Получи документы

Проект во второй младшей группе «Мой посёлок — моя малая Родина»

Лузина Валентина Николаевна
Проект во второй младшей группе «Мой посёлок — моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта : познавательно-игровой

Продолжительность: краткосрочный

Актуальность темы:

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Мы горим желанием воспитывать любовь к Родине, а оказывается, не в состоянии воспитать в ребенке любовь к самому близкому – родному дому и детскому саду, а ведь это – основа из основ нравственно патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом – гражданином России и только потом – жителем планеты Земля.

Публикация «Проект во второй младшей группе „Мой посёлок — моя малая Родина“» размещена в разделах

Любовь к родному краю, к своей маленькой Родине не возникает у ребёнка само собой, а с самого раннего возраста необходимо формировать чувство любви и уважения к тому месту, где живёт ребёнок.

Поэтому проблема формирования разносторонней и полноценной личности в условиях детского сада приобретает особое значение.

Проблема: формирование и углубление знаний о родном городе, воспитание у детей патриотических чувств.

Цель: систематизировать знания ребёнка о родном поселке.

Задачи:

• продолжать знакомить детей с родным поселком, основными достопримечательностями;

• сформировать умение называть родной посёлок; побуждать детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни;

• развивать внимание, память, мышление, наблюдательность

• продолжать расширять и активизировать словарный запас по данной теме («поселок», «улица», «флаг»)

• воспитывать интерес и любовь к родному краю, краю, умение видеть прекрасное и гордиться.

Предполагаемый результат.

У детей в ходе реализации проекта сформируются интерес и знания о родном посёлке. Благодаря проекту, у детей сформируется чувство гордости за свой посёлок.

Этапы реализации проекта.

• Подготовительный

• Основной

• Заключительный

Взаимодействие с семьё й:

• Анкетирование родителей : «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников»

• Консультация «Особенности патриотического воспитания дошкольников в семье»

• Познакомить с рекомендацией «Как воспитать маленького патриота», по ознакомлению детей с родным поселком.

1. Подготовительный этап.

а) Разработка проекта; б). Подбор соответствующей литературы и информации по данной теме. в) Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий;

2. Основной этап.

Социально – коммуникативное развитие: Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по поселку», «Детский сад», «Магазин».

Беседа на тему: «Поселок, в котором я живу», «Что значит любить родителей, «Наш любимый детский сад».

Рассматривание фотографий посёлка

Дидактические игры: «Найди домик», «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Мой адрес…», «Наша страна».

Речевое развитие:

НОД «Моя малая Родина»

Чтение художественной литературы: С. Михалков «Моя улица» С. Маршак «Почта», чтение стихотворения «Мой посёлок», Ю. Энтин «Край, в котором ты живешь».

Разучивание пословиц о Родине : «Родной край – сердцу рай», «Дома и стены помогают», «Человек без Родины, что соловей без песни».

Художественное – эстетическое развитие:

Аппликация «Машины на улицах нашего посёлка»;

Рисование: «Мой дом».

Разучить с детьми: Хороводы, заклички, русские народные музыкальные игры

Познавательное развитие:

Просмотр презентации «Природа родного края»

Физическое развитие:

Разучить народные подвижные игры: «Петушок» :

Дети стоят лицом в круг, в центре которого стоит ребенок в шапочке петушка. Произносится потешка и выполняются соответствующие движения:

Тух-тух-тух-тух!

Ходит по двору петух.

Сам -со шпорами,

Хвост с узорами!

Под окном кричит,

Кто услышит-тот бежит!

Ку-ка-ре-ку!

Дети идут по кругу, высоко поднимая, согнутые в коленях, ноги и размахивая «крыльями». «Петух» также идет по кругу, но против движения детей. Дети разворачиваются лицом в круг, продолжая махать «крыльями». «Петух» останавливается в центре круга, хлопает себя «Крыльями» и кричит. Дети разбегаются, «петух» их догоняет, кого догонит-тот будет исполнять роль «петуха»

3. Заключительный этап:

Оформление уголка «Посёлок, в котором мы живем»

Заключение:

Проект «Мой посёлок– моя малая Родина» по повышению уровня познавательного интереса в рамках нравственно -патриотического воспитания дошкольников показал свою эффективность:

- созданы благоприятные условия для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности;

- подобран обширный материал, пополнилась игротека группы новыми атрибутами;

- положительная динамика в формировании представлений об истории родного посёлка.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Долгосрочный проект в старшей группе «Моя малая Родина»Долгосрочный проект в старшей группе «Моя малая Родина» МКДОУ Мошковский детский сад №2 «Рябинка» Долгосрочный проект в старшей группе «Моя малая Родина» Заботливый садовник укрепляет корень,.

Проект «Моя малая Родина — Волгоград» в средней группеПроект «Моя малая Родина — Волгоград» в средней группе Фотоотчёт о проекте "Моя малая Родина - Волгоград" в средней группеЦель: Сформировать представления у детей о городе Волгоград, как их малой.

Конспект итоговой НОД во второй младшей группе «Моя малая Родина — город Моздок»Конспект итоговой НОД во второй младшей группе «Моя малая Родина — город Моздок» Цель: Воспитание патриотических чувств и любви к своей малой родине у младших дошкольников Программные задачи: Образовательные. - Формировать.

Конспект НОД «Моя малая Родина» в младшей группеКонспект НОД «Моя малая Родина» в младшей группе Зарема Турк Конспект НОД в младшей группе"Моя малая Родина" Конспект НОД младшая группа. Тема:"Моя малая Родина" Цель:Формировать представления.

Конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию «Моя малая Родина — посёлок Новоилимск»Конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию «Моя малая Родина — посёлок Новоилимск» Цель: Расширение представлений о родном посёлке; воспитание патриотических чувств. Задачи: Образовательные: Уточнить знания о названии посёлка.

Конспект НОД во второй младшей группе «Ялуторовск — моя малая Родина»Конспект НОД во второй младшей группе «Ялуторовск — моя малая Родина» В конце июля к ребятам второй младшей группы «Ягодка» неожиданно сразу после завтрака пришел Незнайка. Он поздоровался с малышами и рассказал,.

Лэпбук «Моя малая Родина — посёлок Ильинский»Лэпбук «Моя малая Родина — посёлок Ильинский» Важным направлением в работе с детьми является воспитание патриотизма. Формирование нравственно- патриотических чувств у дошкольников начинается.

Методические рекомендации родителям на май во второй младшей группе по теме «Этот День Победы» и «Моя малая Родина»Методические рекомендации родителям на май во второй младшей группе по теме «Этот День Победы» и «Моя малая Родина» Сидим дома. Методические рекомендации для родителей на неделю (06.05.2020 – 08.05.2020) во 2 младшей группе Тема недели «Этот День победы…».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «Мой посёлок — моя малая Родина»
Опубликовано: 29 мая 2024 в 11:46
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект во второй младшей группе «Мой посёлок — моя малая Родина»» (включая файлы) размещена пользователем Лузина Валентина Николаевна (УИ 854189) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД