Вера Шадчина
Проект во второй младшей группе «Мамин праздник»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность : Каждый год в марте мы отмечаем праздник 8 марта. Мама- это источник жизни, основа семьи, берегиня очага- так по разному, в разное время называли женщину. Необходимо воспитывать у ребенка с малых лет понимание того, что все хорошее в жизни начинается с мамы и родного дома.
Тип проекта :
познавательный, творческий.
Ожидаемые результаты:
1. Расширятся представления детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений.
2. Будет обеспечено взаимодействие родителей, детей и воспитателя, работающих над единой целью.
Проблема:
Публикация «Проект во второй младшей группе „Мамин праздник“» размещена в разделах
Дети недостаточно знают о своих мамах и бабушках, о весеннем празднике 8 марта. .
Сроки проведения: с28.02 по 11.03.
Участники проекта : дети, родители, воспитатель
Возраст детей: 3-4 года.
Содержание проекта.
Цель:
Воспитывать чуткое, доброе, заботливое отношение к маме и бабушке. Углубить знания детей о семейных традициях.
Задачи:
- Формировать представление детей о роли мамы в жизни ребёнка, через раскрытия образа матери в поэзии, музыки, художественной литературе, живописи.
- Создать условия для развитие речи детей, через выразительное чтение стихов, составления рассказов о маме.
- Развивать творческие способности через пение, танцы, художественную деятельность,создание поделок,аппликации,рисунков.
- Поддерживать доброжелательное отношение в играх, продуктивной совместной деятельности.
- Способствовать формированию доброго и уважительного отношения к своей маме и своим близким.
Этапы реализации проекта :
1 этап - подготовительный
• Создание необходимых условий для реализации проекта : подобрать материалы, атрибуты к игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Мамин праздник».
2 этап - основной практический
• Внедрение в воспитательно- образовательный процесс эфективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о празднике.
• Домашние задание родителям – поддерживать желание ребенка помогать взрослым дома, организовать с детьми беседы о семейных традициях, рассказать детям о женских профессиях, разучивание стихотворений к празднику.
3 этап – заключительный
• Коллективная работа из бумажных салфеток «Ваза с розами» (поздравительная газета к 8 марта).
• Проведение итогового мероприятия – праздничный утренник «В лес за подснежниками».
Организация деятельности проекта.
Игровая деятельность.
Сюжетно-ролевые игры
«День рождение у куклы Даши».
Цель: закреплять знание детей о столовой посуде, как встречать гостей, воспитывать культуру поведения за столом, активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел, формировать начальные навыки ролевого поведения.
«Мама купает дочку».
Цель: учить объединять игры единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, уложить спать, правильно называть предметы и их назначение. Закреплять разнообразные игровые действия. Развивать игровые умения и навыки, обогащать словарный запас.
«Катя заболела».
Цель: разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой, способствовать обогащению сюжета детских игр.
«Дочки –матери».
Цель: учить детей принимать на себя роль «мамы и папы», воспитывать желание быть заботливыми «мамами» и «папами».
Дидактические игры:
«Мамины бусы»
Цель: закрепить умение у детей группировать предметы по форме, цвету, велечине.
«Что делает мама?»
Цель: Учить называть действия. Развивать глагольный словарь.
«Мамины помощники»
Цель: Активизировать словарь, называть действия.
«Какая мама?»
Цель: Активизировать словарь, использовать в речи прилагательные.
Художественно-эстетическое развитие.
- Рисуем гуашью «Веточка мимозы».
Цель:учить детей рисовать веточку мимозы ватными палочками,а листок- приемом ритмичного примакивания ворса кисти. Развивать чувства ритма и цвета.
- Аппликация «Мамины бусы».
Цель: учить детей аппликации с использованием образца.
- Совместная деятельность воспитаеля с детьми «Цветы для мамы».
Цель: Обучить детей поэтапно изготавливать изделие из простых форм, собирая их в одно целое. Развить творческие способности детей и расширить диапазон творческой деятельности. Воспитать чувство красоты, оформительских навыков.
Настольно – печатные игры:
«Мамы и детки»
Цель: закрепить название детенышей домашних животных.
«Подбери к блюдцу чашку и ложку»,
Цель: обогащать в играх с дидактическим материалом сенсорный опыт детей; развивать аналитические способности (умение сравнивать, соотносить, группировать).
Словесные игры
«Мамочка»
Малоподвижные игры
«Сделайте, пожалуйста» ; «Что делаем не скажем, а что делаем - покажем»
Художественно-речевая деятельность.
Чтение художественной литературы о маме.
Н. П. Шилов «Мамы», С. Капупикян «Моя бабушка», Ю. Яковлев «Мама», Я. Акима «Мама так тебя люблю».
Беседы
«Я и мама», «Мамы есть у всех», «Моя любимая мама. О маминой профессии», «Как я помогаю маме», «В деревне у бабушки».
Цель: рассказывать детям о празднике, о том, кого поздравляют в этот день, воспитывать доброе отношение к маме и бабушке.
Инсценировка сказки
Александры Ленарскаой «Как медвежонок решил от мамы уйти»
Пальчиковая гимнастика
«Помощники», «Цветы».
Праздничный утренник с вручением подарков
(цветов) мамам и бабушкам.
Совместная работа с родителями:
Цель: активизировать совместную деятельность детей и родителей.
- выставка фотографий: «Наши мамы»
Продукт проектной деятельности.
- Выставка фотографий «Наши мамы».
- Праздничный утренник.
- Инсценировка сказки Александры Ленарскаой «Как медвежонок решил от мамы уйти»
Приложение
Пальчиковая гимнастика
«Помощники»
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем. (движения по тексту)
Мы белье теперь стираем
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом –
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем.
«Цветы»
Наши красные цветы
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши красные цветы
Закрывают лепестки.
Головой качают,
Тихо засыпают.
Словесная игра
«Ма-моч-ка».
Кто пришел ко мне с утра? Ма-моч-ка!
Кто сказал: «Вставать пора!»? Ма-моч-ка!
Кашу кто успел сварить? Ма-моч-ка!
Чаю в чашку кто налил? Ма-моч-ка!
Кто косички мне заплел? Ма-моч-ка!
Целый дом один подмел? Ма-моч-ка!
Кто меня поцеловал? Ма-моч-ка!
Кто ребячий любит смех? Ма-моч-ка!
Кто на свете лучше всех? Ма-моч-ка!
Беседа
«Моя любимая мама. О маминой профессии»
Тёплые вещи быстро и тихо Шьёт для детишек мама-портниха.
Пишет в газеты статьи и записки Мама-писатель и журналистка.
В детском саду очень много занятий. Мама там няня и воспитатель.
Из корешочка растить не устанет Чудо-растение мама-ботаник.
Плюшки и булочки кушать спешите! Их испекла нам мама-кондитер.
В школе не меньше занятий. Смотрите: Ставит оценки мама-учитель.
Доит корову с утра спозаранку В чистом загоне мама-доярка.
Я вам о маме расскажу. А кто она? – Узнай-ка. Ну, так и быть, я подскажу: Она – домохозяйка.
Разные в мире бывают родители. Есть мамы- делопроизводители! Все документы у них на учёте. Мамы такие, конечно, в почёте!
Лучший доктор – мама-врач. Если лечит, ты не плач: Не доставит страшных мук Шприц из самых добрых рук!
Вкусной колбаски Достала с витрины. Мама – она Продавец в магазине!
Из самолёта прыгает с риском Смелая мама-парашютистка.
Зубки больные без всяких уколов Вылечит мама – врач-стоматолог.
Мама- парикмахер непременно Подстрижёт вас современно.
Мама – бухгалтер! Вот это да! В денежках полный порядок всегда! Всё посчитает, запомнит, учтёт… С мамочкой очень кому-то везёт!
Мама на месте не сидит - По дорогам колесит. Если что-то где случится – Журналист с блокнотом мчится.
Мамы-фармацевты в аптеках обитают. Про лекарства мамы всё на свете знают!
Ну а мамы – повара? На все руки – хоть куда! Котлет пожарят, и блинов - Нет умелей поваров!
Мама строитель - профессия нужная! Строит дома, проектирует улицу.
Мамы всякие нужны! Мамы всякие важны! (все профессии сопровождать показом иллюстраций)
-Ребята, а кем работает ваша мама? (ответы детей)
Стихи
«Подарок маме»
Мамочка, мамуля,
Так тебя люблю я!
Я цветок тебе дарю,
Вот как я тебя люблю!
«Я маме дерзила»
Я маме дерзила,
Её огорчила.
Какая же муха
Меня укусила?
Наверно, была это
Муха цеце.
У мамы обида
Теперь на лице.
Пойду извинюсь.
И теперь буду знать -
Нельзя позволять себя
Мухам кусать!
МАМЫ
Мамы бывают
Разными:
Зелеными,
Синими,
Красными.
С усами,
Хвостами,
Копытами,
Щетиной
И шерстью
Покрытыми.
Поющими
И шипящими,
Жующими
И мычащими.
И лишь выражение глаз,
Когда они смотрят на нас,
У всех одинаково мам.
Да ты это знаешь и сам.
Николай Петрович Шилов
Сказка
«Как медвежонок решил от мамы уйти.»
Автор : Александра Ленарская
Жил-был маленький медвежонок. У него были родители: мама – медведица и папа – медведь. Они очень любили своего сыночка и часто ему говорили:
- Ты наше солнышко! Мы тебя так любим!
Но однажды медвежонок купался в речке и заплыл на глубину. Мама – медведица, увидев это, очень испугалась и строго-настрого запретила ему заплывать на глубину. Тогда медвежонок подумал:
- Как строго разговаривает со мной мама. Наверное, она совсем не любит меня.
Он очень расстроился и решил уйти из дома, чтобы найти себе другую маму.
И медвежонок отправился в путь. Шел он – шел, вот уже и вечер наступил, смотрит, стоит домик. Зашел медвежонок в домик, а там жила одинокая лиса, и звали ее Лисяшка-Нельзяшка.
- Здравствуйте! – сказал медвежонок, - я ушел от своей мамы - медведицы, потому что мне кажется, что она меня не любит, и я ищу себе новую маму.
- Как хорошо! – сказала Нельзяшка, - давай я буду твоей мамой, я буду любить тебя очень сильно! Оставайся жить у меня!
Медвежонок согласился.
Вскоре он заметил, что его новая мама ему все запрещает. Бегать и прыгать нельзя - ударишься, на улицу нельзя - заблудишься, играть нельзя - поранишься, а мама - медведица всегда ему разрешала и бегать, и прыгать. Гулять и играть она ему тоже разрешала, она даже говорила, что гулять на свежем воздухе полезно для здоровья.
Один раз медвежонок хотел сесть на стул, но Нельзяшка вдруг подбежала и как закричит:
- Нельзя садиться на стул! Он сломается, и ты упадешь!
Тут медвежонок не выдержал и спросил:
- Нельзяшка, почему ты мне все запрещаешь?
- Это все потому, что я тебя очень люблю и боюсь, что с тобой что-нибудь случится, - ответила она.
Медвежонок подумал, что такая мама ему не подходит. В тот же вечер он потихоньку вышел из домика Нельзяшки и пошел искать себе другую маму.
Под утро он дошел до домика, в котором жила зайчиха. Ее звали Зайчишка-Разрешишка. - Здравствуйте! – сказал медвежонок, - я ушел от своей мамы - медведицы, потому что мне кажется, что она меня не любит. И еще я ушел от Лисяшки-Нельзяшки, потому что она мне все запрещает.
- Как хорошо, что ты пришел ко мне! – обрадовалась Зайчишка-Разрешишка, - я буду тебя очень любить и буду тебе все разрешать! – пообещала она.
- Как хорошо, - подумал медвежонок, - наконец-то я нашел себе настоящую маму.
И стал медвежонок жить у зайчихи. Она действительно все ему разрешала. «Я тебе все разрешаю, потому что я тебя люблю!» - часто говорила она. Медвежонок очень быстро привык, что ему можно все. Однажды он встал на стул прямо грязными лапами, но зайчиха ни слова ему не сказала. Тогда медвежонок подумал:
- А что, если я заберусь на стол?
А у стола была сломана ножка. Медвежонок уже, было, взгромоздился всем своим весом на шаткий столик, от тяжести стол наклонился, и медвежонок свалился вниз вместе со столом. Он покатился кубарем и больно ударился головой.
- Я так и знала, что стол развалится, ведь у него ножка сломана, - сказала зайчиха.
- Что же ты меня не предупредила, если ты знала? – спросил медвежонок, чуть не плача от обиды.
Тут он вспомнил, что ее настоящая мама - медведица в таких случаях сразу жалела и целовала его, и ему очень захотелось к мамочке.
- Я все тебе разрешаю, а ты думай сам, что может из этого получиться, - ответила зайчиха, - ты упал – сам и поднимайся, - добавила она.
Тут медвежонку показалось, что зайчиха совсем его не любит, и ей все равно, что может случиться с ним.
- Не нужна мне такая мама, - подумал он.
Вскоре медвежонок уже спешил к себе домой, к своей единственной и любимой мамочке - медведице, которая разрешала ему и прыгать, и бегать. Но зато она всегда предупреждала об опасности и не разрешала играть с ножами и спичками, вставать на высокий стол и заплывать на глубину. А если медвежонок вдруг случайно ушибся, мама – медведица уже тут как тут. Она всегда могла его успокоить так, что сразу все проходило. Когда медвежонок вернулся домой, он увидел, что мама - медведица сидит у окошка и горько плачет.
- Что с тобой, мамочка? – спросил медвежонок.
Мама подбежала к нему и крепко обняла.
- Я думала, что ты ушел от нас, и я больше никогда тебя не увижу, - ответила она.
- Но неужели я тебе так дорог? – робко спросил медвежонок.
- Глупенький, - сказала мама, - мы с папой любим тебя больше всех на свете! Если ты уйдешь от нас, как же мы будем жить без тебя?
С тех пор медвежонок больше никогда не сомневался в том, что мама его любит. И никогда больше не уходил искать себе новую маму, ведь его мама самая лучшая и самая любимая! И, к тому же, она любит своего сыночка намного больше, чем любая другая тетя.