Ершова Татьяна Викторовна
Проект во второй младшей группе «Как мы с овощами подружились»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект во второй младшей группе
«Как мы с овощами подружились»
Проблема: Дети, которые не приучены есть овощи, часто во время приема пищи в детском саду отказываются от овощных блюд.
Публикация «Проект во второй младшей группе „Как мы с овощами подружились“» размещена в разделах
Актуальность: Все мы знаем, что влияние питания на состояние здоровья человека огромно. Считается общеизвестным, что пища является одним из важнейших факторов окружающей среды, влияющих на наше здоровье, работоспособность, умственное и физическое развитие и долголетие. Еще Гиппократ, живший в древней Греции, сказал следующее: «Зачастую, отец болезни неизвестен, но мать ее — это пища».
Согласно ФГОС одной из главных задач в дошкольном образовании является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание у них элементарных полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию. Стоит всего лишь задуматься о здоровом питании ребенка, как сразу возникает мысль о пользе овощей и фруктов для человеческого организма. Все понимают, что они являются важной составляющей правильного питания. Но, к сожалению, дети, которых дома не приучили, есть овощи, часто во время приема пищи в детском саду отказываются от овощных блюд. Поэтому перед педагогами и родителями возникает проблема: «Как же приучить малышей к нелюбимым и незнакомым ранее продуктам?»
Цель проекта : Улучшение качества организации питания детей посредством приучения их к овощным блюдам.
Задачи:
1) расширение у детей представлений об овощах, их вкусовых качествах и значимости для организма человека;
2) создание обстановки, формирующей у детей положительное отношение к блюдам из овощей;
3) создание условий, способствующих улучшению качества организации питания;
4) приучение детей к блюдам, предлагаемым дошкольным учреждением;
5) формирование у детей культурно-гигиенических навыков, полезных привычек;
6) развитие положительных эмоций у детей в процессе приема пищи;
7) привлечение детей к активному участию в дидактических играх, играх-забавах, игровых ситуациях, связанных с темой «Овощи»;
8) убеждение родителей в изменении подхода к организации питания в домашних условиях; вовлечение родителей в совместную деятельность по теме «Овощи»;
Вид проекта : игровой, познавательный.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
1) улучшение организации качества питания (ребенок с желанием ест блюда из овощей);
2) положительные сдвиги в эмоциональном плане в процессе приема пищи (ребенок с радостью «встречает» овощи в своей тарелке);
3) повышение уровня осознанности приема в пищу тех или иных продуктов (ребенок понимает, для чего нужно есть овощи, и почему это так важно);
4) повышение интереса к занятиям, играм по теме «Овощи» (ребенок с удовольствием откликается на игры по данной теме, использует полученные знания в самостоятельной деятельности).
Для воспитателей:
Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах работы с детьми второй младшей группы.
Для родителей:
Изменение подхода к организации питания в домашних условиях:
1) стремление осуществлять преемственность в организации питания в детском саду и дома;
2) введение в домашний рацион блюд из овощей;
3) творческий подход к сервировке стола и подаче блюд из овощей;
4) приучение детей к самостоятельности.
Основной этап (практическая деятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности) :
1) использование материала по теме «Овощи» в образовательной деятельности;
2) создание пособий, дидактических игр по теме «Овощи»;
3) планирование деятельности в режимные моменты (практические упражнения, игровые ситуации, чтение художественной литературы);
4) лепка овощей из пластилина, далее воспитатель с детьми сделали огород;
5) дети разукрашивали овощи;
6) работа с родителями (привлечение родителей к участию в сказке «Почему Морковка загрустила?», домашнее задание сделать каждому ребенку овощ из бумаги);
7) итоговое мероприятие «Как мы с овощами подружились».
3. Заключительный этап:
1) подведение итогов;
2) описание опыта работы по теме «Неделя здорового питания»;
3) презентация опыта работы на городской ярмарке педагогических идей.
Отчет о реализации проекта.
К ребятам в группу пришла грустная Морковка. Мы с детьми рассуждали, почему же она грустная? И пришли к выводу, что ей одной скучно. «Хорошо, если бы у неё появились друзья». Поговорили с детьми о том, что растет на огороде, вспомнили известные им овощи, рассмотрели их на картинке и описали их. Разукрасили овощи и сделали из пластилина огород. Так рядом с Морковкой оказались: Тыква, огурец, помидор и морковь. В конце недели главная героиня весело улыбалась в кругу друзей. Стоит добавить, что дети каждый день очень ждали Морковку и, когда она к ними приходила, они были все без исключения очень заинтересованы, что на этот раз она им приготовила.
Подружиться с овощами нам помогла постановка сказки про овощи. Родители изготовили детям бумажные овощи, которые они одевали на голову. И вместе с Морковкой они показывали сказку.
Выводы:
Правильно организованное питание формирует у детей рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания. В процессе реализации проекта мы наблюдали у детей позитивные сдвиги в эмоциональной сфере, а так же у наших малышей улучшился аппетит, повысилось качество навыков самообслуживания, возрос интерес к познанию. Мы рады, что наши дети с большим желанием стали есть овощные блюда и надеемся, что это укрепит их здоровье.
Сказка
Ведущий
Посадила бабка репку. И стала ждать пока она вырастет большая – пребольшая. Пришло время. Стала бабка репку копать. Тянет – потянет. Слышит, что овощ с ней разговаривает :
Бабуля, ну какая же я тебе репка, я же морковка с зелеными кудрявыми волосами.
Бабка
Вот чудеса, а где же я репку посадила? Не помню. Ну да ладно полезай ко мне в корзинку на суп пригодишься.
Ведущий
Идет он дальше по огороду. Тянет – потянет…
Ой осторожнее со мной я не репка, а свекла бордовая дама.
Бабка
Ка же так опять перепутала. Вот я старая не путевая. Ну пойдем со мной на борщ пригодишься.
Ведущий
Идет бабка дальше
Бабка
Ну ты наверное точно репка
Нет я картошка, а я огурец и т. д. Ох старость не радость. Слеповата я да с памятью совсем плохо. Как же мне репку отыскать?
Репка
Да вот же я, сколько вас всех можно ждать. Сижу тут одна скучаю. Позвала бабка к себе все овощи и они вместе вытянули репку.
Бабка
Удивляется народ
Что за чудо огород
Помидоры, огурцы и картошка и капуста зреют дружно – молодцы!
И все дружно говорят
Овощи
Мы растем здесь для ребят!