Лузина Валентина Николаевна
Проект во второй младшей группе «Мой посёлок — моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : познавательно-игровой
Продолжительность: краткосрочный
Актуальность темы:
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Мы горим желанием воспитывать любовь к Родине, а оказывается, не в состоянии воспитать в ребенке любовь к самому близкому – родному дому и детскому саду, а ведь это – основа из основ нравственно патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом – гражданином России и только потом – жителем планеты Земля.
Публикация «Проект во второй младшей группе „Мой посёлок — моя малая Родина“» размещена в разделах
- Мое село, мой поселок
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2024
Любовь к родному краю, к своей маленькой Родине не возникает у ребёнка само собой, а с самого раннего возраста необходимо формировать чувство любви и уважения к тому месту, где живёт ребёнок.
Поэтому проблема формирования разносторонней и полноценной личности в условиях детского сада приобретает особое значение.
Проблема: формирование и углубление знаний о родном городе, воспитание у детей патриотических чувств.
Цель: систематизировать знания ребёнка о родном поселке.
Задачи:
• продолжать знакомить детей с родным поселком, основными достопримечательностями;
• сформировать умение называть родной посёлок; побуждать детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни;
• развивать внимание, память, мышление, наблюдательность
• продолжать расширять и активизировать словарный запас по данной теме («поселок», «улица», «флаг»)
• воспитывать интерес и любовь к родному краю, краю, умение видеть прекрасное и гордиться.
Предполагаемый результат.
У детей в ходе реализации проекта сформируются интерес и знания о родном посёлке. Благодаря проекту, у детей сформируется чувство гордости за свой посёлок.
Этапы реализации проекта.
• Подготовительный
• Основной
• Заключительный
Взаимодействие с семьё й:
• Анкетирование родителей : «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников»
• Консультация «Особенности патриотического воспитания дошкольников в семье»
• Познакомить с рекомендацией «Как воспитать маленького патриота», по ознакомлению детей с родным поселком.
1. Подготовительный этап.
а) Разработка проекта; б). Подбор соответствующей литературы и информации по данной теме. в) Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий;
2. Основной этап.
Социально – коммуникативное развитие: Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по поселку», «Детский сад», «Магазин».
Беседа на тему: «Поселок, в котором я живу», «Что значит любить родителей?», «Наш любимый детский сад».
Рассматривание фотографий посёлка
Дидактические игры: «Найди домик», «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Мой адрес…», «Наша страна».
Речевое развитие:
НОД «Моя малая Родина»
Чтение художественной литературы: С. Михалков «Моя улица» С. Маршак «Почта», чтение стихотворения «Мой посёлок», Ю. Энтин «Край, в котором ты живешь».
Разучивание пословиц о Родине : «Родной край – сердцу рай», «Дома и стены помогают», «Человек без Родины, что соловей без песни».
Художественное – эстетическое развитие:
Аппликация «Машины на улицах нашего посёлка»;
Рисование: «Мой дом».
Разучить с детьми: Хороводы, заклички, русские народные музыкальные игры
Познавательное развитие:
Просмотр презентации «Природа родного края»
Физическое развитие:
Разучить народные подвижные игры: «Петушок» :
Дети стоят лицом в круг, в центре которого стоит ребенок в шапочке петушка. Произносится потешка и выполняются соответствующие движения:
Тух-тух-тух-тух!
Ходит по двору петух.
Сам -со шпорами,
Хвост с узорами!
Под окном кричит,
Кто услышит-тот бежит!
Ку-ка-ре-ку!
Дети идут по кругу, высоко поднимая, согнутые в коленях, ноги и размахивая «крыльями». «Петух» также идет по кругу, но против движения детей. Дети разворачиваются лицом в круг, продолжая махать «крыльями». «Петух» останавливается в центре круга, хлопает себя «Крыльями» и кричит. Дети разбегаются, «петух» их догоняет, кого догонит-тот будет исполнять роль «петуха»
3. Заключительный этап:
Оформление уголка «Посёлок, в котором мы живем»
Заключение:
Проект «Мой посёлок– моя малая Родина» по повышению уровня познавательного интереса в рамках нравственно -патриотического воспитания дошкольников показал свою эффективность:
- созданы благоприятные условия для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности;
- подобран обширный материал, пополнилась игротека группы новыми атрибутами;
- положительная динамика в формировании представлений об истории родного посёлка.