МААМ-картинки

Проект во второй младшей группе «Как мы с овощами подружились» (2 фото)

Ершова Татьяна Викторовна
Проект во второй младшей группе «Как мы с овощами подружились»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект во второй младшей группе «Как мы с овощами подружились»
Фото «Как мы с овощами подружились»

Проект во второй младшей группе

«Как мы с овощами подружились»

Проблема: Дети, которые не приучены есть овощи, часто во время приема пищи в детском саду отказываются от овощных блюд.

Публикация «Проект во второй младшей группе „Как мы с овощами подружились“» размещена в разделах

Актуальность: Все мы знаем, что влияние питания на состояние здоровья человека огромно. Считается общеизвестным, что пища является одним из важнейших факторов окружающей среды, влияющих на наше здоровье, работоспособность, умственное и физическое развитие и долголетие. Еще Гиппократ, живший в древней Греции, сказал следующее: «Зачастую, отец болезни неизвестен, но мать ее — это пища».

Согласно ФГОС одной из главных задач в дошкольном образовании является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание у них элементарных полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию. Стоит всего лишь задуматься о здоровом питании ребенка, как сразу возникает мысль о пользе овощей и фруктов для человеческого организма. Все понимают, что они являются важной составляющей правильного питания. Но, к сожалению, дети, которых дома не приучили, есть овощи, часто во время приема пищи в детском саду отказываются от овощных блюд. Поэтому перед педагогами и родителями возникает проблема: «Как же приучить малышей к нелюбимым и незнакомым ранее продуктам?»

Цель проекта : Улучшение качества организации питания детей посредством приучения их к овощным блюдам.

Задачи:

1) расширение у детей представлений об овощах, их вкусовых качествах и значимости для организма человека;

2) создание обстановки, формирующей у детей положительное отношение к блюдам из овощей;

3) создание условий, способствующих улучшению качества организации питания;

4) приучение детей к блюдам, предлагаемым дошкольным учреждением;

5) формирование у детей культурно-гигиенических навыков, полезных привычек;

6) развитие положительных эмоций у детей в процессе приема пищи;

7) привлечение детей к активному участию в дидактических играх, играх-забавах, игровых ситуациях, связанных с темой «Овощи»;

8) убеждение родителей в изменении подхода к организации питания в домашних условиях; вовлечение родителей в совместную деятельность по теме «Овощи»;

Вид проекта : игровой, познавательный.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

1) улучшение организации качества питания (ребенок с желанием ест блюда из овощей);

2) положительные сдвиги в эмоциональном плане в процессе приема пищи (ребенок с радостью «встречает» овощи в своей тарелке);

3) повышение уровня осознанности приема в пищу тех или иных продуктов (ребенок понимает, для чего нужно есть овощи, и почему это так важно);

4) повышение интереса к занятиям, играм по теме «Овощи» (ребенок с удовольствием откликается на игры по данной теме, использует полученные знания в самостоятельной деятельности).

Для воспитателей:

Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах работы с детьми второй младшей группы.

Для родителей:

Изменение подхода к организации питания в домашних условиях:

1) стремление осуществлять преемственность в организации питания в детском саду и дома;

2) введение в домашний рацион блюд из овощей;

3) творческий подход к сервировке стола и подаче блюд из овощей;

4) приучение детей к самостоятельности.

Основной этап (практическая деятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности) :

1) использование материала по теме «Овощи» в образовательной деятельности;

2) создание пособий, дидактических игр по теме «Овощи»;

3) планирование деятельности в режимные моменты (практические упражнения, игровые ситуации, чтение художественной литературы);

4) лепка овощей из пластилина, далее воспитатель с детьми сделали огород;

5) дети разукрашивали овощи;

6) работа с родителями (привлечение родителей к участию в сказке «Почему Морковка загрустила?», домашнее задание сделать каждому ребенку овощ из бумаги);

7) итоговое мероприятие «Как мы с овощами подружились».

3. Заключительный этап:

1) подведение итогов;

2) описание опыта работы по теме «Неделя здорового питания»;

3) презентация опыта работы на городской ярмарке педагогических идей.

Отчет о реализации проекта.

К ребятам в группу пришла грустная Морковка. Мы с детьми рассуждали, почему же она грустная? И пришли к выводу, что ей одной скучно. «Хорошо, если бы у неё появились друзья». Поговорили с детьми о том, что растет на огороде, вспомнили известные им овощи, рассмотрели их на картинке и описали их. Разукрасили овощи и сделали из пластилина огород. Так рядом с Морковкой оказались: Тыква, огурец, помидор и морковь. В конце недели главная героиня весело улыбалась в кругу друзей. Стоит добавить, что дети каждый день очень ждали Морковку и, когда она к ними приходила, они были все без исключения очень заинтересованы, что на этот раз она им приготовила.

Подружиться с овощами нам помогла постановка сказки про овощи. Родители изготовили детям бумажные овощи, которые они одевали на голову. И вместе с Морковкой они показывали сказку.

Выводы:

Правильно организованное питание формирует у детей рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания. В процессе реализации проекта мы наблюдали у детей позитивные сдвиги в эмоциональной сфере, а так же у наших малышей улучшился аппетит, повысилось качество навыков самообслуживания, возрос интерес к познанию. Мы рады, что наши дети с большим желанием стали есть овощные блюда и надеемся, что это укрепит их здоровье.

Сказка

Ведущий

Посадила бабка репку. И стала ждать пока она вырастет большая – пребольшая. Пришло время. Стала бабка репку копать. Тянет – потянет. Слышит, что овощ с ней разговаривает :

Бабуля, ну какая же я тебе репка, я же морковка с зелеными кудрявыми волосами.

Бабка

Вот чудеса, а где же я репку посадила? Не помню. Ну да ладно полезай ко мне в корзинку на суп пригодишься.

Ведущий

Идет он дальше по огороду. Тянет – потянет…

Ой осторожнее со мной я не репка, а свекла бордовая дама.

Бабка

Ка же так опять перепутала. Вот я старая не путевая. Ну пойдем со мной на борщ пригодишься.

Ведущий

Идет бабка дальше

Бабка

Ну ты наверное точно репка

Нет я картошка, а я огурец и т. д. Ох старость не радость. Слеповата я да с памятью совсем плохо. Как же мне репку отыскать?

Репка

Да вот же я, сколько вас всех можно ждать. Сижу тут одна скучаю. Позвала бабка к себе все овощи и они вместе вытянули репку.

Бабка

Удивляется народ

Что за чудо огород

Помидоры, огурцы и картошка и капуста зреют дружно – молодцы!

И все дружно говорят

Овощи

Мы растем здесь для ребят!

Публикации по теме:

«Как котенок и цыпленок подружились». Занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе«Как котенок и цыпленок подружились». Занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе Цель: вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия. Задачи: 1. Закреплять и углублять знания у детей об окружающем мире, учить.

Аппликация «Корзинка с овощами» в первой младшей группеАппликация «Корзинка с овощами» в первой младшей группе АППЛИКАЦИЯ " КОРЗИНКА С ОВОЩАМИ" В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, ЦЕЛЬ: Учить детей наклеивать готовые формы. ЗАДАЧИ: - Вызвать интерес к аппликации.

Конспект НОД по аппликации «Поход в магазин за овощами» в младшей группеКонспект НОД по аппликации «Поход в магазин за овощами» в младшей группе КОНСПЕКТ НОД ПО АППЛИКАЦИИ " ПОХОД В МАГАЗИН ЗА ОВОЩАМИ" В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Цель: - Обобщить знания детей об овощах через интеграции.

Образовательный проект «Овощи» во второй младшей группе. Ешьте овощи и фрукты! Ешьте овощи и фрукты- Это лучшие продукты. Вас спасут от всех болезней. Нет вкусней их и полезней. Подружитесь с овощами,.

Проект «Путешествие в космос» во второй младшей группеПроект «Путешествие в космос» во второй младшей группе Проект во второй младшей группе «Путешествие в космос» Выполнила: Колесникова Елена Владимировна Возрастная группа: вторая младшая Тема.

Проект во второй младшей группе «Мой дом, мой город»Проект во второй младшей группе «Мой дом, мой город» Проект во второй младшей группе «Мой дом, мой город»Тип проекта: краткосрочный. Актуальность. Важная часть любой системы образования –патриотическое.

Проект во второй младшей группе «Моя семья» Проект во второй младшей группе «МОЯ СЕМЬЯ» Вид проекта: долгосрочный, познавательно - творческий. Сроки реализации проекта: 6 месяцев.

Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №27» ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №6 НА ТЕМУ:«ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ».

Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике» Проект «Огород на подоконнике». Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях,.

Проект во второй младшей группе «Снег, лед, вода»Проект во второй младшей группе «Снег, лед, вода» Проект для детей второй младшей группы «Снег, лед, вода" Воспитатели: Казакова Е. Н, Коваленко С. В. Тип проекта: творческий детско-взрослый,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «Как мы с овощами подружились»
Опубликовано: 13 мая 2021 в 15:04
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект во второй младшей группе «Как мы с овощами подружились»» (включая файлы) размещена пользователем Ершова Татьяна Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД