Ольга Дубровина
Проект во второй младшей группе «Я по улице иду»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
"Я по улице иду"
Автор проекта: Дубровина Ольга Александровна
Вид проекта: познавательно – игровой
Участники проекта: дети второй младшей группы, родители и воспитатели.
Продолжительность: долгосрочный
Актуальность. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Публикация «Проект во второй младшей группе „Я по улице иду“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2019
Проблема: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.
Родители недостаточно уделяют внимание теме
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте.
Задачи:
1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором и пешеходным переходом. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
2. Дать детям представление о разновидностях транспорта. Отметить характерные отличительные признаки транспорта.
3. Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.
4. Воспитывать дисциплинированность и культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
5. Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД.
Этапы реализации проекта:
1 этап - Подготовительный:
• Постановка цели и задач.
• Определение методов исследования.
• Составление календарно – тематического плана по ПДД.
• Подбор наглядно-иллюстративного материала.
• Подбор художественной литературы по теме.
• Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
• Создание картотеки дидактических игр.
• Оформление настольного макета дороги с пешеходным переходом, перекрёстком и улицами города.
• Подбор материала для продуктивной деятельности.
2 этап - Основной:
Работа с детьми:
• непосредственно-образовательную деятельность;
• образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
• совместную деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции;
• самостоятельную деятельность детей.
Познавательная деятельность по обучению детей ПДД
• Тематические занятия (НОД).
• Знакомство с профессией сотрудника ГИБДД, шофера.
• Отгадывание загадок.
• Чтение художественной литературы по теме.
• Рассматривание плакатов по ПДД.
• Наблюдение за транспортом.
• Беседа
Игровая деятельность по обучению детей ПДД
• Сюжетно-ролевые игры:
• Дидактические игры:
• Подвижные игры:
Продуктивная деятельность по обучению детей ПДД
• Рисование
• Лепка
• Аппликация
Работа с родителями:
• Проведение консультаций
• Анкетирование
• Оформление уголка по ПДД
• Оформление папок-передвижек
• Памятки
• Беседы
• Проведение праздников, развлечений
4 этап - Заключительный (обобщающий):
1. Презентация опыта работы на семинаре-практикуме «Организация работы ДОУ по обучению детей Правилам дорожного движения», показ открытого занятия.
2. Оформление папки по ПДД из опыта работы.
Ожидаемые результаты:
1. У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой.
2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.
3. Продукт проектной деятельности:
уголок по правилам дорожного движения с макетом проезжей части, домов, машин.
конспекты НОД;
игрушки и игровое оборудование;
наглядно-дидактические пособия;
картотека сюжетно-ролевых игр и атрибуты к ним;
картотека дидактических игр;
картотека подвижных игр;
картотека со стихами и загадками.
ВЫВОД: проект способствует более глубокому усвоению детьми правил поведения на улице, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитию чувства контроля, ответственности за свои поступки.
Перспективный план по обучению детей правилам дорожного движения
Сентябрь
1 неделя
Задачи. Закрепить знания о средствах передвижения. Познакомить с правилами поведения
Беседа: «Какой бывает транспорт»
Цель: формировать представление о транспорте (автобусе, маршрутном такси, грузовых машинах и легковых автомобилях); познакомить с троллейбусом; дать знания о правилах поведения в транспорте
Подвижная игра
«Цветные автомобили».
Конструирование «Автобус», «Трамвай».
Дидактическая игра «Красный и зеленый»
Чтение авторской сказки «Кто важнее?»
Работа с родителями: анкетирование по теме
Активизация детей на самостоятельную деятельность в уголке по ПДД.
Настольно-печатные игры: «Лото», «Домино» по теме «Транспорт»
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. набор картинок «Транспорт»
2 неделя
Задачи: формировать представления, чем отличается транспорт и из чего он состоит
Наблюдение за движением машин с участка детского сада.
Дидактическая игра «Встань там, где скажу»,
Сюжетно-дидактическая игра : «Шофер».
Чтение произведения : В. И. Мирясовой «Легковой автомобиль»
Рисование: «Отремонтируйте машине колеса»
Работа с родителями: информационный стенд «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Я – шофер» (рули, палатка «Автомобиль», бензокалонка)
Подбор литературы.
3 неделя
Задачи: Закрепить знания о назначении светофора и его цветах
Прогулка. Знакомство с улицей
Ситуация общения:
«Что я знаю о грузовом автомобиле».
Дидактические игра: «Угадай-ка, на чем повезешь?», «Правильно - неправильно». «Разрешено-запрещено».
Работа с родителями: информационный лист «Почему дети попадают в ДТП. Физиологические и психологические особенности»
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.
д/игра «Разрезные картинки» (транспорт)
4 неделя
Задачи: Продолжить формировать пространственные представления
Путешествие на автобусе
Дидактические игры:
«Подбери по цвету», «Четвертый лишний»
Работа с родителями: закрепить правило: при ходьбе по тротуару придерживаться правой стороны
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.
д/игра «Четвертый лишний»
Октябрь
1 неделя
Задачи: Знакомить с улицей: на какие части она делится
Целевая прогулка по теме «Знакомство с улицей».
Цели: уточнить у детей представление об улице, дороге; дать знания детям о том, что улица делится на 2 части:
проезжую часть (дорогу) и тротуар, где ходят люди; закреплять знания о грузовых и легковых автомобилях; уточнить знания детей о светофоре и значении его цветов
Подвижная игра «Птицы и автомобиль».
Игра-имитация «Я машина».
Ситуация общения «Как я ехал на автобусе»
Катание на велосипедах
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. приобрести набор маленьких машин для игры на макете,
эмблемы птиц для п/и «Птицы и автомобиль»
Макет «Улица»
2 неделя
Задачи: дать представление о том, чем отличается проезжая часть от тротуара.
Знакомить с правилами поведения на улице
Ситуация общения «Что я видел на прогулке».
Дидактическая игра «Игра в поезд»
Работа с родителями: буклеты для родителей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.
Активизация детей на самостоятельную деятельность в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации
3 неделя
Задачи: Закрепить знания о назначении светофора и его цветах
Рассматривание иллюстраций «Улица».
Дидактическая игра . «Подбери по цвету»
Родительское собрание
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.
Набор иллюстраций «Улица»
4 неделя
Задачи: Закрепить знания о транспорте и его отличиях. Продолжать знакомить с работой шофера, машиниста
Конструирование «Широкая и узкая дорожки».
Игра-имитация «Я - шофер».
Чтение произведения. В. И. Мирясовой «Грузовой автомобиль»
Ноябрь
Тематическая неделя: «Осторожно, дорога!»
Коммуникация
Тема: «Рассказывание по картине «Едем на автобусе»
А. Барто «Грузовик»
(см. пособие «Конспекты комплексно-темат. занятий», стр. 160)
Цель:
Учить составлять рассказ по картине «Едем на автобусе». Упражнять в дифференциации звуков м-мь. Побуждать читать знакомое стихотворение, делая логические ударения.
Чтение художественной литературы
Тема: чтение
Л. Петрушевской «Поросенок Петр и машина»
(см. «Конспекты комплексно-тематич. занятий», стр 167)
Цель: на примере литературного произведения показать, как можно организовать игру. Побуждать переносить содержание стихотворения в игру.
ФЭМП
Тема: «Путешествие»
(Кн. Голицыной «Конспекты к-т занятий», стр. 165)
Цель:
Закрепить знание значений сигналов светофора. Упражнять в нахождении одного и нескольких предметов в окружающей обстановке. Упражнять в различении и назывании пространственных направлений. Закреплять умение различать и последовательно называть части суток.
Формирование целостной картины мира
Тема: «Всем ребятам надо знать, как по улицам шагать».
(см. «Конспекты комплексно-тематич. занятий», стр. 163)
Цель:
Закреплять представление об автобусе и его частях. Побуждать строить автобус, плотно приставляя кирпичики друг к другу и накладывая их друг на друга. Познакомить с новой деталь: цилиндром. Побуждать обыгрывать постройку
Рисование
Тема: «Шагают наши ножки по узенькой дорожке»
(Кн. Павловой «Изобразительная деятельность», стр. 41)
Цель:
Учить детей правильно держать карандаш, рисовать произвольные линии. Развивать фантазию.
Аппликация
Тема: «Светофор»
(см. пособие
«Комплексные занятий», стр. 24)
Цель:
Учить различать сигналы светофора
Учить наклеивать круги на полосу в определенной последовательности.
Подвижные игры: «По ровненькой дорожке», «Воробышки и автомобиль, «Поезд», «Цветные автомобили»
Комплекс утренней гимнастики с обручами. «Дорожное движение» («Комплексы сюжетных утренних гимнастик», стр. 45
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
1. Беседы:«Какие части есть у машины», «Как машины ездят по улицам», «Как переходить дорогу».
2. Отгадывание загадок о транспорте.
3. Чтение: потешки «Еду, еду к бабе, к деду», Б. Житков «Светофор», авторская сказка «Спор на дороге», Г. Георгиев «Светофор», О. Тарутин «Переход»
Театрализация стихов А. Барто.
4. Рассматривание иллюстраций с изображением различного транспорта.
5. Игровые упражнения: «Большие и маленькие машины», «Маленькие и большие ножки»
6. Д/игры: «Четвертый лишний», «Собери светофор»
7. Рассматривание иллюстраций «Мы по улице идем»
8. Игры с машинками в игровом уголке
9. Наблюдения за движущимся транспортом на прогулке.
Во время прогулки обратить внимание на то, что к д\саду и домам ведут тропинки, дорожки. Обратить внимание на дорогу по которой ездят машины.
10. Пение песни «Машина
Работа с родителями.
Индивидуальные беседы с родителями о том, как надо учить детей правильно вести себя на улице.
Оформление уголка по ПДД
Консультация для родителей «Фликеры детям купите, родители, пусть на дорогах их видят водители»
«Методические приемы обучения навыкам безопасного поведения ребенка на дороге»
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей[/Приобретение набора инструментов «Автомастерская»
Итоговое мероприятие:
Развлечение «Правила дорожные детям знать положено!»
Декабрь
1 неделя
Задачи: закреплять представления об улице, проезжей части и тротуаре
НОД: "Грамотный пешеход"
Цели: дать понятия о значении слов «пешеход», «пешеходный переход»; знакомить с дорожным знаком «Пешеходный переход»; учить детей правильно переходить улицу; закреплять знания о назначении светофора; формировать представления об ориентировке на дороге («посмотри налево», «посмотри направо»)
Игры с музыкальными инструментами «Как звучит транспорт»
Конструирование «Светофор».
Чтение произведения: Б. Заходера «Шофер»
Работа с родителями.
Предложить родителям показать и объяснить назначение дорожного знака «Пешеходный переход», научить переходить дорогу по правилам.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.
Звучащая книга «Как звучит транспорт?»
В уголок по ПДД дорожный знак «Пешеходный переход»
2 неделя
Задачи: продолжать формировать представления об ориентировке в пространстве
Дидактическая игра «Подойди туда, куда скажу, возьми то, что назову».
Работа с родителями.
«Приемы обучения юного пешехода»
3 неделя
Задачи: знакомить с правилами поведения на дороге и на тротуаре
Д/ игра «Собери знак»
Ситуация общения «Мой друг - светофор».
Конструирование «Собери знак» («Пешеходный переход»)
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.
Изготовление макета светофора (напольный).
4 неделя
Задачи: знакомить с правилами поведения на зимней дороге
Ситуация общения «Как мы играем на улице зимой».
Рассматривание иллюстраций «Зимняя прогулка», «Катание на коньках»
Лото «Дорожные знаки»
Работа с родителями
Информационный лист «Осторожно, зимняя дорога!»
Январь
2 неделя
Задачи:закрепить представления о работе шофера и о том, как правильно вести машину
НОД: "Осторожно: зимняя дорога".
Цели: закреплять знания о том, как надо вести себя на дороге пешеходу; знакомить с правилами поведения на улице и дороге зимой, совершенствовать знания об особенностях работы шофера; дать понятие детям о дорожном знаке «Дети»
Дидактическая игра «Куда спрятался мишка».
Сюжетно-ролевая игра «Шофер».
Ситуация общения «Куда едут машины»
Работа с родителями
Информационные листы: «Выбери жизнь – пристегнись», «Детские автокресла залог безопасности», «Детские автокресла – вопросы и ответы»
3 неделя
Задачи: закрепить знания о правилах поведения в транспорте
Ситуация общения «Скорая помощь».
Дидактическая игра «Перевези правильно».
Игровая ситуация «Выставка машин».
Чтение произведения «Айболит» (отрывок).
Беседа «Кто расчищает дорогу от снега»
Работа с родителями.
«Памятка автолюбителю»
4 неделя
Задачи: закреплять правила поведения на тротуаре и на проезжей части зимой
Ситуация общения «Полицейская машина».
Конструирование «Гараж для машины».
Чтение произведения В. И. Мирясовой «Милицейская машина»
Работа с родителями
«Экскурсия по городу» (в выходной день понаблюдать за движением транспорта, правилам поведения водителей и пешеходов)
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.
Ремонт коробок для дидактических игр, машин, атрибутов.
Февраль
1 неделя
Задачи: закрепить знания о дорожном транспорте и о его основных частях
НОД. "Как транспорт людям помогает".
Цели: знакомить детей с тем, какие бывают виды специализированных машин (снегоуборочная, скорая, пожарная и др.); формировать у детей
представление о том, как машины помогают людям; закрепить с детьми знания о правилах передвижения на дороге для пешехода и для шофера
Дидактические игры: «Покажи транспорт», который назову», «Собери машину». Конструирование «Автобус», «Автобусная остановка».
Чтение произведения
В. И. Мирясовой «Скорая помощь»
Ситуация общения «Улицы города» на основе макета
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.
Напольные макеты «Автомобили из стульев»
Набор иллюстраций «Специальные машины»
Дидактическая игра «Собери машину»
2 неделя
Задачи: формировать представления об отличиях общественного транспорта
Конструирование «Троллейбус».
Ситуация общения «Что должен знать шофер».
Чтение произведения
В. И. Мирясовой «Пожарная машина»
Слушание: «Как звучит транспорт»
Работа с родителями
Памятка «В гололёд»
3 неделя:
Задачи: формировать представления о том, какие бывают машины и каково их значение в жизни человека
Ситуация общения «Какие бывают машины».
Игровая ситуация «Едем в гости к бабушке на трамвае» (поведение в транспорте)
Работа с родителями
Предложить родителям провести беседу с ребенком на тему «Переходим дорогу по правилам»
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.
Выставка машин (игрушки)
4 неделя
Задачи: продолжать закреплять с детьми правила дорожного движения
Ситуация общения «Как я перехожу улицу с мамой».
Конструирование «Машины на нашей улице» (коллективно)
Март
1 неделя
Задачи: продолжать знакомить с правилами поведения на улице
Сюжетно-ролевая игра «Автобус».
Дидактическая игра «Собери знак».
[Чтение произведений В. И. Мирясовой «Автобус», «Троллейбус»
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.
Изготовление костюма сотрудника ГИБДД; жезл.
Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Сотрудник ГИБДД»
2 неделя
Задачи: учить рассказывать о правилах поведения на дороге другим детям
НОД: "Путешествие по городу на транспорте".
Цели: знакомить детей с городом, с тем, что в нем много улиц, домов, есть парки, детские сады, школы, цирк; дать представление, что по городу можно ездить на транспорте: автобусе, троллейбусе, трамвае, маршрутном такси; знакомить детей с особенностями движения общественного транспорта Ситуация общения «Расскажи, что видел на улице».
Дидактическая игра «Собери светофор»
Работа с родителями
Памятка «Правила поведения в транспорте»
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Набор сюжетных картинок «Ситуации на дороге»
3 неделя
Задачи: учить применять знания на практике, используя игровые и проблемные ситуации по ПДД
Ситуация общения «Что я знаю о моем любимом транспорте»
Д/игра «Четвертый лишний»
Работа с родителями.
Принести диск с мультфильмами по теме ПДД «Смешарики», «Уроки Умной Совы"
4 неделя
Задачи: совершенствовать знания о назначении светофора и пешеходного перехода
Сюжетно-дидактическая игра «Поезд».
Игра «Поезд и туннель»
Просмотр мультфильмов по теме
Апрель
1 неделя
Задачи: закрепить знания о проезжей части улицы и о транспорте на ней
НОД: "Помощники на дороге".
Цели: закрепить знания о работе светофора и о назначении дорожных знаков; закрепить знания о правилах по- ведения на проезжей части для шофера и пешехода; учить применять правила на практике в игровой деятельности
Ситуация общения «Если стоишь на остановке».
Дидактическая игра «Найди цвет, который назову».
Чтение стихотворений о дорожных знаках
2 неделя
Задачи: продолжать развивать умение наблюдать за движением транспорта
Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»
Рисование: «Рельсы для железной дороги
Работа с родителями.
Рекомендации для родителей «Выучите с ребенком домашний адрес, имя - отчество родителей»
3 неделя:
Задачи: совершенствовать знания о светофоре и дорожном знаке «Пешеходный переход»
Чтение произведения В. И. Мирясовой о транспорте.
Игра- имитация «Я - шофер»
Катание на велосипедах
Работа с родителями.
Закрепить с ребенком знание сигналов светофора
4 неделя:
Задачи: учить применять знания на практике и в игровой деятельности
Подвижная игра «Воробышки и автомобиль».
Игры- имитации «Я - пешеход», «Я - машина»
Приложение
Анкета для родителей «Осторожно: дорога!»
Уважаемые родители!
Воспитание грамотного участника дорожного движения - составляющая воспитания человека нового типа. И пока взрослые не привыкнут к тому, что соблюдение правил дорожного движения (ПДД) – это не только требование законодательства, но прежде всего норма поведения в обществе, рост дорожно-транспортного травматизма остановить невозможно. Восстановить утерянный инстинкт самосохранения в обществе можно только сообща.
Просим Вас всерьез задуматься об этой проблеме и ответить на следующие вопросы. Ваши искренние ответы помогут нам в дальнейшей работе с детьми.
1. Как Вы считаете, нужно ли знакомить детей дошкольного возраста с Правилами дорожного движения?___
2. Ведется ли работа в семье по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения? Указать,какая:
— беседы с ребенком;
— чтение детской литературы по данной теме;
— практические навыки поведения на дороге;
— углубленное изучение Правил дорожного движения;
Ваш вариант___
3. На основе каких знаний Вы воспитываете ребенка:
— используете жизненный опыт;
— смотрите телепрограммы, слушаете радиопередачи на данную тему;
— на основе рекомендаций педагога.
4. Как часто Вы беседуете с ребенком на эту тему:
— достаточно часто;
— редко;
— никогда.
5. Какие пособия, игрушки, литература для детей у Вас имеется дома?
___
6. Какие формы работы Ваших воспитателей с родителями Вы считаете наиболее продуктивными для помощи в ознакомлении детей с Правилами дорожного движения:
— организация выставки литературы по данной теме;
— проведение лекториев для родителей;
— встречи с инспектором ГБДД;
— проведение совместных мероприятий с детьми (праздники, спортивные развлечения и т. д.);
— размещение информации в уголке для родителей;
— индивидуальные беседы;
— родительские собрания по данной теме.
7. Обучение детей правилам безопасности на дороге – это задача:
а) ГИБДД;
б) детского сада;
в) родителей?
Благодарим Вас за искренние ответы!