Юлия Игоревна
Проект во второй младшей группе «Азбука безопасности»
Название проекта : «Азбука безопасности»
Тип проекта : познавательно-игровой,
Срок проекта : краткосрочный – 2 недели
Сроки реализации: 05.04.2021г. – 14.04.2021 г.
Участники проекта : дети младшей группы, воспитатель и родители.
Введение
Постановка проблемы:
У детей недостаточно информации о потенциально опасных для человека ситуациях. У малышей не сформированы правила поведения в природе и окружающем мире. Взрослые мало рассказывают о разностороннем мире и его опасностях.
Публикация «Проект во второй младшей группе „Азбука безопасности“» размещена в разделах
Самые первые шаги в обучении детей вопросам безопасности осуществляются в дошкольных образовательных учреждениях.
Эту проблему по праву относят к глобальным, поэтому необходимо создание условий в дошкольном учреждении и семье, позволяющих ребенку планомерно накапливать опыт безопасного поведения. Поэтому я решила помочь приобрести навыки безопасной жизнедеятельности нашим детям.
Актуальность проекта :
Безопасность жизнедеятельности напрямую связана со всеми сторонами жизни человека, со всеми аспектами человеческого бытия, находит проявление в хозяйственной, трудовой, нравственной, экологической и других сферах жизни. Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.
Эти правила следует разъяснить детям подробно, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях.
Цель проекта :
Формирование у младших дошкольников элементарных представлений об основах безопасности жизнедеятельности;
Воспитание у ребенка культуры безопасного поведения в различных ситуациях.
Задачи проекта :
1. Познакомить детей с правилами безопасного поведения дома, на дороге, отдыхе;
2. Формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту;
3. Научить соблюдать определенные правила поведения дома;
4. Стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности;
5. Расширить и углубить представления детей о путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях;
6. Воспитывать бережное отношение к природе и окружающей действительности;
7. Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проектной деятельности.
Методы и формы работы:
Практические: подвижные и дидактические игры, игры – ситуации, сюжетно-ролевые игры.
Наглядные: демонстрация игрушек, иллюстраций по теме «Опасные ситуации», «Опасности в лесу», «Безопасность дома», просмотр мультфильмов, презентаций.
Словесные: беседы, ситуативные разговоры, прослушивание.
Гипотеза: Если дети с раннего возраста поймут и усвоят правила безопасного поведения на дороге, дома и на улице они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь.
Предполагаемые результаты проекта :
-Дети применяют на практике правила безопасного поведения в окружающей действительности.
- Знают определенные правила поведения дома;
-Умеют вести себя адекватно в опасных ситуациях дома и на улице: при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями.
-Имеют представления о путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях.
-Имеют простейшие представления о мероприятиях, направленных на укрепление и сохранение здоровья.
Деятельность в рамках проекта :
Этапы реализации проекта :
1. Предварительный этап
Сбор информации: проведение первичного опроса детей и родителей.
Предварительная работа
2. Основной (реализация намеченных планов);
3. Заключительный (подведение итогов).
1 этап Предварительный
Я наметила план работы над проектом :
1. Сбор информации: Изучение необходимой литературы по вопросам безопасности
2. Работа с детьми: упражнения, игры, чтение стихов и загадок; проведение бесед
3. Совместная и самостоятельная деятельность: игры в уголке безопасности, совместные дидактические игры
4. Работа с родителями по теме проекта.
2 этап основной (практический) :
Дата Работа с детьми Работа с родителями Участники
5.04.
2021 Правила дорожной безопасности.
Беседы: «Что такое безопасность на дороге», «Мой друг светофор», «Где можно играть?»
Чтение художественной литературы Михалков С. В. «Дядя Степа», Маршак С. Я. «Светофор».
Загадки о транспорте
Рассматривание иллюстраций с ситуациями на дороге.
Дидактические игры «Лото ПДД», «Улицы города», кубики «ПДД»
Подвижные игры «Птички и автомобиль», «Поезд»
ООД Ознакомление с окружающим миром «Светофор» Консультация «Как выбрать автокресло ребенку»
Памятка: «Обучение детей ПДД» Воспитатель,
дети, родители.
7.04.
2021 Правила пожарной безопасности
Беседы: «Спички не тронь - в спичках огонь», «Огонь добрый и злой».
Дидактические и сюжетно-ролевые игры «Осторожно, огонь!» «Пожар в городе»
Рассматривание сюжетных картин «Специальный транспорт»
Чтение художественной литературы Маршак С. Я. «Пожар», Чуковский К. И. «Путаница».
Дыхательная гимнастика «Пожарные».
Конструирование «Гараж для пожарной машины». Консультация: «Осторожно огонь»
Папка-передвижка
«Человек и огонь» Воспитатель,
дети, родители.
9.04.
2021 Опасности в быту
Беседы «Предметы бывают разные: острые и опасные», «Если остался дома один».
Чтение Ильина Е. «Чик-чик ножницами», сказка «Кот, петух и лиса»
Рассматривание иллюстраций «Опасности в быту»
Дидактическая игра «Можно – нельзя»
Сюжетно – ролевая игра «На приеме у доктора»
ООД Ознакомление с окружающим миром «Опасности дома» Консультация «Безопасность детей –дело взрослых»
Памятка
«Осторожно окно»
Папка- передвижка «Опасные предметы» Воспитатель,
дети, родители.
12.04.2021 Опасности в лесу
Беседа «Правила поведения в лесу»
Рассматривание иллюстраций «Опасности леса»
«Грибы и ягоды наших лесов». Пальчиковые гимнастики «За грибами», «Боровичок».
Игровое упражнение «Кто быстрее соберет грибы».
Чтение Сутеев В. Г. «Под грибом». Подвижная игра «У медведя во бору».
Продуктивная деятельность.
ООД Лепка «Мухомор». Консультация «Если ребёнок потерялся в лесу»
Буклет «Как вести себя в лесу» Воспитатель,
дети, родители.
3 этап: заключительный.
14.04.
2021 Итоговое занятие на тему: «Правила безопасного поведения».
Рекомендации для родителей по формированию безопасного поведения ребёнка
Воспитатель,
дети, родители.
В ходе реализации проекта «Азбука безопасности» предполагаемые результаты были достигнуты: обогатился опыт детей в сфере социального воспитания путём использования разных методов и приёмов. Это показало итоговое мероприятие. Дети с увлечением стремятся к познанию объектов окружающего мира, отвечают на вопросы, устанавливают причинно-следственные связи; уверенно называют правила безопасного поведения дома, на улице и в природе.
Перспектива проектной деятельности в данном направлении:
С целью повышения интереса к безопасному поведению в различных ситуациях необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении.