Надежда Панова
Проект «Мой папа самый лучший» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мой папа самый лучший»
Актуальность
Дети второй младшей группы ещё не имеют представления о стране, армии, государственных праздниках, таких как «День защитника Отечества». Участие детей в проекте «Папин день» поможет детям получить первые знания, о государстве в котором они живут, армии, которая их защищает, а так же о государственном празднике «Дне защитника Отечества», почему в этот праздник принято поздравлять своих пап и дедушек.
Вид проекта : информационно - творческий, коллективный.
Публикация «Проект „Мой папа самый лучший“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Сроки реализации: краткосрочный
Участники проекта : педагоги, дети младшей группы, родители.
Цель проекта :
Создание условий для организации просветительской, образовательной, физкультурно-оздоровительной, воспитательной и творческой деятельности; развитие познавательного интереса всех участников проекта; использование ИКТ для более эффективной реализации проекта.
Задачи:
1. Воспитывать патриотические чувства, интерес к истории и традициям своей Родины.
2. Развивать интеллектуальные, двигательные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности.
3. Создать атмосферу радости, способствовать индивидуальному самовыражению в процессе реализации проекта, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников проекта.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Подготовительный этап.
Определение цели и задач проекта.
Составление плана основного этапа проектирования.
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
Основной этап.
Проведение с детьми бесед о празднике «Защитники Отечества».
Проведение подвижных, дидактических игр.
Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик», «Самолет».
Рассматривание иллюстраций с видом транспорта.
Загадывание загадок.
Завершающий этап.
Оформление стенгазеты: «Мой папа самый лучший!», совместная деятельность детей, родителей, педагогов.
Изготовление открытки совместно с мамами «Подарок для папы своими руками».
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
1. Знакомство родителей с темой проекта. Рекомендации по проекту.
2. Консультация «Значение патриотического воспитания детей».
3. Привлечение родителей к сбору фотографий для стенгазеты
4. Изготовление открытки совместно с мамами «Подарок для папы своими руками».
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Дети: Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.
Формирование у детей любви к Родине.
Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность
Закрепление некоторых представлений об истории нашей страны.
Родители: Активное участие родителей в реализации проекта.
Педагоги: Выставка совместных работ детей и мам «Подарок для папы». Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация родителей как участников педагогического процесса.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Содержание Сроки
Подготовительный
1. Разработка плана реализации проекта с детьми
2. Сбор и анализ литературы
3. Подбор материала
4. Пополнение мобильной библиотеки
В течение недели
Практический
1. Беседа «Наша Армия», «Папа может все что угодно».
2. Чтение А. Барто «Кораблик», «Самолет».
3. Просмотр и обсуждение презентации «Защитники Отечества».
4. Разучивание песни «»Мы шагаем как солдаты»
5. П/И «Меткий стрелок
6. Разучивание стихотворений к развлечению.
7. Ознакомление с окружающим миром.
Понедельник
(17.02)
1. Просмотр слайд – шоу «Военная техника».
2. Размещение консультации для родителей «Папа как пример для ребенка», «Совместная творческая деятельность родителей с детьми»
3. Оформление фото «Наши папы».
4. Чтение рассказа А. Митяева «Почему армия родная?».
Вторник
(18.02)
1. Д/игра «Военные профессии».
2. Повторение стихотворений.
3. Физкультминутка «Стойкий солдатик» ;
4. Дидактическое упражнение «Расскажи о своем папе».
Среда
(19.02)
1. Чтение стихотворения В. Косовицкого «Будущий мужчина».
2. Физкульминутка «Лётчики».
3. Лепка «Самолеты на аэродроме»
Четверг
(20.01)
Загадки, пальчиковые игры, заучивание стихотворений. В течение недели
Заключительный
Спортивный праздник «Вот какие мы большие» Пятница
(21.02)
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Алёшина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников» 2008г.
2. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования, 2014г.
3. Гербова В. В. Занятия по развитию речи во второй младшей труппе детского сада. —М. ; Мозаика-Синтез, 2010.
4. Губанова Н. Ф. «Игровая деятельность в детском саду» Младшая группа 2014г.
5. Кондрыкинская Л. А. «С чего начинается Родина?» 2003г.
6. Комарова Т. С. «Художественное эстетическое развитие» 2016г.
7. Пензулаева Л. И. «Физическая культура в детском саду» Вторая младшая группа. Для занятий с детьми 3-4 лет. ФГОС 2014г.
8. Ушакова О. С. «Развитие речи и творчества дошкольников» Игры, упражнения, конспекты занятий. 2005
Предполагаемые результаты
Дети получат знания о Российской армии, о почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность, о разных родах войск в соответствии с возрастом.
У детей сформируется положительный образ защитника Отечества.
- Воспитанники получат элементарные знания об Армии, военной технике.
- Игровая деятельность обогатится новыми сюжетами «Летчики», «Моряки», «Танкисты».
Родители станут активными участниками воспитательно-образовательного процесса.