1 Проектная деятельность Семья

Актуальность

          В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них доброе и уважительное отношение к окружающим людям и, прежде всего, любовь к своей семье, к своим близким. Развитие личности ребёнка невозможно без семейного воспитания. Именно в семье он учится любить, радоваться, сочувствовать, именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества.

Этот  проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления детско-родительских отношений. Взрослые должны помочь понять ребёнку значимость семьи, что он часть семьи, что его любят в семье и это очень важно.

Проблема: Некоторые дети плохо знают членов своей семьи по именам. Плохо рассказывают о своей семье. В наше время в силу сильной загруженности родителей уделяется мало внимания совместной деятельности детей и родителей. Многие родители, в силу своей не заинтересованности, не просвещенности, не знают свои «корни». Забываются семейные традиции. А ведь именно семья является для человека главным в жизни, именно в семье ребенок учится любить, заботится, именно семья является хранителем традиций.

Недостаток знаний у детей о своей семье.

Утрата функции семьи и передачи детям значимых семейных и жизненных ценностей.  

Разобщенность между семьей и детским садом.

Ожидаемые результаты по проекту :

Дети смогут рассказать о своих родственниках, о своей семье и своих семейных традициях;

Отношения у детей к своим родителям будет уважительнее, они будут меньше капризничать и скандалить при общении с близкими родственниками.

Содержание проекта

1 этап проекта Мотивация

Проводя утренний круг с детьми и обмениваясь новостями с, я заметила что не все дети знают как зовут бабушек и дедушек, у которых они были в гостях на выходных. Так и возник наш проект «Моя семья»

2 этап-разработка плана проекта.

Для составления плана работы над проектом была использована модель трёх

вопросов Л. В. Михайловой-Свирской

Что мы знаем?

Это те с кем мы живем

Это я и мама и папа

Мы вместе с семьей собираемся на праздники

Что хотим узнать?

Как зовут бабушек и дедушек?

Что такое семья?

Кто же такие члены моей семьи?

Как узнать?

Спросить у родителей

Спросить у воспитателя

Содержание работы в центрах активности:

Центр науки:

Тематические альбомы «Семья», «Члены семьи», «Совместные праздники». «Раскажи с кем живешь» «Моя семья». «Мои бабушка и дедушка». «Что такое хорошо, а что такое плохо», «Как я помогаю дома?», «Что делает ваша семья утром (вечером)», «На кого ты похож? И почему?»; «Где живёт твоя семья», «В какие игры играют с вами ваши родители»;

Просмотр иллюстраций, фотографий «Семья» Сюжетных картин: «Моя семья» «У мамы день рождения», «С папой в магазин», «Поездка на дачу».

Просмотр презентации «Кто в моей семье кто»

Центр книги

Сказки «Волк и семеро козлят»,"Три медведя», «Сказка о глупом мышонке» А. Маршак,. стихотворений «Вот какая мама» «Посидим в тишине», Е. Благинина, «Моя семья» Д. Габе, С. Капутикян «Моя бабушка», С. Баруздин «Мамина работа», И. Косякова «Всё она»; Заучивание стихотворений Е. Благининой «Вот так мама», Я. Аким «Моя родня».

Загадки на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад».

пословицы и поговорки о семье.

Центр Математики

Дидактические игры «4 лишний»; «Сложи картинку» ; «Кому, что нужно?», «Помоги найти дорогу» «Чья тень», «Посчитай».

Использование дидактического материала с членами семьи на занятиях ФЭМП.

Лабиринты

Центр конструирования

Конструирование из кубиков и крупного лего «Мой дом»

Центр музыки

«Моя семья» Музыка и слова: Александр Ермолов, 

«Папа, мама, сестра и брат» слова и музыка: Яков Василевский, «Мама, папа, я" (исп.  группа "Волшебный микрофон", «Моя дружная семья» Сл. Татьяна Рядчикова, муз. Александр Комаров,

"Бабуля, дедуля "муз. и сл. В. Бобкова, "Папа, мама,я" муз. В. Ковалива,сл. М. Марина

Центр игры

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «День рожденья», «Дочки- матери», «Готовим обед, как мама», «В гости к бабушке», «Наш Дом».

*Дидактические игры «Чья мама?», «Кого как зовут», «Кто у нас хороший?», «Позвони по телефону», «Знакомство», «Моя семья», • «Мамы и детки», «Найди ладошки своей семьи», «Узнай про кого я расскажу», «Свой – чужой», «Мое имя», «Моя комната», «Найди предметы», «Кем быть», «Кому что нужно для работы».

*Пальчиковые игры «Этот пальчик дедушка…», «Пальчик, пальчик, где ты был», «Строим дом»; «Кто живёт у нас в квартире», «Семья».

*Настольно- печатные игры «Фоторобот» (складывание из нескольких частей портрета, «Бусы для мамы».

Центр физкультуры

Подвижная игры: «По ровненькой дорожке», «Парами на прогулку», «Найди свой домик», «Поезд», «Наседка и цыплята»,«Такси»,«Тишина»,«Пройди – не задень» ,«Пройди – не упади» ,«Птички в гнездышках»,«Найди свое место».

Физкультминутки: «Я иду, и ты идешь «, «Ладушки у бабушки», «Посуду моет наш Антошка», «Я человек и ты человек. "

Центр взаимодействия с родителями

Консультации:

«Роль семьи в воспитании ребёнка».

 «Родительские заповеди».

 «Памятка о воспитании ребёнка».

 «Требования взрослых к ребёнку».

 «Детский уголок в квартире».

Центр изобразительной деятельности

Раскрашивание «Папа, мама, я - дружная семья»,

Аппликация «Портрет мамы»,

Аппликация из ладошек «Моя семья»

Коллективная аппликация «Поздравительная открытка для мамы»

Изготовление стенгазеты «Я и мой папа»

Аппликация «Открытка для папы»

Лепка «Угощение для семьи»

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Моя семья» Цель: Воспитание любви и заботливого отношения к членам семьи. Задачи: Познакомить с правом на любовь и заботу родителей; Учить называть.

Конспект НОД во второй младшей группе «Моя семья» Цель: познакомить детей с понятием «семья». Задачи: Образовательные: Учить правильно называть членов семьи, формировать понятие: мой дом,.

Конспект НОД во второй младшей группе «Мой дом — моя семья»Конспект НОД во второй младшей группе «Мой дом — моя семья» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Тип: интегрированное Формы НОД: беседа, отгадывание загадок, музыкально-ритмические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя семья» во второй младшей группе
Опубликовано: 21 мая 2024 в 20:13
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Моя семья» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ковалевская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД